Самые достойные американские шоколадки

Из всех написанных мной статей эта, наверное, представляет собой наибольшую практическую ценность. А вдруг вы в Америке, вас угостят каким-нибудь твиксом или хершисом, и вы подумаете, что эту пластмассу придется жевать до конца дней своих (или до конца своего пребывания)?

И вот тут на выручку придет ваше знание, почерпнутое отсюда. Мои любимые шоколадки в Америке, а перепробовала я немало. Я ставлю их в рамочку и прикрепляю на стену обычно=) Поехали!

Но сперва - АВС американской кондитерской промышленности:
  1. Держитесь подальше от того, что лежит в вазочках и мисочках (и, как говорит Юля Зинчик-Пингвинчик, судОчках=) во всяких приемных, на рецепшенах, в залах ожидания. Это будет страшная мерзость, которая у чувствительных особ вызовет приступы уж не знаю чего, но ощущения не из приятных. Не тратьте зря калории на это. Ничего хорошего там нет, я работала в двух кенди-шопах на двух побережьях и кучу килограммов наела. Не повторяйте моих ошибок. 
  2. Некоторые названия тех же шоколадок, что есть у нас, почему-то с другой начинкой:
    1. Милки Вея здесь нет, но есть Three Musketeers, что-то похожее. 
    2. Вместо Баунти есть другая шоколадка какие-то там миндальные острова. 
    3. Внутри Марса что-то другое, мне не нравится. 
  3. По вкусу наши батончики, даже те же, в миллион раз вкуснее. Возможно, это вопрос привычки, но я думаю, это вопрос качества ингредиентов. Ведь говорят, что в Европе даже кола вкуснее, потому что используют сахар, а не кукурузный сироп. Так что если вам по привычке хочется сникерс, поверьте, лучше подождать возвращения домой, чтобы вштыриться=) Зато с каким удовольствием можно будет съесть половинку баунти! Я говорю это из опыта, когда тусили с Катей Хоменко в Будапеште у них на съемной квартире, и Катя из своего дамского холодильника достала прохладную половинку Баунти. Как же это было вкусно!

4. С одной стороны, в Америке нетрудно купить многие европейские бренды шоколада. Какие-то в очень широкой доступности (например, Nutella, Lindt и Cadbudy), а какие-то нужно поискать, но всего в 3-4 магазинах (а не по всем штатам, по Россам и Маршаллам и каким-то итальянским-имигрантским лавкам) (например, Milka). Но если они не сделаны где надо, то вас ждет разочарование. Снова-таки, нечего тратить на это калории. Проходим мимо.

5. У многих обычных (conventional) сладостей существуют облагороженные аналоги подороже. Самый яркий пример: Reeses Pieces cups. Это такая классическая американская сладость из шоколада с ореховым маслом внутри. Сейчас много более понтовых вариантов, я пробовала только Justin's и  Theo, и мне было очень вкусно. Слишком вкусно;)

Ну а теперь перейдем к моим фаворитам. Я наверняка кого-то упустила, ну и ладно=) Нельзя сказать, что я уделяю этому вопросу недостаточно внимания и педантичности.

Мой рабочий стол. Там не одна упаковка, а три=)

Мудборд (???) И это я его подчистила, оставила только 4 шоколадные этикетки.


Еще надо упомянуть, что в каком-то источнике я читала выдержки из ежегодного обзора шоколада, составляемого самым крутым шоколатье в мире (вот зуб даю, что ссылку получила от Светы=) Ну вот в обзоре / предисловии он пишет, что хотя традиции шоколада самые старые и сильные в Европе (хот вообще-то не оттуда;), европейцы не экспериментируют со своим шоколадом. В этом смысле в Америке все гораздо интереснее: там фантазия не связана правилами гильдии, и шоколатье творят, что хотят. Наверное, в Европе только Йозеф Зоттер хулиганит с коноплей, пивом, беконом, вином и копченым виски. 

Это я к чему. Если знать, что пробовать, можно найти американский шоколад, который не забьет вкусовые рецепторы сахаром или чем похуже (характерная черта 98% американских десертов, поэтому, повторю снова и снова, не стоит даже думать о том, чтобы тратить на это калории. Ешьте лучше арахисовое масло, авокадо, и 1 вид мороженого (Jeni's ice cream). 

Шуфлядка рабочего стола. Примечательно, что все эти 4 плитки так и лежат по сей день, так что я не законченный наркоман=)
И это я явно часть выкинула!
  1. Hu Chocolate. Из Нью-Йорка. Смешно по-русски, по-английски идея была сократить от Human Chocolate. Первый раз я его попробовала в походе, мне дала укусить одна девочка-веган. Мне очень понравилось, а потом я увидела, сколько он стоит, и решила, что я пока не готова к таким жертвам. Но в конце мая на него была небывалая скидка, и тут я оторвалась.. Я решила, чтобы не заплывать за буйки, я буду сохранять каждый фантик (тем более, что они очень прикольные кармашки, наверняка их можно к чему-нибудь приспособить). Вот они, масштабы проблемы. В небольшое оправдание должна сказать, что это был период подготовки к CFA. 
Этот шоколад удивительный, с удивительными начинками (в основном благородные арахисовые масла: кешью, лесной орех. Самый мой фаворит: малина с кешью-маслом). Очень благородный вкус. Думала даже привезти Алене несколько, но кого я обманываю=) Ни за что в жизни бы такая плитка у меня не прожила больше суток. Прости Алена! Это сильнее меня!
  1. Olive & Sinclair - Нешвил, Теннеси=) Ну что ж ты Нешвил, ведь можешь, если захочешь? Их шоколадку я привезла из своего разведочного визита в Нешвил и уже тогда впечатлилась. После посещения фабрики ("фабрика" громко сказано, это действительно очень небольшое помещение. Small batch artisan в лучшем виде) выяснилось, что основатель путешествовал по Европе, оттуда же часть оборудования. Несмотря на то, что европейский шоколад почти всегда можно отличить от американского, это не сравнение в пользу одного или другого лагеря. Это оба достойные представители благородного искусства шоколадотворения. 
Отдельно нужно сказать про упаковку. Первый вариант шрифта мне ооооочень нравился, и это очень характерный такой для Нешвила шрифт, отсылающий нас к богатой нешвильской традиции плакатной печати (не знаю, как это называется правильно, но в Нешвиле есть много "старых" (ну, для этой части мира;)  printshops, и это местная гордость. Мне очень нравятся такие продуманные упаковки, где каждая мелочь неспроста, а имеет вес, и когда немножко считываешь все эти цитаты. Здесь очень пригодилось то, что я мусорщик, который никогда ничего не выкидывает, а иначе как бы вы узнали, как выглядели раньше их упаковки?:) И по-моему, эти шоколадки - самый лучший сувенир из Нешвила. Старая упаковка сверху, новая (тоже классная) - внизу.


Советую попробовать с корицей, с солью, а также с мексиканским перцем! Этот, пожалуй, самый мой любимый.
  1. Taza - гораздо более коммерческий, чем предыдущие два, несмотря на то, что фабрика совсем небольшая. Их шоколадки можно найти по всей стране и во всех магазинах, даже не Хол Фудсах, а также у кассы в более понтовых книжных, кофешопах, и т.п. В список он помещен потому, что вкусный, но главное, потому, что он не просто отсюда, а вот прямо под дверью делается (почти на таком же расстоянии, как Oliver от моего дома в East Nashville=) Тур туда не такой классный, как на Оливере (потому что внутрь фабрики все же не пускают), но удалось узнать, что идея шоколадной фабрики пришла основателям во время из путешествий по Мексике, и они решили делать Mexican Style chocolate. У их шоколада две важные особенности:
    1. Не делают молочного шоколада, а темный бывает крепости "вырви глаз". 
    2. Текстура всех шоколадок, но особенно вот этих, круглых (это совсем в мексиканском стиле) зернистая. Оказывается, именно такая текстура у оригинальных южноамериканских рецептур. То есть создатели шоколада задумывали его не сладким и зернистым. Поэтому многие (и я в том числе) когда пробуют без подготовки, думают, что шоколад испорчен. Не знаю, помогает или мешает это их маркетингу, но они процветают, так что порадумаемся за них.
Очень хороший сувенир из Бостона. Лично я всегда вожу эти плитки. Наиболее понятная версия - с малиной. Он и нерадикальной крепости (70%) и достаточно гладкий на язык.

Еще они раньше делали горячий шоколад в Boston Public Market, но сейчас, кажется перестали. Первый раз я попробовала его с Вивианой и мы обе были поражены в самое сердце. По легенде, они делают его без сахара, 90% крепости и с маслом лесного ореха. Очень вкусно, но потом я попробовала горячий шоколад из следующего пункта, and my life changed forever.
  1.  Burdick L.A. - шоколад из Л А с дурацким названием, но не судите книгу по обложке. Я почти ничего не знаю об этой фирме, но предполагаю, что это кто-то из Европы или вдохновлен Европой, и осел в Калифорнии. В Бостоне у них два заведения, оба в чрезвычайно удачных закоулках (Harvard Square и перпендикулярно Newbury Street), и обе кофейни очень уютные, там приятно греться зимой. Горячий шоколад выше всяких похвал: густой, несладкий (даже если брать молочный) и даже я не всегда могу уничтожить "большую" порцию, уж очень он rich. Мне достался в подарок целый мешок этого шоколада, и я должна сказать, что он так же вкусно получается, если делать его дома. Если заморочиться и самой сделать миндальное молоко, то это просто райское наслаждение. В начале 2018 у нас было несколько снежных бурь, и это была классика американского жанра: тусить дома с этим горячим шоколадом и смотреть на снег. Зацените, что я до сих пор не выбросила упаковку=) У меня там хранятся всякие нужные вещи.

  1. Raaka - совсем ничего о них не знаю. Взяла в WholeFoods, т.к. скидки были, и была приятно удивлена. Шоколад raw и очень необычный на вкус. Американцы, конечно, плевались (не надо было даже продукт на них переводить) а мне понравилось. И ежу понятно, что никакого сахара там нет. Открыла сейчас их сайт, первое, что написано (это они называют landing page?...) Breakfast or dessert? Вот это наши ребята=)
  2. Justin's: специализируется на ореховых маслах (не самые лучшие; она их разбавляет пальмовыми, сахаром и другими подсластителями) и улучшенных версиях десертов с ореховыми маслами. Ее chocolate butter cups бывают с белым, молочным и темным шоколадом, и масло бывает арахисовое, кешью и миндальное. Все очень-очень вкусно, и у меня было 2-3 сезона страшного залипания. К счастью, сейчас меня попустило и я спокойно вожу их на сувениры. Равнодушных не встречала; вон даже Катя Хоменко выделила им место в своем девичьем холодильнике=)
Вот, собственно, и все, что я хотела сказать по этому поводу. Еще можно есть вот это и вот это (у них я тоже беру butter cups, и есть еще аналог Баунти). А больше ничего есть не надо=)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бьюти штучки и другое

Regale