Ветер перемен

Бытие определяет сознание, вы согласны?

 Вчера исполнилось 3 месяца моего здесь пребывания; через месяц можно будет считать, что пройдена точка невозврата: дольше 4 месяцев я в Америке безвылазно еще ни разу не сидела.
Забавно, что вчера у нас безо всякого особого повода был ужасно, ужасно шикарный ужин и потом даже поход в оперу.. (ну кроме пятницы и пэй дэй, а еще, если подумать, последний день зимы, но здесь этого совсем не чувствуется, а еще почему-то в Европе и Америке наступление весны и осени приходится не на 1 марта и 1 сентября, а на дни равноденствия, поэтому в Фейсбуке "весна-весна" постят только русскоязычные...  Мы такие разные (и все-таки вместе, хаха=) Я кстати только что обратила внимание, что редактор до сих пор подчеркивает красным слово "постят".. Точно не поспевает за прогрессом)

Отвлеклась. Вчера был очень-очень странный день. Из-за придуманного стресса я снова стала пить больше одной чашки кофе в день (одну дома и одну на работе, а в четверг бахнула аж три). Мне стало так нехорошо, что я решила, что какое-то время не буду пить кофе (вот опять нездоровый признак: бросаться из крайности в крайность, но, видимо, такая моя натура). Я не ожидала, что за всего каких-то 2 недели выпивания двух вместо одной чашек у меня будет опять эта жуткая, жуткая головная боль. Если вы когда-то крепко пили кофе (Света, привет=) и потом один день не пили, то знаете, о чем я говорю. Со мной это дважды бывало, и это была самая сильная головная боль, которую я испытывала: глаза просто из орбит вываливаются. Говорят, все дело в давлении.

Но я не ожидала, что всего 2 недели совершат со мной такое! Короче, мучалась я мучалась, и т.к. день был пятница, я решила поехать домой раньше положенного (к счастью, это у нас позволительно, и ни перед кем не нужно отчитываться..) По дороге со мной случилось удивительно дурацкое происшествие (связанное с машиной), которое я даже не знаю как истолковать, поэтому вместо лежания калачиком на кровати я занималась разгребанием последствий. Моей машине, надо сказать, досталось за последние 2 недели.. Говорю же: есть люди, которые просто не созданы быть хорошими водителями...

Ну в итоге мы все равно пошли на наш супершикарный ужин при свечах (разговор в основном шел о том, является ли этот ресторан самым шикарным из тех, где нам доводилось ужинать, или нет? Я так и не сообразила..) и потом на симфонию, где я, признаться, засыпала: нельзя есть углеводов перед симфонией!! Ну мне по крайней мере.

Пару слов про ужин: там типа авторская кухня: не французская, не итальянская, не мексиканская, а необычная. Пожалуй, я никогда не была в ресторанах с такими микроскопическими порциями. Конечно, я видела такое в журналах и роликах, и всегда думала: блин, ну стоило ли мучать этот несчастный помидорчик? Ему так одиноко на этой гигантской тарелке... И рядышком запятая из какого-то сложносочиненного соуса. Я не против небольших порций, но это, пожалуй, не мое. Слишком изысканно.

Ну вот и этот ресторан. Было вкусно, но что-то совсем мало.. Особенно иронично это в контексте происходящего: на этой же улице тьма ресторанов, все известные и горячо любимые местными, и порции американские (то есть огромные, двое могут наесться вдоволь, и еще с собой завернуть, и еще бесплатно приносят всякие пригрызки: чипсы, хлеб, картошку жареную).

Да, мы кстати регулярно тут ходим в симфонию, у нас сезонный абонемент. Все по-взрослому=)

Так что можно сказать, что мы отметили приход весны по белорусскому времени, а также 3 месяца с моего приземления. Хоть повод объявлен и не был.

Произошедшее 5 минут назад событие сподвигло меня написать это сообщение, пока я не забыла. А именно: я только что заказала совершенно обычные вещи (зубную пасту и ватные диски) с Амазона.

Вместо того, чтобы сходить за ними в магазин.

Где-то я читала, что эмигрант может считать себя австралийцем после первого удаления рака кожи. Американцем себя можно считать тогда, когда начинаешь покупать повседневные вещи на Амазоне (не электронику-одежду, а пасту, мыло и т.п.)

Может, кто-то слышал о такой штуке "Амазон Прайм". Это премиальный аккаунт на амазоне, где за 9 долларов в месяц (кажется) у тебя бесплатная двухдневная доставка почти на все. На амазоне можно купить почти все, даже нескоропортящиеся продукты питания. Раньше многих людей останавливала стоимость доставки: проще купить это в обычном магазине вместе с молоком и хлебом.

Амазон изящно, на мой взгляд, решил эту проблему: 9 баксов - это ничтожно мало. Кроме того, предлагается 30-дневный бесплатный испытательный период.

В итоге Зак описывает это так: "Если тебе меньше 30 и ты учился в колледже, 90% шанс того, что у тебя есть Амазон прайм и ты практически все необходимое покупаешь на Амазоне, а в магазине и не показываешься". Я сперва подумала, что он преувеличивает.

Я знаю, что таких как я не много, но я обожаю делать покупки, причем с годами все меньше одежду и обувь и все больше - все остальное, но особенно - еду. Я могу часами ходить по продуктовому магазину, особенно за границей. Как-то я прикинула, сколько времени у меня на это уходит, меня это немного ужаснуло (потому что очень часто мне вообще ничего не надо, или какой-нибудь йогурт копеечный, но я все равно иду "посмотреть"). Когда я переехала в Венгрию, это был какой-то кошмар: я постоянно торчала в самых разных магазинах, моими любимыми был (и остается, ха-ха=) Алди и Теско (потом я его разлюбила).  Потом я полюбила Шпар. Ну и рынки.. И Икея. Иногда я даже точно знала, что мне совершенно ничего не надо, но все равно шла и разглядывала, читала этикетки, просто смотрела, что нового в мире продуктов питания.

Ну короче, у всех свои странности. Зак постоянно ржет, что со мной поход в магазин может затянуться на несколько часов, пока я с каждым бананом побеседую, перещупаю каждый сыр. Так что я постепенно избавляюсь от этой вредной привычки, так как времени на это уходит тонна (которое можно было бы с пользой провести, ковыряясь в фейсбуке).

Как совершают покупки обычные люди? У них в голове есть список, они берут все по списку. Либо бродят между полок и берут что приглянулось. То ли дело я: час изучаю все, что предлагается, потом иду на второй обход, в итоге покупаю жевачку и йогурт и ухожу довольная, что мало потратила. Поэтому концепция совершения покупок по интернету для меня просто немыслима: а как же удовольствие от прогулок между полками, от щупанья, нюханья и чтения этикеток? Нееее, не годится.

Но не прошло и трех месяцев, как грубая реальность разрушила мою картину мира. Факт в том, что здесь, если не живешь и не работаешь прямо напротив большого супера, в магазин нужно ездить отдельно, а это целая эпопея (особенно для меня). Причем ездить туда после работы - адовая затея, так как там крутится миллионы машин. Я пробовала иногда ездить прямо перед закрытием, но тогда бывает многого уже нет на полках (особенно фруктов - овощей, что по прежнему занимает большую часть моей тележки.. )

Потом я люблю разные вещи покупать в разных магазинах: в одном вкусные орешки, в одном - свекла, в одном - хурма (хурма здесь только в одном магазине и 2 доллара за штучку... Я съела штук 10 и подумала, что дорого, к тому же этот магазин далеко от дома) Еще есть русский магазин, там творог, и он тоже далеко.

В итоге, при всей моей нежной любви к продуктовым магазином, а еще я люблю чтобы у меня всегда все было (мне прямо неспокойно, если в доме нет кефира или там кислых яблок, даже если я их и не ем последние дни; кстати, учитывая, что я ненавижу выбрасывать еду, я часто ем их потом подпорченными.. Ужас один!) вот при всей при этой любви реальность такова, что бывать там так часто, как хочется, никак не получается. Я раньше не очень понимала смысла выражения "затариться на неделю"... Ну еще крупными штуками - это ладно, но такие капитальные семейные закупы - ерунда какая-то.

А у американцев это прямо возведено в культ: по магазинам ходят сосредоточенные мамаши (или другие люди) со списками и все строго по пунктам складывают в тележку. Набирают на неделю, чтобы зазря не ездить, поэтому тут у кефира срок хранения 3-4 месяца, а хлеб вообще до второго пришествия лежать может (хаха, кстати тут еще в свете недавних баек о конце света появились очень популярные популярные продуктовые наборы для выживания в условиях конца света (даже название: Prepare Wise!): вы можете жить в своем бомбоубежище, питаясь едой из этих наборов: она выдерживает экстремальные температуры и не портится лет 30; чем дальше в лес - тем больше дров: Зак говорит, что тут много людей, которые всерьез готовятся к концу света, строят укрытия (мы пару таких видели, проезжая по штату в город, не побоюсь этого слова, Париж - Теннеси=) И еще тут очень популярны замороженные продукты, точнее, даже не просто продукты и полуфабрикаты, а уже готовые обеды (meals): сунул в микроволновку, и обед готов. Причем положа руку на сердце, при всем моем высокомерии, заморозка - довольно надежный способ хранения продуктов, говорят, все полезное сохраняется.   У замороженных обедов плохая репутация, потому что подавляющее большинство вариантов все-таки разная гадость. Но я зашла на вражескую территорию и удивилась: во-первых, в замороженном виде можно купить что угодно, даже индийскую еду! А во-вторых, их теперь делают и органическими, и глютен-фри (уж конечно..), и какими хочешь. Типа полезными. У нас на работе многие их едят, даже те, которые типа придерживаются здорового питания. Так что, глядишь, и я через пару месяцев начну есть замороженное из коробочек.. Хотя надеюсь, до этого не дойдет.

Но я опять отвлеклась: я была уверена, что никто не сможет забрать (или отучить?) мое удовольствие походов в магазин за продуктами.  Но таковы реалии: пойти в магазин я не могу (вернее, могу, но это 40 минут туда и обратно, а обратно с сумками, так что пока мы ходили всего 1 раз), а ездить часто нецелесообразно.

И вот я в свете таких веяний только что взяла и купила все, что мне нужно из повседневных вещей, на Амазоне.. Прямо мне любопытно, что будет со мной через год?

Я сейчас думала, думала, что же еще изменилось за эти 3 месяца? Многие говорят "не волнуйся, со временем привыкнешь", хотя я не очень надеюсь, что буду продолжать таскать каждую бумажку на переработку, пить воду комнатной температуры безо льда и нормальный кофе, а не воду с кофейным запахом в больших кружках (очень очень больших!), пытаться ходить пешком или ездить на автобусе при любой возможности и любить есть то, что любила до этого (все-таки американцы любят совсем другие вещи, но об этом позже).

Интересно все-таки, что люди так крепко держаться за свои привычки... Все эти русские, немецкие, голландские, курдские (в Нешвиле почему-то очень большая курдская община.. как это нередко бывает, наверное, приехал один, а потом такой "Чуваки, здесь круто! все сюда!") итальянские общины - из этого и сделана вся Америка. Только я раньше думала, что они открывают свои магазины и рестораны (меньше - культурные центры, музеи..) строго из меркантильных соображением (ну типа, хорошая идея, давай откроем грузинский ресторан, здесь такого еще нет). А теперь я думаю, что это еще во многом и от ностальгии, наверное: продолжаешь жить как будто бы дома (плюс велика вероятность, что на огонек слетятся свои, хотя русскоязычные славятся тем, что своих чаще стерегутся за границей; ну по крайней мере на шею не бросаются, как я видела иногда у португальцев или доминиканцев). Опять же, казалось бы: не хлебом единым, а выходит, что мало что так связывает с домом и родиной, как есть то, так и тогда, когда ты привык. Поэтому мы в масленицу продолжаем жарить блины, а на новый год делаем оливье и едим мандарины: и в Венгрии так было, и здесь. Это хорошо, по-моему.. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale