Целый день весны

Вообще-то тут весна уже много раз приходила, уходила, опять приходила и уходила опять. Так много-много раз! Вот в понедельник, например, был снежок, а сегодня я шла с работы без куртки
Помню, 31 декабря мы с Юлей высунулись на улицу, чтобы докупить последнее к праздничному столу. Погода была просто мировецкая: солнышко, без ветра.. Но уж точно не то, чего ты ждешь от 31 декабря!

А еще одна особенность, сродни той, что Новый год в кап странах - вовсе почти и не праздник. 1 марта почему-то не считается началом весны. В Америке эти сезоны вообще как-то сдвинуты: официально лето оканчивается в сентябре (по-моему, 22 сентября, но я могу ошибаться), и лето начинается что-то типа в марте, короче, все перепутано, прямо как в Австралии. В Венгрии тоже никто не кричит "АААА первое марта, ура ура, весна наступила!" ну как у нас=) Март - как много в этом слове, да?:) Все приходят утром в школу, на работу, спрашивают друг у друга, заспанные такие: "Так, сёня какое? Ооооо... март!..." И это так много обещает, да? Кто любил, тот поймет;) Вернее, это, пожалуй, понятно всем.

В общем, пока этот поезд окончательно не ушел, хочу написать про парочку ЕД, которые можно легко приготовить в экстремальных условиях даже тем, у кого руки-крюки, никаких навыков, ограниченный набор продуктов и т.п.

Первое - помесь печеньев, маффинов, сконов и непойми чего=)

Приготовление осуществлялось на основе вот этого рецепта. Но такому опытному кулинару, как я, все эти рецепты - только простор для фантазии и усовершенствования (т.е. подгонки под имеющиеся продукты). На этот раз прокачка заключалась в замене рикотты на самый жирный творог, который удалось найти (сейчас опять уйду от темы, но не могу не сказать: в Венгрии 20-25% творог считается ПОЛУЖИРНЫМ. ПОЛУЖИРНЫМ, понимаете! Когда я сказала, что у нас творог в среднем 4-6%, но чаще всего покупают 2-3%, Дори очень растерялась и сказала: "Но это же невкусно...") Короче, в Минске мне еле удалось найти 15-16%.
Второе усовершенствование: замена миндаля кокосовой стружкой. Это было самое классное из усовершенствований!!! У него получилась такая интересная текстура и кокосовый аромат (это вы и без меня догадались бы;)
Третье усовершенствование: радикальное сокращение количества сахара. Сверху, кому мало, можно помазать каким хочешь вареньем. У мамы еще с прошлого года валялось варенье, которое я аж из Орлеана тащила и которое НИКТО не оценил, даже самые заправские гурманы. Это джем с цитроном и кориандром без добавления сахара, супер пупер органический и низкогликемический и суперски вкусный. Но так он год в холодильнике и простоял, никем не замеченный.. Короче, мне было вкусно=)
Пудрой я тоже посыпать не стала и ягоды втыкала выборочно, а некоторых посыпала шоколадом или втыкивала засахаренный имбирь. Ах да, и мука была особая венгерская, тоже валялась уже неизвестно сколько.. Из особого венгерского злака, называется тёнкой (вот тут трудно передать венгерскую фонетику.. короче вот он, этот злак) Про него интересная история: мол, он рос исконно только в этих местах, вообще весь такой автохтонный (посмотрите это слово в словаре, очень полезное;) Я сама его узнала, когда была в Словении, и нам Катин папа объяснял про яблоки, почему они у них такие вкусные. Потому что автохтонные, вот почему!=) А потом пришли совки и сказали, что злак этот только место зря занимает, мол, кукуруза - царица полей, а не тёнкой. Короче, запретили его сажать. А потом, когда совков прогнали, венгры стали его опять сажать, в том числе и их чувства противоречия и как символ свободы (попугаям!! "Свободу попугаям!!!!"=))) Потом научным путем установили, что это очень полезный злак; подозреваю, что его ждет всемирная слава, как гречку или там киноа. Многие годы мы ели гречку, а теперь ее ест даже Гвинет Пелтроу!... Вот и с тонкёем то же будет, помяните мое слово=))) История рассказана Дори, и я никогда не проверяла ее достоверность, потому что все статьи про этот злак - на угадайте каком языке.
Вернемся к выпечке. Видимо, я как-то не так замешиваю тесто, и оно получается очень крутым (то бишь чересчур плотным, непластичным), оно вообще не льется, а больше похоже на пластилин. Пришлось лепить абстрактные фигурки и монтировать их в приобретенные на больших радостях и больших распродажах в Икее (с красивыми новогодними узорчиками;)
Короче, не всем понравилось, но из вежливости все ели, а мне лично очень понравилось=)

Еще некоторые просили рецепт и разъяснение, кто такое гранола. Про ее существование я узнала, конечно же, в Сан Франциско. Потому что там все помешаны на здоровом и органическом. Я никак не могла понять, что это за гранола, если продаются под этим названием мюсли? До сих пор не очень понимаю, но слово мне нравится.
Еще в прошлом году Дори подарила нам самодельные на Новый год (то бишь Рождество). Я приехала из Италии, осталась одна в общаге, и дня 3 или 4 уедалась этой самой гранолой (а также всем чем попало, из песни слова не выкинешь=) После этого мы провели мастер-класс, и я делала их раз 7. Ни разу не вышло не вкусно. Это просто обалденно вкусно, и нет предела совершенству: главное - не жалеть хороших ингредиентов. Хотя можно совмещать что-то более изысканное (типа сушеных кислых ягод, тыквенных семечек) с чем-то попроще (арахис сойдет).
Вот некоторые из наших прошлых гранол.
А вот это было упаковано в миллион маленьких пакетиков и раздарено нашим любимчикам=)
Я даже не буду говорить, что это вкусно. Это просто супер, залитое йогуртом или кефиром.. Мммм. Я люблю подождать, пока размякнет. Главное не обмануться: это не очень-то диетический продукт;) 
Нужно полкило овсянки (подойдут любые хлопья, лучше покрупнее) и побольше всяких посыпок: раздробленные орешки какие угодно, сухофрукты (проследите, чтобы что-то было кислым!), семечки, сезам. Потом - специи (не бойтесь сыпать неожиданные специи типа тмина или такого, что обычно идет в "соленое" (savoury), обязательно корица. Дори где-то достает специальную рождественскую смесь, получается. круто. И еще обязательно щепотку соли: еще мама говорила, что соль проявляет все лучшее в .. продуктах=) У нас это конечно Fleur di Sel=) Еще 4-5 ст.л. кокосового (или оливкового или любого растительного) масла + 2-3 ст. л. меда. 
Смешиваете в кастрюльке хлопья со всеми начинками. В теплом масле (если кокосовое - то в растопленном кокосовом масле) растворить мед по возможности и потом долго-долго все мешать, чтобы весь сухач промаслился как следует (по необходимости долейте масла). 
Духовку подогреть до 180-200 градусов, выложить полученное месиво в форму (я выстилаю бумагой для выпечки) и отправляйте в духовку минут на 10. Каждые 5-6 минут доставайте и помешивайте, т.к. они будут гореть. Огонь лучше не уменьшать, чтоб получилось хрустящее. Минут через 40, когда все как следует подрумянится, доставайте, ждите, пока остынет (я, конечно, не жду;), и будет вам радость=) Это занимает до 3 часов, но хватает надолго, т.к. очень-очень сытно. Но и очень-очень вкусно, поэтому надолго может и не хватить...
Вот здесь тоже есть рецепт гранолы, но там с яйцами, без них тоже сойдет, хотя можно как-нибудь и с яйцами попробовать.
А вообще я больше ее не готовлю, т.к. это все-таки неполезно=) И овсянка теперь тоже в черном списке... Ну в сером по крайней мере. 
На этом прощаюсь, еще хочу поделиться в ближайшем будущем весенними фильмами и музыкой, и еще всяким. Фильмы все французские, с красивыми мальчиками и девочками, и все про любовь=) 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale