Сигет: памятка пользователя

Привет, друзья!

Удивительно много времени прошло, а ведь раньше случившееся в августе уже было бы подробно с фотографиями, схемами и картами  здесь описано. Это я традиционно ною о том, что было и что стало (со мной=) Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. 
Кстати, через несколько дней (точнее, завтра) исполняется 6 лет с тех пор, как я покинула родные пенаты и укатила в Будапешт, never to be seen again. Это Фейсбук напомнил. Там такая фотка: Аня и Руслан только что приехали из Майорки и заехали на огонек, я выжимаю из нашего кролика последние соки, а Даша просто улыбается в камеру, на ней такое симпатичное клетчатое платье. Очень ее люблю, эту фотку, она висит у меня сейчас на стене, потому что отъезд в Будик разделил мою жизнь на "до" и "после". Прямо сейчас я разговариваю с подругой о нашей иммигрантской судьбинушке, стоит ли оно того, что нас ждет впереди, что мы мало видим близких. Тетя называет нас "отрезанный ломоть". Пока не попробуешь - не узнаешь. Мое мнение: то, что не угрожает жизни и здоровью, не сбивает тебя с целей, стоит пробовать. Многое потом можно переиграть, когда поймешь, что не твое.

Помню, когда мне пришлось заполнять обходный лист в Белагропромбанке (ОБХОДНОЙ ЛИСТ! Есть тут еще те, кому пришлось делать то же самое?:) чтобы отщепиться от него после 2-3 месяцев службы, мне не один человек сказал, что назад они меня не возьмут, так что скатертью дорожка. 
У меня тогда были смятенные чувства по поводу сказанного. Лучше мосты не сжигать, а тут они взяли их и подпалили, у меня было тревожное чувство. Посмотрим, может, жизнь меня еще сведет с Белагропромбанком? Иногда я думаю о том, что из всех сценариев, которые рисовались мне возможными в 18, 23 и 26 лет, работа в Нешвиле (????) в быстрорастущем стартапе, занимающемся all things healthcare, точно не фигурировала бы в списке, даже если бы в нем было 200 позиций.

Ладно, я собиралась написать совсем не об этом, а о том, как правильно ходить на фестивали. Я побывала на Сигете (и то не до конца) и теперь чувствую себя вправе раздавать советы направо и налево, чем сейчас с удовольствием займусь!=)

Пару слов о Сигете: было офигенно, он превзошел все мои ожидания, мне мало и я очень хочу еще.

Я очень надеюсь отдельно написать о моих впечатлениях, потому что, с одной стороны, их много, а с другой, они довольно хаотичные и их можно суммировать одним словом: АААААА. Часто этого видео достаточно, чтобы завербовать новобранцев. Август только-только закончился, а мы уже собираем международный отряд на 2017 год, йееееее=) Я очень хочу написать отдельно о том, как исполняются желания и реализуются планы; иногда для этого нужно желать многого и планировать целую кучу всего, и что-то из этого точно реализуется, и чувство реализованности будет способствовать ... эммм.. дальнейшей реализации? Не знаю, наверное, это дурацкий подход, и это даже скорее не подход, а бессистемная теория хаоса, а я уже подвела под нее рациональную базу. Здесь бы это назвали numbers game, то есть ситуация, когда ты палишь перед собой без разбору в надежде поразить цель. Так и с желаниям: желать кучу всего, тогда что-то точно сбудется и не будет времени залипать на том, что не сбылось.

Пару слов о Будапеште: было офигенно. Мне мало, и я очень хочу еще! Согласно моим наполеоновским планам на грядущую осень (вы же знаете, что в Америке осень начинается только 22 сентября, так что у меня еще 2.5 недели официального лета!) я планирую закончить штук 15 недописанных поэм (Бразилия, Нью-Йорк, четыре тома о трех неделях в Европе и даже Стамбульске, а также различные рассусоливания о медицинском страховании, книгах, велосипедых прогулках, работе и так далее).

Завтрак чемпиона: szeder, malna, супер-крепкий heart-stopping Аленин фирменный кофеек и паспорт Сзитизена
Итак, если в 2017 вы запланировали свой первый визит на Сигет, рекомендую сделать следующее: 
  1. Продумайте обувку. Этот прекрасный совет я несколько раз уже слышала от Мафальды, Светы, и в последний момент мне об этом напомнила Алена. Вам не единожды наступят на ноги, вы наверняка вляпаетесь в какую-нибудь лужу-грязь (особенно если дождичек, как случилось в этот раз), и еще вам должно быть удобно. Поэтому лучше задрипанных кедов ничего и придумать нельзя, хотя Джемма умудрилась провести неделю в шлепках, и притом она еще в палатке там жила (это вообще хардкор, но я думаю, что и это мне надо попробовать в следующем году, особенно учитывая, что жизнь в Нешвиле меня закалила, и я гораздо лучше переношу жару.. Прямо становлюсь другим человеком!) У меня с собой были вот эти прекрасные тухлики, уже пару раз испытанные в среднесуровых условиях. Они очень легкие, сделаны из ткани (быстро сохнет, если вымок или пришлось вплавь добираться до города, Сигет ведь - это остров=) поэтому их легко снова привести в товарный вид. Мои, кстати, уже третью неделю лежат немытые, это я еще сегодня только закончила чемодан распаковывать. Кстати, я здесь в Штатах после поездок специально долго распаковываюсь, чтобы казалось, что я "недавно вернулась из Европы" (американцы Европу часто называют ... Европой=) Пока дома чемоданы, пакеты, бумажки и привезенная еда, кажется, что каникулы были совсем недавно. Это самое лучшее чувство, ну кроме самих каникул. 
  2. Продумайте гардероб.  Имейте в виду, что вас несколько раз могут облить пивом, в туалетах могут случиться разные неприятности (я ведь разгуливала в комбинезоне - песочничке (как его тетя назвала=) совсем не подумала о том, как же я буду в туалет-то ходить, который не что иное, как кабинка 50 на 50 см. Поэтому ходьба в туалет была целым логистическим проектом, плюс ведь еще рюкзак куда-то надо приспособить.. В общем, я совсем не продумала свой гардероб. Еще если приходишь рано и уходишь тоже рано ну типа очень поздно (так поздно, что уже рано), нужно взять шарф ци куртку якую, чтобы не допустить ошибку номер 5 (см. ниже). Со мной болезнь случилась не поэтому, но хоть это и звучит по-старушечьи, лучше не бегайте без шапки, когда погода диктует головной убор. Или пейте много водки или палинки или рома, тоже нормально. Официальным напитком Сигета у нас был кофе с палинкой или просто кофе. Или кофе с жареным арахисом, об этом тоже ниже. Кстати, о еде на Сигете отдельно, но она была вкусная... Хотя я там, кажется, так ни разу и не поела=) Зато пила много кофе, и он был вкусный. Вообще наверное любой кофе в Европе вкусно после Америки. 
    1. Что же надевать, чтобы выглядеть очень красиво? Когда рискуешь быть облитым пивом и выгуливать шелка стремно? По моим наблюдениям, этой цели можно достичь следующими способами:
      1. Надевать драные шорты и драную майку и выгуливать стройные ноги, руки и живот. Об этом придется побеспокоиться заранее и перестать объедаться арахисовым маслом за несколько месяцев до назначенной даты. Что делать, если разорвать отношения с арахисовым маслом вовремя не удалось? Как говорил Виталий Шляппо, капитан лучшей в мире команды КВН БГУ: "У вас перхоть, морщины, маленькая грудь? УЖАС". 
      2. Можно что-нибудь выдающееся намутить с волосами, типа отрастить их, помыть и вплести цветульки. Поскольку большую часть времени проводишь в темноте и толпе, то торчать из толпы будет только голова. Украшайте ее как вам вздумается. Я об этом имела смутные представления и не довела проект до ума. К счастью, в пятницу (на третий день фестиваля) прикатила Мафальда, опытный ходец на Сигет, и дала мне погонять свою корону с золотыми цветами, и я сразу почувствовала эффект притягательности золотой короны с цветами на голове. H&M поставляет прекрасные венки на летний фестивальный сезон. 
      3. Чем больше я думаю о том, почему все девочки имели очень "фестивальный" макияж, тем больше мне кажется, что это потому, что в фестивальных условиях набор обычных украшательств очень ограничен (одежда и туфли отпадают). Поэтому можно обсыпать лицо разными блестками, стразами и сверкашками (мы с Аленой это быстро просекли и купили на второй день гигантские накладные ресницы с фиолетовым отливом (так и не воспользовались), много очень красивых блесток (золотые развернули и рассыпали по всему туалетному столику), а также татухи. У меня на ключице была серебряная корона, а у Алены, кажется, золотой браслет на видном месте. 
  3. Берите с собой воду и еду. Сигет - такое прекрасное место, куда проносить нельзя только алкоголь. Мы с Аленой известные водохлебы, принесли две бутылки, и на второй день был такой сладкий момент триумфа, когда я поняла мини-диалог двух венгров, работа которых - проверять рюкзаки вновь прибывших: один взял мою бутылочку с водой, потряс, посмотрел на свет (видимо, их учат отличать, как пузырится вода и зажигательные жидкости, если их потрясти): "Vodka? Nem, viz". Йоу=) Топливом у нас случайно стал арахис, просто я его в первый день купила, и так удачно зашел, что мы стали покупать большой пакет ежедневно перед отправкой в бой. Его было очень вкусно в ночи есть с кофе. 
    Нам дали погонять проходки музыкантов. По-моему, с нами даже кто-то сфоткался=) So close to the fame=)
  4. Подумайте, возможно, вы захотите жить в палатке? Этим вы сэкономите себе кучу времени на поездки туда и обратно, которые, по моим ощущениям, были самой изматывающей частью, особенно поездки назад. Аргументы против: жизнь в палатке. Фестивальные души. О них я пока только слышала, но никогда не видела. Если с погодой не повезет (как в первые пару дней), можно конкретно замерзнуть (к счастью, организаторы этот момент продумали и раздавали всем гостям толстенные маты, чтобы те, кто не рассчитывал на ночную температуру меньше 5 градусов, не поотмораживали себе попы и чтобы с ними не случился пункт 6). Ну разве это не лучший фестиваль на Земле?:) Был у нас план остаться в палатках на несколько дней, но мы не довели его до ума. Так что есть куда расти=))) Либо ездить все время на такси, как это делали некоторые представители скандинавских и более западноевропейских стран=) Хотя ехать в зомби-поезде в 4 утра тоже своего рода приключение.. Короче, в этой жизни надо попробовать все!
  5. Не болейте. Не знаю, как меня угораздило, но но нет ничего обломнее валяться с температурой, прибивать ее, вылазить из кровати и ходить с чугунной головой, пока снова не свалишься. Так что одевайтесь по погоде (как старушки), тренируйте иммунитет заранее, не орите как дурные, а если уж наорались (а иначе вообще смысл идти на фестиваль, если не поорать?=) , на следующий день помалкивайте и сразу полощите рот крепким раствором соли и соды. 
    Сигет. День 5-7
  6. Не травитесь и вообще следите за самочувствием, это я снова старушечий совет даю. Вот реально, столько штук я пропустила по состоянию здоровья, что аж в следующем году придется ехать и наверстывать упущенное=)
  7. Если есть, носите с собой какой-нибудь коврик, потому что там повсюду много приятных мест, где можно растянуться на том, что когда-то было травкой, пока его не вытоптали wild, wild horses=) 
  8. Будьте готовы к тому, что от 60 до 80% времени вы проведете в поисках своих друзей. В результате, рефлексируя о своем Сигете, вы можете с грустью обнаружить, что и концертов-то вы не посмотрели, и цирка не видели, и вообще непонятно, чем занимались. Точнее, понятно: бегали как ошпаренный с телефоном в руках (плюс еще, конечно же, батарейка вечно садится: очередь возле зарядочной станции всегда выглядела очень внушительной. Как и очередь в любой из 12387 баров, хаха=) А еще я думаю, что стоять в очереди на зарядное или заряжать телефон как ничто располагает к беседам, так что, может, есть и польза какая-то от севшей батарейки телефона. Но это я отвлеклась. В целом, если не хотите провести свой Сигет уткнувшись в экран телефона, определите главного друга и тусуйтесь с ним, а встречу с другими друзьями воспринимайте как приятную неожиданность, или планируйте все намертво и заранее (это очень тяжело с группами больше трех, хотя, может, это только я такая неудачница). Плюс все ведь хотят увидеть разные концерты, так что будете метаться между умными и красивыми. Это не то чтобы гигантская проблема, но стоит иметь в виду.  
  9. Не забудьте свой флаг. Флаги несут множество функций: тешить свое патриотическое начало, функция самоидентификации, функция завести беседу с кем угодно, особенно если у вас флаг экзотической страны (поэтому в следующем году я буду метаться между флагом Теннесси, потому что он красивый, и постараюсь найти бел-чырвона-белы, хотя вот прикольно же так (см. ниже). Ну и наконец, так вас смогут найти ваши друзья даже в темное время суток, особенно если у вас есть флагшток! Но даже завернутым в флаг вас будет найти легче.
    Не знаю, сколько еще эта фотка провисит на главной странице фестиваля, так что спешите видеть=) Я сделала принтскрин 4 сентября.
  10. Перетряхните свои хеллоуиновские запасы и гребите все, что можно носить в теплое время суток. Другой возможности выгулять хвост павлина, корону с перьями типа как у Джей Кея, onesie ("уанси" - это цельный костюм) динозаврика или лошади не представится. Вообще, это же Island of Freedom, так что let lose! Кроме того, эти костюмы несут еще две утилитарные функции: 
    1. Вас будет легче найти
    2. Они часто сделаны с прицелом на то, что они не раз будут пропитаны пивом, дождем, грязью и песком. То есть вы будете одеты соответственно случаю, а это признак хорошего воспитания=)
  11. Если вы намылитесь на Сигет и поймете, что никто с вами ехать не хочет, не впадайте в панику. Я не раз ловила себя на мысли, что это место, где даже в одиночку ты не будешь себя чувствовать одиноко. То есть может в какой-то момент и будешь, но там полно людей, которые сами по себе, и знакомства происходят довольно органично (а то фига туда все едут?:) 
  12. А вообще, поговорите со Светой!=) В следующем году Сигет празднует 25-летний юбилей, Света едва ли пропустила несколько, поэтому вряд ли есть кто-то, кто знает, что да как, лучше, чем она. Если вам не посчастливилось иметь Свету в числе своих друзей, то sucks to be you вот вам один от нее: покупайте полный билет на 7 дней, не жмитесь. Потом будете жалеть, потому что уходить оттуда не хочется и вам будет МАЛО! В течение трех лет жизни в Будике я так и не отжала денег не то что на 7, а даже на 1 день (однодневный, разумеется, является наименее выгодным вариантом, но часто до 7 ну вообще никак не дотянуть...) Так что вот приходится наверстывать издалека.  
А вообще список этот совершенно бесполезный, все будет круто, гарантирую! Даже если вы потеряете куртку, паспорт и телефон, заболеете, напьетесь и уснете в кустах, поцарапаетесь, пропитаетесь пролитым на вас пивом, я не сомневаюсь, что воспоминания о Сигете останутся самые офигенные. Только туфли продумайте=)

До связи!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale