"All is full of love"

 Не люблю пафосные заголовки, но я сейчас смотрела сериал Beef, там была песня Бьорк All is full of love, и она засела у меня в голове, когда я села писать. Мне кажется, она имеет отношение к тому, о чем я буду писать постольку, поскольку в строгом смысле, романтической любви у меня в жизни сейчас нет. Но на была, поэтому вроде как и есть (она же не уходит бесследно, а где-то сидит). Но это не так и важно. При этом (а может, поэтому? Реально не знаю) я сейчас вижу "любовь" везде. Какую-то благодать, повод улыбаться, чувствовать что-то теплое внутри. И это при всех фоновых событиях современности. И других штуках, из-за которых я иногда терзаюсь, но чаще забиваю (типа занятость, пертурбации на работе, межличностные отношения, вес, смертность родителей).  
И получается, что, подсвечивая то, что доставляет удовольствие (хотя это более комплексные ощущения, но для краткости буду говорить "удовольствие". Думаю, точнее было бы даже говорить "удовлетворение" от проживаемых жней) по выражению писательницы, имени которой я никогда не вспомню, "это как утопление - если перестать сопротивляться, можно вполне начать получать удовольствие". 

Ниже список вещей, которые доставляют мне что-то на спектре положительных эмоций, или делают положительные переживания возможными (мы же уже знаем, что способность получать удовольствие и радоваться живет в кишечнике:) Позволяют видеть стакан наполовину полным, или, в метафоре, которую я сегодня услышала в подкасте, видеть красивую грудь у женщины с красивой грудью, а не бородавку у нее на спине. Я, конечно, бородавку тоже вижу, но это не или-или проблема, это может остаться и-и. Главное, не переставать замечать большую грудь! 

  1. Солнечный свет и ходьба. Я узнала про Эндрю Хубермана, большого ныне человека в сфере биохакинга и welness, в этом году, и он топит за несколько краеугольных вещей, кроме известных нам сна, питания и упражнений, а именно, он топит за пребывание на солнце. Не буду пересказывать, его видео от 4 до 240 минут полно на Ютюбе и всех мыслимых и немыслимых подкастах, но сейчас осенью, когда темнеет в 4, я многим пренебрегаю, чтобы увеличить пребывание на улице в светлое время суток. Это, как правило, сочетается с ходьбой. В итоге я нахаживаю приличное количество шагов для офисного планктона. Повторюсь, в сутках все так же 24 часа, и если где-то прибыло, chances are что где-то убыло. Это меня парит, конечно, но сейчас вот так. Думаю, это положительно влияет на настроение, энергию и все прочее.  

Неплохо, да?


А вот так, благодаря глобальному потеплению, бывает нередко там, где я гуляю. Вы понимаете, this is everything. 
  1. Подписка на Нетфликс раз в год. И посмотреть его раз в год. Залипнуть на сериал раз в год - реально давно забытое чувство для меня. Признаюсь, говорю это с некоторым пафосом, но сейчас в моей жизни больше книг, прогулок, общения и каких-то хобби, на сериалы жалко тратить время, но вот сейчас так зашло (и даже этот сериал был с подачи Экономиста;) Еще посмотрела документалку про Аберкромби (ни о чем, но малость интересно, просто история о rise and fall, и что все - маркетинг), и Take Your Pills. Про адеральчик. Не отказалась бы попробовать, скажу честно. Если целью фильма было предостеречь молодежь от увлечения адералом, они ее, на мой взгляд, не достигли. 
  2. Подкасты и книги*, вообще обо всем, в частности, о психологии. Групповые занятия (я была участницей двух групп этой осенью, и от обеих получила огромное удовольствие). В меньшей степени - личная терапия (почему-то заглядывать внутрь себя в такой форме мне сейчас менее комфортно. То ли дело группа!) Мне кажется, что благодаря этим материалам становится возможными две вещи:
    1. Отойти на несколько шагов назад и увидеть схемы, паттерны  и закономерности. Благодаря этому появляется ощущение, что не все полнейший хаос. Точнее, все полнейший хаос, но он иногда развивается по каким-то предсказуемым или ожидаемым закономерностям. Не всегда безвариативным (плюс, все может поменяться, если изменятся вводные), однако осознание, что почти все вокруг нас - система, действующая по внутренним правилам, очень ... успокаивает, что ли? Дает надежду, что можно постичь эти законы и правила и вернуть себе немного agency, вместо того, чтобы быть брёвнышком, которое швыряют волны.
    2. Общаясь с другими, здорово видеть не только то, чего не видел раньше (особенно о себе!), но и то, какие мы разные. Это клише, но когда работаешь в группе, куда люди изначально приходят с установкой на честность и то, чтобы делиться, это становится очевидно в течение первого часа работы. И как же это классно! После нескольких эпизодов подмечания фундаментальных разностей мнений, взглядов и изначальных установок, опираясь на которые, мы делаем выводы о происходящем, приходит постепенное осознание, что ты, в общем-то ОК, и "потаранить" кого-то (да и быть потараненным) можно просто разностью восприятия и опыта, а не обязательно тем, что ты - заскорузлый монстр и всем причиняешь боль и страдание (равно как и не все вокруг монстры, которые пытаются тебя задеть). То, что кто-то воспримет как шутку или вообще не воспримет, кому-то может показаться ужасно сексистской провокацией. Кому-то нравятся амбициозные карьеристки, кто-то бежит от них как от огня. И это классно. 
  3. У меня в некоторых шкафах и полках стоят вот такие свечи. Аромат обязательно Ramblin' Rose или Coffee Regular (я пробовала почти все остальные ароматы, вот не то; был еще достойный, зеленый чай, но его уже не делают). Так вот, эта роза - это какое-то чудо. Мне сложно вспомнить другие продукты, которые бы сделали чудесному аромату розы такую честь. Он простой, в то же время деликатный, в общем, идеальный, и самое классное - когда открываешь шкаф или шуфлядку, чувствуешь легчайший, нежный, свежий kick. But it gets better! Сегодня я достала майку из глубины шкафа, и о чудо, она пропиталась этим тонким ароматом, и когда я через полчаса переодевалась в бассейне, я снова его почувствовала... Это было счастье. 
  4. Бассейн! Я не могу поверить, что почти 3 года прожила рядом с бассейном. Благодаря Инге я сходила на разведку в YMCA в 25-30 минутах ходьбы (притом по очень приятной дороге! Много зелени, varied terrain!.. Все как мы любим. Там еще небольшой парк detected, надо будет его исследовать). Притом самое классное, что я все более и более интенсивно исследовала эту сторону Брайтона (моя farm share там, моя новая привычка пить кофе по утрам в Glosser), а тут еще ягодка на торте - бассейн. И кажется, будет еще одна ягодка в виде отремонтированного отделения библиотеки, которую сейчас достраивают, и все намекает на то, что это будет бомба.
  5. Новые рутины, но обязательно такие, которые нравятся. Для меня это кофе по утрам в кафе. Дорога туда, социализация, людей смотреть и себя показывать. What's not to like. Ну может только подбивать расходы на кофе ($4-6*25 days.... ) Но сейчас это для меня стоит того. Это после почти 10 лет политики кофе strictly at home! Я все равно считаю, что чисто на вкус мой кофе несравненно лучше:) Я хожу туда за чем угодно, но только не за вкусным кофе;)
    Makes me so happy

    Inspiration and plant goals

  6. Потихоньку отказываться или хотя бы выбирать то, что сейчас для тебя интереснее. Если это только не касается выживания (работа). Я стараюсь слушать себя и говорить "да" или "нет" не автоматически, а спросив себя, да это или нет. И потом выдерживать напряжение (с этим пока затык) если это не тот ответ, которого ждет задающий вопрос. Хочу взять книгу на эту тему в библиотеке. 
  7. Elevated забота о себе: добавки, витамины, любые подручные приблуды типа CDB tablets (для сна в моем случае - в этом длинном wellness списке сон не фигурирует;) мои средние напугали бы кого-то, кому было бы дело до моего сна. Из того, что я принимаю сейчас / планирую принимать:
    1. Ресвератрол: купила, но пока не пробовала. 
    2. Магний 
    3. Цинк+медь
    4. Омега-6
    5. Раз в 2-3 дня пью спирулину. Раз уж купила ее в прошлом году... Не люблю я это дело, скажу честно. 
    6. Пробиотики в виде водного кефира (вода, сахар, кефирные гранулы). Говорят, это полезно. Я пью ежедневно. 
    7. Недавно посетила ивент a-ля open house моего любимого магазина Cambridge Naturals, там было куча пробников (кофе с половиной кофеина, но с адаптогенными грибами; CBD таблетки (мне помогло проспать очень глубоко и очень долго, а со сном у меня сейчас все неидеально), пакетик пробиотиков в красивой упаковке, какао с грибами... Я уже купила кое-что в полном размере. Главное, что меня сейчас прет: "упаковка". Само ощущение, что я забочусь о себе. Что все эти таблеточки что-то хорошее делают для меня. Мне нравится сейчас этим заморачиваться. 
    8. Я купила pressure cooker и делаю то, что я надеюсь, является bone broth, что тоже очень полезно. Первые несколько раз получившийся бульон не выглядел "желейно", но на четвертые раз в нем просто ложка стоит! Думаю, там полно того, почему его рекомендуют употреблять. Будем надеяться:) Вследствие того, что я получаю раз в неделю-две тыкву, я иногда сбиваю тыквенный суп. Напомню, что тыкву я ненавижу, но раз уж сейчас тыквенный сезон, то ее сезонность и уютность и яркий оранжевый свет перебарывают мою нелюбовь к собственно вкусу тыквы.

  1. Обустройство дома до состояния, когда приходя домой, I take a second to look around and appreciate what a great job I'd done. Так важно именно зимой сделать так, чтобы дома было по кайфу! Я "перетряхнула" растения, приобрела постельное белье, от которого у меня восторг каждый раз, когда я смотрю на него и уж тем более ложусь спать (в совокупности с матрасом и подушками Tempurpedic это просто сонный рай! И опять же, очень важно ощущение, что у меня все продумано и выбрано с большой заботой и любовью). Все вещи на своем месте (которое может поменяться в зависимости от моего настроения и самоощущения, но сейчас это те вещи, которые меня радуют и там, где я хочу, чтобы они находились). При этом я осознанно решила нажать на тормоза, дать следующим шагам (типа новый ковер, новый диван, карниз, обеденный стол и стулья, декор, плита, холодильник) помариноваться. Добавлять больше дофамина на уже очень высокий уровень дофамина - это просто переводить продукт:) Я сейчас просто останавливаюсь со счастливой улыбкой, заходя в квартиру, и уверена, что новый диван это чувство не усилит на $2000, которые он стоит. А еще мне нравится думать об этом, как о процессе: вот не было, и вот стало. В контексте июль-ноябрь 2023, и в контексте ноябрь 2020 - ноябрь 2023. Baby steps. 
  2. Аромамасла. Летом так не заходит, а вот осенью-зимой it's life. Я купила у этого бренда, у них клевые бленды (очень зашел Mixed Feelings, что название, что аромат;) Пока я не впечатлена интенсивностью: ожидала бОльшего за $32), но дадим ему шанс. 
  3. Маленькая колонка, которую я нашла в офисе. Она крошечная, но мощная и бесплатная. Включать дома музыку с колонкой - это совсем другой экспириенс и вайб, чем слушать музыку с ноута или телефона. 
  4. Персональная тренировка. Я записалась в YMCA, и членство подразумевает 2 персональные тренировки. Моя внутренняя свинья начала пищать минут через 20, но это всегда индикатор, что я все правильно делаю! Тут пересечение заботы о себе, нового, тестирования "возможного" и полезные новые упражнения (что было моей целью). 
  5. Новое. Все новое: маршруты, районы, кафе, опыты, общение, мероприятия, еда. Растягивает время, мозги, дает ощущение проживаемой жизни. Я не то что бы ищу и настаиваю, но так вышло, что нового опыта этой осенью было столько, что я довольна и с чувством выполненного долга оглядываюсь на прошедшие осенние месяцы. 
  6. Критерапия. Just do it. Одно из главных открытий 2023. Плюс ледяной душ, сауна. 
  7. Провести выходные без соц сетей и не проверяя сообщения. Об этом я напишу отдельный пост, но Господи, почему я не сделала этого раньше? Я точно введу это в обиход в 2024 and beyond. 
И по-прежнему, мы не знаем почти ничего наверняка. Мне хочется верить, что это все работает, after all, it's all about stories we tell ourselves, как любит говорить Юваль Ноа Харари. Но я просто хорошо сейчас себя чувствую, а это главное. 

* Книг и подкастов, которые мне понравились в последнее время, не так и мало, но я перечислю несколько: Thanks for the feedback, Maybe you should talk to someone,  Attached (не ожидала, что мне так сильно зайдет эта короткая книга!) Блог и все материалы Mindfocus.me (мне особенно нравятся ее киноклубы, я смотрела Three Billboards outside of Ebbing, Missouri; Sex and the City; Вечное сияние чистого разума). Адотик, конечно же:) Стыдно сказать, но мне зашло пару видео этой дамы, хотя в целом ее вайб мне не импонирует.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale