Италия (октябрь 2012)

Это рекорд, по-моему. Я зашла домой один час двадцать минут назад, помыла ручки, посмотрела фотки и села вот писать, не откладывая в долгий ящик. О чем это говорит, дорогой читатель?


Это говорит о том, что Италия покушается на звание самой классной в мире страны (для меня). Это мой третий визит, надеюсь, не последний, и любовь все крепнет и крепнет. 3 дня всего лишь это длилось, а кажется, что полных три недели. Вдохновения и впечатлений хватит, надеюсь, еще на три месяца (хотя кого я обманываю... каждый раз возвращаюсь из поездок злая, грязная, без денег, какая-то вся цыганская, думаю "скорее бы в ванную и в свою кроватку". Но вот сейчас какой сайт у меня открыт? ryanair.com конечно. Билеты смотрю на февраль в Пизу. Почему на февраль - по традициям и по знакомству;)
Позже выяснилось, что рейсов в Пизу просто нет! Т.е. в списке-то они значатся, а по факту нет... Что прикажете с этим делать?
То есть вот про Нью-Йорк и остальную Америку я все никак выдавить не могу, хотя для порядка хочу. Есть там какие-то заготовки, которые я уже второй месяц пытаюсь закончить, но без вдохновения не выходит, да и впечателния (даже те скудные, что были)  уже подзатерялись, поистрепались и забылись как-то... Или про Москву, тоже хотела для подрядка записать, и ничего вот, уже полгода (полгода!!!), а ничего не записывается...
А про Италию мыслишки стали складываться в читаемые строки уже тогда, когда я в третий раз за ночь-утро (день 18 октября начался для меня в 2.00 и перемежался периодами сна и бодрствования в зависимости от того, было мое тело в вертикальном или горизонтально-сидячем положении (самолет-автобус-пооезд-зал ожидания) проснулась и увидела в окошко самолета нежно-розовое небо над белыми облаками, из которых тут и там торчали верхушки гор. Альпы, значит. Пассажиры один за одним стали продирать глаза и тоже неметь от восторга. Равнодушных на борту, как мне кажется, просто не было (ну кроме тех, кто сидел неудачно)
И когда самолет уже приземлился, все шли, как телятки, по летному полю (сейчас мода такая), и то и дело останавливались, чтобы посомтреть. Для жителей равнинных стран (в самолете, летящем из Венгрии, такие точно должны были быть) это должно было быть таким же сильным впечатлением, как и для меня. Да и вообще для любых жителей планеты Земля, у которых не атрофировано чувство прекрасного. Некоторые не поленились даже достать фотики.
Главное прилагательное, которое характеризует Италию со всех сторон - это "красивый", в мелочах и деталях, и в целом тоже. Начиная с языка (есть ведь такое понятие "языковая картина мира", а еще я читала, что фонетика (т.к. я не филолог, то просто говорю "фонетика" имея в виду то, как язык звучит, ну или совсем по-простому, красивый он для обывателя вроде меня или нет) во многом определяет способности нации к пению (белорусский, кстати, не сильно подходит для пения); и заканчивая природой - мне сложно представить, чтобы кто-то мог возразить не столько мне (величайшему знатоку=), сколько культурному опыту человечества поездок в Италию за вдохновением и набором ума-разума. Раньше я про это только читала, в сухом остатке, в учебниках по русской литературе (я любила в школе читать именно учебники по русской литературе; произведения я тоже почитывала, но учебники - это прямо что-то особенное, питала к ним нежную привязанность), так вот там допустим биография, скажем, Гоголя, и там скупо так: "... 1842-1863 - совершает поездку по Европе, в частности, по Италии...", и так ведь каждая хоть что-нибудь значащая фигура застревала в Венеции, Флоренции (и Горгонзоле, хаха)
Раньше я как бы и понимала, что это и почему, но вот стоит туда один разочек съездить, и станет понятно, что там прямо воздух особенный.

И даже сейчас. Может, я идеализирую, может, это потому, что я там на каникулах только была, но для меня вся эта атмосфера и образ жизни, с сырами, винами, красивыми хорошо одетыми женщинами и мужчинами, их отношение к жизни, умение готовить, принимать пищу, обставлять жилища и другие бытовые пространства - все это складывается в слабоопределяемое понятие дольче виты (??=)

Но главный ингредиент, core, основа основ, - это, видимо, ментальность, отношение к жизни. Не то что они такие все радостные по улицам ходят и улыбаются без конца, но опираясь на мой мизерный опыт, а также на рассказы, я просто не могу себе представить по-настоящему грустного, депрессивного итальянца, по-белорусски или по-венгерски так депрессивного, который бы ныл, жаловался на какие-нибудь дурацкие мелочи. Все делают с отдачей и страстью: ругаются, поют или кушают, или помогают.
Юля меня все время поправляла, уточняла, что у них тоже тяжело, кризис и куча проблем, ну это ведь и ежику понятно!!! Это ведь жизнь. Вон и по Евроньюс показывали, что в свете кризиса по стране прокатилась волна самоубийств отчаявшихся, которые не в состоянии выплатить кредиты и тыды и тыпы (волна прокатилась по Италии)
Это все так, это все есть. Но я пропускаю через призму опыта жизни в Беларуси, Венгрии и Америки и нахожу, что в Италии есть все условия, чтобы быть счастливым. Конечно,праздник, который всегда с тобой, - это ты сам, и никакие Альпы тебя не сделают "одним из тех счастливых людей". Но вы понимаете, о чем я.
Добавлю тут, что чтобы прочувствовать и понять то, о чем я говорю, идеально, конечно, побывать в не самых туристических городах. Кроме того, важно втереться в доверие к аборигенам: они с удовольствием расскажут и покажут особенности своего быта, и если смотреть внимательно, ничего не упускать и все впитывать, то скорее всего, станет понятно, о чем я безуспешно пытаюсь тут написать. Тут даже позволю себе процитировать Лермонтова:
"...Ее легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору." ("Герой нашего времени")
Вообще в течение поездки мне в голову постоянно лезли 2 стихотворения. Два - это потому, что я знаю на память всего около пяти, хаха, но зато они удачно подходят для описания почти всех жизненных ситуаций.
Например, если надо что-то красивое описать, где присутствуют горы, то подходит вот это:
"На холмах Грузии лежит ночная мгла;
       Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла... " (автор - Пушкин; когда это у меня крутилось в голове, то думала, что Лермонтов=)


Арагва конечно не шумела, но зато шумела время от времени Адидже, и холмы не Грузии, а подножие Альп (никто кстати толком и не ответил, что это за горы были, вот сейчас смотрю в Википедии - это были-таки Альпы, хотя Юля и ее друзья настаивали, что это еще не Альпы, а что именно - не знают=), а про "печаль моя светла" - точнее и не скажешь. Оттого, что надо все-таки уехать, и еще ощущение, что вот оно, прекрасное, рядом, но уехать-то придется, и к этой красоте ты не принадлежишь (вот уверена, что у итальянцев рассуждения шли бы другим ходом совсем. Может, это только я, но всякий раз, когда мне очень классно, мне заодно и грустно, что скоро это закончится. Лежу например на массаже и вместо того, чтобы наслаждаться, я думаю о том, что небось осталось уже только минут 10 кайфовать... Вот ведь балда!)
И еще одно, что постоянно вспоминалось: "И стоило жить, и работать стоило" (Маяковский). В связи с тем, что может Италия никогда моей не будет, но уж то, что была возможность сделать туда несколько вылазок, посмотреть на это все, подышать, порадоваться, погулять, подумать, покушать - именно что и жить, и работать стоило.


В общем, постараюсь по порядку. Вылет у меня был в 6.10, поэтому возможности добраться на общественном транспорте не было, как и на обратной дороге (прилет в полночь), поэтому пришлось брать шатл. В этом интересная особенность бюджетных авиалиний: очень быстро понимаешь, что хоть билет на самолет стоит до смешного дешево, всякие сопутствующие расходы (дорога до и из аэропорта, поезда всякие и т.п.) потом в итоге делают поездку совсем не такой дешевой, как думалось поначалу. Хотя положа руку на сердце, это все равно не дорого, сопоставимо с поездкой на машине в Гродно - единственное самостоятельное путешествие, которое мы предприняли в Беларуси, причем большой статьей расходов оказался штраф за парковку в неположенном месте. 

Прошло 3 недели

Вот опять в силу сложившихся обстоятельств рассказ затянулся, поэтому вкратце... 
Я прилетела около 8 утра в Бергамо, оттуда мой путь лежал в г. Брешию, про который много чего хорошего было написано в Википедии (ну что там красиво, что она очень древняя и тыды). Итальянцы из Тренто были сильно удивлены таким положением дел, сказали, что им всегда казалось, что Брешия довольно несимпатичная, и вообще непонятно, почему меня туда занесло.
Я погуляла несколько часов, мне понравилось.

 Конечно, как водится, все равно красивее и веселее всего - это когда тебе все показывают и рассказывают, или хотя бы ты не один. Но Италия на то и Италия, что всегда и везде красиво. Погода была супер, солнышко светило, я набрела на несколько симпатичных скверов и церквей, умяла 1 (или 2...) пончика с ореховым кремом, и осталась вполне довольна прогулкой. Самым главным сувениром стала вот эта фотка:

Мафальда заявила, что наверняка у этих собачек жизнь лучше, чем у нее. Я думаю, что в этом и сомневаться не стоит; у них также и самая красивая хозяйка в мире. Или обычная итальянка. Я придерживаюсь мнения, что итальянки невероятно красивые тетки, а что уж говорить про итальянцев...

Потом я на автобусе поехала в Верону. Автобусы в Европе - это вид транспорта для бедных, т.к. поезда стоят дорого и машины тоже. Путь в Верону лежал через озеро Гарда, чего я совсем не ожидала. Это большое-пребольшое вытянутое озеро, очень популярное место отдыха (Юля говорит, что там чересчур много немцев, но я сказала, что их везде чересчур много;) А к ним наверняка приезжают только немцы побогаче, ведь немцы победнее едут на Балатон...

Короче, кружили мы вокруг озера, и ближе к обеду я приехала в Верону. Про Верону простому обывателю известно то, что там разворачивались события небезызвестного произведения "Ромео и Джульетта" (не говорите, что вы не знали...) Посему главные достопримечательности - могила и балкон Джульетты. Википедия подчеркивает, что т.к. это персонажи вымышленные, то и могила с балконом - ловушка для туристов, но те и рады. Также Википедия отмечает, что жаль, что придумали этот балкон и могилу, потому что все как оголтелые прутся туда, тогда как в Вероне есть еще очень много чего посмотреть, и вообще город красивый. Не могу не согласиться!!! Хотя я была настроена скептически, Юля посоветовала съездить, мол, там ОЧЕНЬ красиво...

 Я правильно сделала, что последовала совету человека, который в Италии уже третий год. Там действительно очень красиво! Туристов как раз в меру: с одной стороны, ты не чувствуешь себя дураком, что у тебя рюкзак и фотик и ты не говоришь на местном наречии (как в Брешии), а с другой - можешь пялиться и фоткаться, не чиня помех другим туристам. Погода была что называется блаженная: не тепло, не холодно. Все как будто замерло, еле шевелилось, дышало чем-то таким возвышенным...

 Особенно это чувствовалось у реки, в каком-то далеком парке, куда я забрела, и потом еще забралась на высокую гору (как оказалось, к археологическому музею). Идеальное место, чтобы думать о прекрасном, дремать, целоваться, объясняться в вечной любви и писать стихи. О грустном думать или вообще убиваться - не очень идеальное.

Да, по дороге я съела такую классную булку, которая наверное год переваривается, но все равно было очень вкусно: типа такой беляш, но итальянский, поэтому все равно, я считаю,полезный. У нас вообще 2 правила что касается похудения: (1) не толстит еда, которая приготовлена с любовью (сюда понятно попадает вся Дорина выпечка); (2) не толстит ничего, что съедено в Италии (а то, что готовят в Италии с любовью, - от этого вообще худеешь на глазах). 
Я ходила-бродила, мучила свой Никончик (все-таки фотки на порядок лучше, чем мыльницей, хоть я и не умею им нормально пользоваться. Я все равно очень рада, что его купила! Хоть он и большой, и дорогой)

Потом я еще долго размышляла, хочу ли мороженого, и вроде не хотелось, но надо. Было очень вкуснооооо! Хоть и возле вокзала. 
ПОтом села в поезд, все по ЮЛиным инструкциям, и через час оказалась в самом на втором месте моем любимом городе в мире (сейчас я немного перувеличиваю, но все же;) - Тренто. В Тренто вместо Юли меня встретила прекрасная, прозрачная, погруженная в мечты и туманы, с блестящими волосами и глазами итальянка, которая Юлей и оказалась.
За время моего пребывания я была поражена количеству хороших качеств и черт, которые не появились, а раскрылись что ли в ней за время ее пребывания в Италии, начиная от того факта, что она болтает по-итальянски как местная (об этом все время говорят ее друзья), заканчивая умением готовить ("лучший ресторан в Тренто!", "лучший капуччино в городе!" - трехслойный, ям ям...) 

Первое что Юлька спрашивает, когда продираешь глазки: "Куда идем завтракать Югова?" Вот, ну не рай ли это, скажите?:)
Мы отправились сразу к Юле домой в общагу, мне она очень понравилась: она не только куда лучше нашей общаги, но и гораздо уютнее нашей нынешней квартиры, хотя все мы знаем, что не место красит человека. На ужин было ризотто с радиккио (да?:) это такая небольшая фиолетовая типа капуста, плюс грецкие орешки и горгонзола, плюс еще различные сыры, винишко, а на десерт - печенья и всякие штуки. Было очень очень очень вкусно!!! И с любовью. 

Потом мы пошли прогуляться с Юлькиными друзьями, потолкались в студенческом баре (как и многие другие небольшие итальянские города, Тренто - студенческий город) и сонные пошли обратно домой. 
Тренто - райский городок, это стало особенно очевидно утром. Погода была лучше и лучше: тепленько, солнышко, все в золоте, а кругом - Альпы. 

Воздух свежий, прозрачный, прямо хрустит, наполняет легкие кислородом, щечки становятся румяными, и вообще все сразу становится хорошо=)
Мы прошлись вдоль и поперек, нашли классный рынок с разными вкусными штуками, ничего там не купили, зато много всего напробовали, 

закупили продуктов на обед. Из купленного Юля учудила пасту со шпинатой и мускатным орехом, было опять пальчики оближешь. 

Откушав пасты, нас понятно потянуло ко сну, но я взяла свою и Юлькину волю в кулак и потащила ее есть морожко. Это было одно из самых лучших морожек на моей памяти, а шарики величиной с футбольный мяч, шутка. ям ям. В течение дня мы то и дело наталкивались на Юлиных друзей и знакомых, из чего было нетрудно сделать вывод, что в Тренто Юлю знает каждая собакая (и каждая задрипанная лошадь:)  
Выцепив одну из Юлиных подружек, мы отправились на небольшой плановый шопинг, в течение которого мной была совершена единственная покупка - "сумка для мамы". Думаю (боюсь?:) на этот раз она действительно достанется маме, даже не поношенная... А то маме от меня все время секонд-хенд перепадает...
Потом мы поехали в другую общагу, за городом, к Юлиным друзьям. Там в баре общаги все выпили по коктейльчику (какой-то популярный местный), а я съела еще каку-хурму. Кака-хурма вкусная всегда и везде, Юля смеется, когда говорит слово "вяжет"=) тут они не вяжут вообще, капиталистические каки=)

Потом мы поехали туда, что должно быть является моим самым любимым городом на планете: Реверето! Эта деревня известа тем, что там находится второй крупнейший музей современного искусства в Италии, где работает Юлина подружка, а также тем, что там работает самый красивый в мире бармен=) Если бы не то, что я выглядела тогда как нечто, извлеченное из канавы, он бы непременно стал моим=))) Юлькин друг сжалился надо мной и возражать на эти рассуждения не стал.
Вообще хоть мы там и были ночью, но мне показалось, что это страшно милая деревня, со страшным, но нормальным для Италии количеством дорогих магазинов (представьте: 10 000 жителей и 15 дольчегабан... шутка, но не совсем;) 

За 3 или 4 часа мы наткнулись на 1 открытие кафе (наливали просекко всем желающим), 1 какое-то культурное событие (было пение, мода, танцы и картины и фотки), 

там тоже давали просекко, 1 танцы фламенко на улице, и это мы еще не все обошли. Потом был самый вкусный в мире ужин: у ребят блин-завертка с чем хочешь по выбору, у меня - макарохи с белыми грибами. Сперва я думала, что останусь тут умирать,но доем до конца. Потом поменяла свое мнение, но было ужаааасно вкусно! 


Потом мы пообнимались с самой красивой в мире (в баре...) собакой породы сенбернар (или около того)

 и прыгнули в самый последний поезд обратно в Тренто, на котором поехали зайцем (зайцами). Затем наступил третий, он же последний, день. Откушав завтрак из круассана с шоколадом, свежевыжатого апельсинового сока и кофия (в Италии я опять стала пить кофе после трехнедельного перерыва и почти 5 дней ужасной головной боли, когда я перестала его пить... Вот тогда мне стало реально страшно!) мы (я) затарились в магазине сырами (я взяла 4, но в результате толкания, изминания, пинания и пожалуй гравитации они преваритились в один новаторский сыр), шоколадками (2 Novi, 1 большая плитка для готовки. Novi до дома не доедут, и даже плитку для готовки я покусала во время ломки... В свое оправдание скажу, что шоколадки, допустим, из Лидла, мне даже во время самой ужасной ломки кусать не хочется), и еще всякими штуками.
Потом Юлька сделала мне почти самый большой подарок - повезла меня обратно на то дивное озеро в деревню Peschiera...

 Описать это очень трудно, но я постараюсь.
Погода опять была лучше не придумаешь, солнышко прямо припекало. Я давно не бывала в таком расслабленном местечке, для меня это было самое близкое, когда я подобралась и подсмотрела безмятежную, необремененную разными глупостями жизнь, причем в немного грустный период окончания сезона. Мы откушали среднюю пиццу, а потом еще и среднее морожко, но это никак не повлияло на мое блаженное состояние. Было просто ужасно красиво, хорошо и немного грустно, что улетать через 5-6 часов.
Распрощались с Юлей, ей обратно в Тренто, готовить вкусные ужины, а мне - в Милан. Я купила журнал, т.к. на обложке были Битлз, и вообще он на итальянском, пусть будет (есть у меня пару проектов... Еще бы силу воли на осуществление). 1-2 часа наблюдения красивейших ландафтов, виноградников, гранатников и просто полей, и вот уже окраины Милана. Много кто подтвердит, что Милан - далеко не самый красивый с туристической точки зрения город Италии. Точнее, это просто удивительно, насколько он не похож на почти все остальные города Италии внешне, и в то же время внутренне (учитывая, что это столица моды и сталия) похож ужасно. При всем при этом было бы глупо даже делать попытку сказать хоть что-либо стоящее о Милане, ведь я там и двух часов не провела, и в основном бродила возле вокзала.
В общем и целом история завершается двумя капуччино и часовой поездкой обратно в аэропорт.
Дольче, дольче, дольче.

Разные глубокие мысли, которые не влезли логически никуда в текст выше:
Все думала, что поездки - это едва ли не самая классная в жизни вещь. И что я сейчас с трудом себе представляю, что когда-нибудь может быть нельзя будет ездить в разные места вроде Италии. Вернее, представляю-то я это легко, но с ужасом.
Ого, всего одна глубокая мысль... Не густо=)

Комментарии

  1. Я безумно рада, что не смотря ни на что в тебе не помер журналистско-бытоописательский дух)) видно ты его подкармливаешь заморскими яствами и прекрасными друзьями)) j'espere te voir chez nous a Paris l'annee prochaine)

    ОтветитьУдалить
  2. Не поняла, но горжусь и завидую!=)

    ОтветитьУдалить
  3. по поводу "никакие Альпы тебя не сделают "одним из тех счастливых людей"" ты абсолютно права! мы на автобусной остановке в какой-то чудесной деревушке встретили просто отвратительную русско-говорящую тетеньку (украинку или молдаванку) которая обвиняла итальянцев во всем на свете, говорила что хуже нации нет, даже с цыганами их сравнила, и как же ей непосчастливилось тут поселиться. жалко только сбежать нам от нее было некуда, и пришлось слушать все это пока не пришел автобус...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale