Do the right thing

Нау, хелп ми лорд закончить эту статью. Знали бы вы, сколько у меня черновиков накопилось, стыд-позор! Я, кстати, заметила (молодец такая=), что писание, как и спорт, как и уход за собой, как и кропотливый труд и вообще любое хорошее дело - все дело в привычке. Сперва трудно и со скрипом, а потом по накатанной, и кажется, что так всегда и будет. Потом отвлекаешься, и нужно приучать себя по новой.
Ну надо же, я еще не успела начать, а уже стала уходить в сторону от предмета. Вот что значит от рук отбилась!

Мне очень сложно подобрать слова для эпилога к заметке о своей, пожалуй, самой спонтанной поездке. Вот сколько путешествий было, но таких, когда я проснулась от мысли о том, что мне надо полететь куда-то на последние деньги  к малознакомым новым друзьям, посоветовалась с одним человеком (который, ура! что называется, put my mind at ease) Обратите внимание: я проснулась от этой мысли. Она меня в прямом смысле подняла в пятницу до зари.
Это было таким наитием, и это было так правильно и хорошо, и щекотно и молодо (молодо, говорю вам=), ну словом по-венгерски, что я отчасти не так уж и удивлена, что все вышло именно так, как вышло, но при этом, конечно,  мои самые смелые ожидания, как оказалось, не такие уж и смелые! Все-таки 28 лет мне скоро, всяких обломов бывало.
Ведь в уме такие затеи оборачиваются чем-то снятым на ручную дрожащую камеру, из чего вышел бы хороший хипстерский клип, что-то такое, или хотя бы какая-нибудь последняя реклама пива.
Все время ведь, когда машешь на что-то рукой и делаешь что-то по-ипполитовски сумасшедшее (ну типа залазишь в окно к любимой женщине), в ушах постоянно звенят всякие язвительные шутки, цитаты и истории, и в итоге думаешь, как в "О чем говорят мужчины": "А зачем?" Не хочешь выставить себя дурой. Не хочешь, опять же, последние деньги тратить. Не хочешь, конечно, куда-то там ехать, рисковать, в широком смысле слова.
Ладно, колхозное какое-то вступление получилось. Задумка была куда более элегантная. Теряю сноровку=)
В общем, в пятницу я проснулась часа в 4 утра с мыслью о том, что мне надо себя пригласить в Новый Орлеан, Луизиана, где проводили время несколько очень приятных мне людей, которые неделей ранее имели неосторожность обронить (как мне все хочется сказать ,"из вежливости"), что "О, Аня, поехали с нами" (они-то сами уехали туда на машине среди недели, и если ты уже большой, то такие финты проделывать все сложнее, если не невозможно*). В Венгрии говорить такое при мне было очень опасно, потому что я ведь обязательно заявлялась рано или поздно. Здесь такой опасности нет по двум причинам:

  1. У меня здесь нет друзей (ситуация на данный момент стремительно меняется, о чем я обязательно напишу в ближайшее время, но кажется, жизнь возвращается в "венгерское" с социальной точки зрения русло, хотя мне претят все эти "дружные" замеры, но реалии таковы, что одиночество осязаемо), поэтому разбрасываться приглашениями попросту некому. Ладно, есть знакомые, и американцы как раз-таки любят разбрасываться приглашениями (а также комплиментами и признаниями в любви), но как вы, наверное, догадываетесь, это не является выражением истинных намерений аборигенов. Как, кстати, узнать, искреннее ли намерение или не очень? Проследите, скажут ли они на каком-то этапе "and I mean it". Забавно, что нужно добавить "чэсна", чтобы всю твою тираду или комплимент не отправили целиком в утиль. Но такие правила. То есть если вас пригласили остановиться в гостях, поужинать, созвониться, выпить пивка, и не добавили "и я это серьезно", то это, скорее всего, несерьезно. 
      2. В Америке некуда ехать. Ну правда, куда здесь поехать? Конечно, осталось еще парочку городов, куда мне еще необходимо съездить, чтобы окончательно поставить на Америке крест, и я их отчасти специально берегу на десерт, чтобы стоило жить, и работать стоило (как говорят местные, something to look forward to). Может быть, я слишком избалована тремя годами бесконечных поездок по местам, которые оставили очень глубокие шрамы, но я вот реально не понимаю, куда здесь можно поехать, кроме как на природу. Природа - больше исключение и отдельный разговор, в этом смысле по Америке можно колесить десятилетиями, и я уверена, что разнообразие и красота ландшафтов будет хватать за сердце как на первом, так и на двадцать первом году.  Но в смысле урбанистических наслаждений в Америке большой пробел. Везде нужна тачка. Живешь в тачке, едешь на тачке в другой город и там тоже из ресторана в ресторан на тачке. Видишь там что-то из окна, по сути, те же небоскребы и какой-нибудь дохленький лендмарк, типа "Здесь ходила в школу Жаклин Кеннеди". Стоило ли огород городить?
Не все так блекло, конечно, но вы уловили посыл. Из пункта два есть серьезные исключения, и их можно перечислить в полутора строках: Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Портланд, Чикаго, Нешвил, Остин, Сиэтл. Кажется, все, простите, если кого-то позабыла. 
Я была в половине из перечисленных мест. 

И по какой-то странной, удивительной и необъяснимой причине никто и никогда не сказал мне, что есть такой брильянт в индийской короне, как Новый Орлеан. Который лучше показать, чем описывать (но ниже я все-таки попробую=)





То, что вы видите на фото, - это жалкие крохи с барского стола. Очарование и шарм этого города сбили меня с ног, причем одна из главных черт, которые врезаются в память, - это то, что ландшафт очень неоднородный, и на фото представлена только одна, "французская" (простите это несколько пафосное, громоздкое и едва ли передающее то, что я пытаюсь тут сказать, прилагательное) его часть. Кроме нее наверняка есть еще и бизнес-часть, и бедная часть (Нью-Орлеан - очень небогатый город (с необъяснимо высокими ценами на провиант! По крайней мере, в рестиках!)), и упадок начался задолго до Катрины. Катрина, конечно же, забила последние гвозди в луизианский гроб, поэтому дополнительный шарм, интимность и искренность царящей атмосфере придает вот эта самая горечь: здесь все по-настоящему, местные прошли через многое вместе и ценят то, что есть: все видели и испытали и прочувствовали эфемерность и невыносимую, именно невыносимую легкость бытия. В результате местные (и приезжие; это очень заразно) перенимают это ускользающее от определения, но понятное взору отношение к жизни и манеру поведения. Доброту, подкупающую искренность, которой мне в Америке очень не хватает (больше, наверное, чем возможности ходить пешком) и готовность включить тебя в канву окружающего пейзажа.
Мы проводили большее количество времени в районе Bywater, и повезло же мне, повезло же! Я практически зайцем проехалась на самом счастливом трамвае (точно зайцем. Мое планирование заняло 10 минут (бронь билета) плюс 60 минут - изучение Википедии. Дети, не ленитесь читать Википедию перед поездками, это повысит качество времяпровождения в разы), потому что это, судя по всему, самый классный, хипстерский, если пожелаете, район города. Я мало где еще была там, может быть, есть еще и другие "нейборхудс" (нейборхудс - большая и важная концепция американского урбанизма, о которой мы поговорим в отдельной статье) (может быть даже и нигде, хотя ходили мы много, да и ездили немало, так что сложно сказать, но меня все это не так уж  и занимало; я просто затаила дыхание и пыталась не забывать дышать, так как это все было волшебно). 

Мое пребывание длилось менее 30 часов, 1800 минут. Но это тот случай, когда ты не считаешь моменты, а делаешь моменты "засчитанными" (корявый перевод don't count the moments, make the moments count). 

Внеплановость и скорость, а также компания, в которой я провела эти 30 часов, вернула меня туда, где спит (и танцует!) мое сердце - в Европу, но так как это была не Европа (Орлеан - пространство, которое напоминает мне о городах, в которых я пока не была, но подозреваю, что сравнения здесь не уместны, и он действительно уникален. Местами смахивало на Барселону, но это, пожалуй, благодаря пальмам, а так и сравнивать нечего), то прелесть этой поездки была и в том, что это был совершенно новый опыт, который, впрочем, возвращал и обращался и цитировал самое дорогое, близкое и то, по чему я скучаю больше всего, - делить маленькие моменты острого счастья с теми, кто смотрит в одну с тобой сторону, смеется над тем же, считает, что правильно сейчас будет сделать то, что и ты считаешь правильным: пойти направо, присесть, позавтракать, посвистеть, обсыпаться блестками с головы до ног, включить вот это в телефоне и идти вразвалочку по улице с телефоном наперевес, и прохожие (какие там прохожие! какая публика! Очень надеюсь, что слова придут, потому что я очень хочу это донести до вас и запечатлеть, как букашку в янтаре) одобряют, впрочем, не обращая большого внимания на вас, а просто желая хорошего. 

Несвязный рассказ пока получается, но может быть, оно и к лучшему. 

После приземления я оказалась в нашей временной резиденции, которая находилась вот на такой вот улице


И это не одно здание, дети мои. Это реалии города Новый Орлеан. Кстати, мне пришло в голову, что в 2011 я ведь побывала в старом Орлеане, а значит, все не случайно, как мы убеждаемся уже в который раз. 


А вот это - Флер де Лис (ничего умнее ссылки на Википедию я не придумала. Обожаю Википедию!), символ города. 

Новый Орлеан поразил и сбил меня с ног своей "неамериканскостью", а также отсутствием раболепия и подражания Европе любой ценой с целью приосаниться, что часто иногда так легко читается в других городах (Нешвил, Нью-Йорк). Он именно "вещь в себе",  очень по-французски неряшливый, небрежный, that poise, for she was a queen, но при этом добрый и честный. Мне действительно трудно подобрать слова, но это сочетание грязей и князей, туристического треша (вы ведь все, наверное, знаете про карнавал Марди Гра, и выходные, в которые я там была, - это были выходные перед этим самым карнавалом, когда происходит, собственно, пре-пати, и по моему скромному неэкспертному мнению, лучшего времени посетить Новый Орлеан просто не придумать!) покорило меня. Горы бус (цвета карнавала: фиолетовый, золотой, зеленый и белесое серебро, чтобы оттенить буйство) повсюду: на фасадах домов, на окнах, на флагштоках. 

А вот это знаменитая туристическая Bourbon street, которую пересекает сами видите какая улица. В Новом Орлеане можно в открытую пить алкоголь на улице (второе известное мне место с таким бесцеремонным попранием пуританских ценностей - Сан Франциско), и во время карнавала (да и вне его) на этой бурбонной улице царит беззашенное (ниже объясню) веселье, когда разодетые трансвеститы кидают в прохожих бусы, а прохожие за это может быть показывают им грудь ("titties! I just saw titties!" - радостно кричал наш друг, гей, кстати). По-моему, кстати, сиськи были пластиковыми=)


В отличие от всей остальной Америки, веселье там не заканчивается (как вы, наверное, знаете, в остальной Америке ночная жизнь заканчивается между 2 и 3 часами ночи, и редкие заведения остаются открытыми. Те, что остаются, - это заведения, куда девушкам не рекомендуется заявляться без кольта в чулках и 3 бородатых сопровождающих). 

Но главное, главное - веселье там веселое. За долгий, долгий год мне в Новом Орлеане было действительно весело, от души. Притом, друзья мои, 14 декабря 2014 года я совсем бросила пить. Хочу не пить в течение одного года вообще (ну... на территории США. Потому что кашасу на свое 28-летие на Ипанеме не выпить, пожалуй, просто глупо, а потом плакать и признаваться в любви Алене и Мафальде - вспомнить молодость=) и знаете, пока что я очень, очень довольна и не уверена, что вернусь к пиву, вину и шампанскому даже через год. Но суть не в этом. Многие говорят, что поехать в Новый Орлеан, особенно во время карнавала, - это заспиртоваться. Так вот нет. Каждый выбирает веселье по себе, и я (закройте уши, сейчас будет штамп) была пьяна городом и теми, кто был со мной рядом. Разговорами, смехом, музыкой, а также молчанием, потому что вы, наверное, тоже знаете, что нет ничего ценнее не-неловкого молчания. Когда ты смотришь в глаза, и они смеются в ответ, и пятнышки на радужной оболочке все в согласии с тем, что у тебя на уме, и морщинки у губ и глаз сходятся - расходятся, и от этого тебя поднимает, и в уме все фразы только на итальянском, и ты начинаешь понимать португальский, ведь вокруг все, кроме тебя, говорят только на португальском. И ты понимаешь, что ты наконец-то там, где должен был быть. И ты все делаешь правильно, и, как говорила Ира, когда я сказала ей о переезде в Венгрию: "When you make the right decision, the universe becomes really excited for you". 

Смотрите, в начале февраля мы даже увидели лимонное дерево. До лимонов было не достать, но посмотрите на эти цвета. Там, где спит мое сердце=)

На набережной реки Миссисипи



Те, кто меня хорошо знают, возможно, заметят, что до сих пор не было ни слова о еде. Удивительно и непонятно. Да, за этот год я очень изменилась. Главное изменение: я живу в стране такой, если говорить чисто о гастрономии, то мне хочется процитировать дедушку одного моего хорошего знакомого. Он из белорусской глубинки, и макароны недолюбливает. Когда варит, сплевывает и говорит: "Г*уно вары - г*но и будзе". Так и здесь, считай=)

Ну все это преувеличение, и здесь тоже можно найти, чем полакомиться и нарастить щеки, уши и попы, но вообще о еде здесь петь не хочется. Может быть потому, что все же прелесть и соль вся в том, чтобы делить трапезу с друзьями за красиво накрытым столом и забывать жевать, дать остыть, потому что хочется дослушать или досказать. В Америке в течение года такое случалось всего пару раз, поэтому и говорить не о чем. Еда здесь далеко не такая фотогеничная, хотя определенно есть улучшения, стремление и прилежание. Американцы все же как никто могут пробить головой стену, если им очень надо, и они очень, очень стараются. Даже Нешвил, который типа (как и все они, хаха) славится своими ресторанами (когда говорят "славится", прежде всего имеется в виду, молодец среди овец, то есть славится только среди местных, хотя всем местным почему-то кажется, что другие тоже об этом знают. Вот приезжали ко мне из соседней Шарлотки, они думают, что Шарлотка кому-то тут чем-то славится. Ну а мы думаем, что повсюду у всех на уме только Нешвил. Все мы "вещи в себе"=)

Однако покажу вам традиционный мардиграсский пирог-торт-сладость - корону короля (Кинг Кейк), очень напомнивший мне рождественский португальский пирог. В мардиграсскую
 корону обязательно будет воткнут пластмассовый ребеночек (не спрашивайте, почему; ребеночка хорошо видно на мини-пирожке слева). 
И это единственное фото блюда, потому что еда вообще не была предметом моего внимания в течение этих 30 часов: за субботу мы поели буквально один раз, и один раз ночью, и один раз на следующий день. Это было вкусно, но это было просто топливо. Хотя и вкусно=) 

Так что сами можете сделать вывод о масштабе перемен и о том, насколько особенным стала для меня эта поездка, если еде посвящен всего один абзац и одна фотокарточка. 

Отдельно хотелось бы сказать о людях, которых я там повстречала. Мне казалось, что это больше не возможно, что все в прошлом и за океаном. НО НЕТ! Такое ощущение было, что это весь город классных, счастливых, приветливых, интересных, удивительно теплых и настоящих, небывалых каких-то людей вне пола и возраста. Классно одетых, но не так, допустим, как в Ист Нешвил, где я сейчас живу, где каждый второй (а по факту - 60-70%) слишком сильно старается. Не хочется язвить, но несмотря на то, что все эти потуги хорошо выглядят и за этим интересно наблюдать, очень обламывает, когда все эти минималистичные кольца и браслеты никак не помогают скрыть практически полное отсутствие содержания. И не то чтобы я такой борец за глубину, но, как сказал бы дядя Дима, "а поговорить?"

Так вот, в Новом Орлеане за 30 часов у меня было больше десятка осмысленных, получасовых (а иногда и часовых!) бесед с незнакомцами. Мы обменивались, как бы играя в настольный теннис, цитатами, ссылками, шутками и вот этими словесными поглаживаниями, когда вам обоим понятно, что это синхронизация, и вы заодно. Когда обоим действительно интересно поделиться и выслушать историю, как в день ее рождения ее папа не мог выйти из бара, где проигрывала в хоккей любимая команда, потому что папа из Альберты, Канада. Когда беседа течет, и пора уходить, но вы не наговорились. И сердечные, такие теплые объятия с человеком, с которым встретились 40 минут назад и возможно, никогда больше не увидитесь, или увидитесь, но через 3-4 года, с такими словами "Я слышала, ты в Будапеште, можно мы остановимся у тебя на 4 дня?" И вы будете гулять, и снова будете болтать, и вы поймете, что иногда для такой синхронизации не обязательно знать друг друга 10 лет средней школы. Ведь вы росли и взрослели, слушая ту же музыку и восхищаясь теми же фильмами, вас обоих очаровывал итальянский, и поэтому не сговариваясь, вы оба говорите per piacere* (хотя правильно: Piacere di averti conosciuto). 

Мы танцевали на улице, потому что у кого-то была колонка, и играли Спайс Герлз. И я попросила немного блесток у одной красотки, которая сказала: I don't have any, but THIS BITCH DOES. Та с радостью вывернула на меня ведро фиолетово-зеленых блесток, и как говорят местные, вымыть их из одежды, волос, обуви (а также постельного и нижнего белья, кошелька, телефона, друзей и машины, и вообще 99% объектов, с которыми ты будешь в контакте в ближайшую неделю... что очень даже хорошо, ведь теперь такая блесточка время от времени подмигивает мне из самых неожиданных мест, напоминая о хорошем) невозможно ... до следующего карнавала. 

Потом мы искали адрес вечеринки, нашли, потому что у Дена были на голове волшебные рога-антенны, которые вели нас в нужном направлении, и оказалось, что мы никого там не знаем, но нам сразу же выделили хоста-развлекателя, и я выучила новое слово "трезвенник", и 80% американцев не знает его (а я знаю!), потому что это слово отсылает во времена Прохибишн
 - Сухого закона. Teetotaler, если нужно будет блеснуть=) Поэтому мне выделили банку сидра (который оказался 5%-ный, поэтому поедет в качестве сувенира в Порто Алегре) и очень вкусной итальянской минералки. Незнакомец наговорил комплиментов, развлекал беседой в течение часа, и мы теперь друзья на фейсбуке. 

В общем, много чудес. Назад ехали 8 часов на машине: Луизиана, Алабама, Теннеси: the Bible Belt.


Переслушали кучу новой (для меня) музыки, и это делает меня необыкновенно счастливой, ведь это опять-таки возвращает меня туда, где мне место: моя жизнь проходит под музыку, и каждый период жизни обозначен своей звуковой дорожкой. Если в течение длительного ("длительного" в данном контексте - от 3-4 недель) периода не появляется никакой новой музыки (то есть эти 3-4 недели я не восстановлю по новым песням), то у нас проблема (Houston, We have a problem). С 28 ноября 2013 до начала ноября 2014 у меня не наскреблось бы и 5 новых песен, но с конца декабря мои плейлисты на спотифае (любимая новая цацка) растут экспоненциально, как будто компенсируя длинную длинную серую застойную зиму. 

Эта поездка была как будто масленицей, когда зима уходит, а ей на смену приходит весна, и сил никаких нет. Рот до ушей, хоть завязочки пришей=)

Abbraci, cari! Do the right thing.

* Ученье - свет. Fare finta по-итальянски - притворяться. 


Комментарии

  1. Аня! Восторг! Радуюсь за тебя! Очень живо все представила, прямо будто сама туда скаталась. Я не могла не говорить тебе о Новом Орлеане, т.к. это большая моя мечта! Это мекка линди хопа и свинга (new orleans jazz & dance), там по полночи тусят и играют на улице, я миллион роликов уже пересмотрела и хочу безумно там побывать! Ты умничка и пиши еще! Хоть тяжко заставить себя усадить на 15 минут прочитать без отрыва, но все же оно того стоит :) Целую!

    и вот тебе Н.О. и новая солнечная музыка! https://www.youtube.com/watch?v=6a3TNV5ApMs

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, милая, я рада. что тебе нравится! Шли еще музыку.. Но вообще-то столица линди-хопа и свинга - это Мемфис, Теннеси=))))) Но мы еще подискутируем на эту тему, я не специалист.

      Удалить
  2. Я не знаю, есть ли у тебя там доступ ВК и к скачиванию... Но вот тебе альбом моей любимой Наоми https://vk.com/wall-40611023_986 - помнишь, той самой, которая королева соло-блюза, женщина-мечта? :) Она поёт! И я даже уверена, что тебе понравится, малышка ;)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale