Ветер перемен - not

Я думала недавно о том, что вот уж близится трехгодичная отметка** моего ПМЖ в Нешвиль-сити, в связи с чем у меня мыслей вагон и маленькая тележка, успевай записывать, и, конечно, окружающая обстановка и обычаи накладывают таки отпечаток на мою окружающую обстановку и меняют мои привычки. А ведь говорят, что привычки - это то, что составляет наш характер. Так что тут лучше быть поосторожней.
Степень моего взаимодействия с аборигенами в разные периоды пребывания в Штатах колебалась от 1 до 99.9% времени, и все что угодно посередине. Я также наблюдала иммигрантов, которые ассимилировались на любой отметке по шкале ассимиляции от нуля до десяти, притом шкалу эту можно сделать двухмерной и трехмерной (например, когда не ассимилируются, потому что пока (или до сих пор) языками не владеют, но вообще планируют; или когда делают осознанный выбор особо не мимикрировать (это типа я=) Хотя в последнее время меня серьезно беспокоит мой английский. Я постоянно туплю в попытке самовыразиться и пошутить (что в моем случае почти синонимы), использую самые примитивные слова (мне кажется, что мой словарь сузился до сотни слов, главные из которых - like & kind of), мой акцент стал жить какой-то отдельной жизнью, и 8 из 10 людей, интересующихся моим происхождением, первым кандидатом выдвигают Украину.

Уж не знаю, что и думать. Наверное, это все последствия старения и непомерного увлечения арахисовым маслом чрезмерного умственного напряжения, что теперь у меня откат. Ну это мне нравится так думать, ведь как-то тревожно каждый день регистрировать свое отупение.  

Но речь не об этом. Не знаю, наступит ли когда-нибудь момент, когда я перестану задаваться определенными, давно поставленными вопросами об американском мироздании (американоздании?... )   и думать, что это слишком странно для меня и поэтому кочевряжиться и противиться слиянию с окружающей обстановкой.

В целом американцы, по-моему, очень сильно усложнили себе жизнь в попытке упростить ее. То есть тут столько упрощающих трюков, что голова идет кругом, и во мне на волне против засилья разных приложений и сервисов (которые, надо отдать должное, нередко очень выручают и вызывают желание написать создателю длинное благодарственное послание)  просыпается Аня the rebel. Хочется быть таким ретроградом и назад в будущее и устроить луддистский  бунт.

Вторым источником моего неприятия некоторых местных обычаев является просто то, что они мне не нравятся на вкус и цвет. 

Третьим источником неприятия является то, что я типа за Гринпис и против одноразовых стаканчиков и всего такого. То есть тут у нас идеологическая подоплека.  

Короче, вот краткий список того, чему по состоянию на июль 2016 года я не научилась и не планирую:
  1. Пить ледяной кофе. Iced coffee. Такой бред! Во-первых, низкие температуры сильно сокращают способность любой субстанции источать ароматы,  а в чем прикол кофе, если не в его аромате? Во-вторых, я знаю, что тут изобрели какой-то хитрый способ заваривать кофе сразу же холодным (раньше, если я не ошибаюсь, его заваривали нормальным "горячим" способом, а потом охлаждали). Это попахивает арбузом без семечек и I can't believe it's not butter. БРЕД. 
  2. Не пить чай. Или всякий раз говорить hot tea, когда имеешь в виду чай. Здесь ведь если сказал "чай", имеется в виду по умолчанию "ледяной чай", а если хочешь нормальный чай, то нужно уточнить, что тебе нужен горячий. Притом принесут все равно тепленькую водичку, в которой ничего заварить невозможно. Недавно в ресторане утром официанты обсуждали чудака, который заказал hot tea (в июле!) Вот невидаль! 
  3. Носить фитбит. Это такие часы, которые показывают, сколько ты шагов за день сделал. Они еще подсоединяются к интернету, где ты можешь сравнить свои побегушки с побегушками коллег или другой фокус-группы, и гордится, или париться, что ты в категории отстающих, и начать бегать вверх-вниз по лестнице. Здесь во мне просыпается луддит. Кроме того, они некрасивые. И кроме того, они не бесплатные. И кроме того, они посылают окружающим целую кучу слишком откровенных сигналов, главный из которых "Я не крутой". Как у Гаранс Доре было: вы представляете себе Шарлотт Гинзбург в спортзале? НЕТ. Я не думаю, что этот прибор поможет мне (или кому-то еще) решить проблемы с лишним весом. Хотя, может быть, кое-кому это поможет осознать, насколько же мало он на самом деле двигается. Ну я и так в курсе, так что обойдусь. I'm too cool for that=) 
  4. Заказывать еду на дом. Даже пиццу. Я это делала раза два, когда жила одна, и один раз, когда жила не одна. Тут во мне говорят двое: луддит и жмот. Отдавать пять баксов (доставка) больше за изначально отстойную пиццу? Плюс еще чаевые, а то как же без чаевых. Даже когда во мне бушует ненасытный монстр, когда в холодильнике шаром покати (редко) и когда скрасить мое одиночество может только пицца... я все равно ее не заказываю. Американцы очень, очень, очень часто жалуются на то, что заказ еды на дом - одна из самых разрушительных для их бюджетов привычек. Тут как с курением, может быть: лучше просто не начинать. Но реально, заказ ужина на дом из недорогого ресторана обойдется долларов в 40. 40 долларов!!! За один ужин!!! И есть из пластиковых коробочек? И когда все это в этой коробочке смешивается, протекает, превращается в несимпатичное месиво, и еще наверняка порции поменьше, чем если зайти в ресторан лично. Как говорят местные, сенкс бат ноу сенкс. 
    1. Еще тут есть такой сервис, когда по подписке (например, за 100 долларов в месяц)  тебе привозят еду домой, притом, как это нередко бывает в Америке, на любой стадии приготовленности. Я видела, что и у нас такое есть. Типа присылают тебе коробку с ингредиентами и рецепт, и мол, все-то уже отмерено, все-то уже просчитано, и не надо печалиться, что в кои-то веки ты сподобился белыми рученьками налепить котлет, а в доме нет мускатного ореха или панировочных сухарей. Все отмерено для таких вот космонавтов, которые разделяют мнение о том, что готовить дома - это правильно, полезно, домостройно, и в конце концов, модно.  Эти сервисы так же бывают заделаны под разные стили питания: обычное или с каким-нибудь веганским или безглютеновым уклоном. Я думаю, что даже по пробной цене на такое никогда не подпишусь (иногда тут можно на 2 недели за смешные деньги чем-то прикольным попользоваться. Вот что мне еще здесь нравится - это всякие клевые пробные предложения). Это такая растрата ресурсов и такая космическая лень! Вообще мне эта концепция не импонирует. А еще мне никак не взять в голову, почему эти сервисы набрали популярность у нас.. Необъяснимо. Комиксы не прижились, а это прижилось. 
    2. Еще одна пищевая привычка, которую я очень планирую никогда не перенять, хотя пару раз (буквально пару за три года и ни разу в 2016) в самые темные моменты я Делала Это: покупка всего замороженного. Как я писала выше, здесь можно купить все, в любой форме (жидкость, твердое, газообразное) и на любой стадии приготовления. Хочешь - покупай свежие ингредиенты, хочешь - свежие, но очищенные, хочешь - свежие, очищенные, но еще и порезанные. Хочешь - очищенные, порезанные, и притом в вакуумной упаковке, так что как будто свежие, а на самом деле нет. То же можно купить замороженным. Или в тюбике. Пельмени в тюбике (я такого не видела пока, но не удивлюсь, если это есть). Последний раз я удивлялась гигантской упаковке почищенного чеснока в вакууме, вот это был прикол. Короче, про замороженное: тут можно купить любое (ЛЮБОЕ) блюдо в замороженном виде. Суп, паста, лазанья, блины, маффины, хлеб (типа кинул в духовку и как будто тебе свежеиспеченный хлеб), бурриты и всякие этнические прысмаки (я вот индийское люблю, но лучше уж в ресторан схожу) и всякий треш типа hot pockets. Если интересно, погуглите. Конечно, в дорогих магазинах и замороженная еда дорогая, и ее наверняка можно есть. Она бывает и органической, и веганской, и безглютеновой, и диетической, и я уверена, что это очень рационально, полезно, экономит время и деньги и создает иллюзию готовки и стоит значительно меньше, чем купленное в ресторане (но значительно больше, чем приготовленное из ингредиентов). Но что-то вот не лежит у меня душа к этому. 
    3. Вообще 30%-40% того, что продается в продуктовых отделах американских магазинов, я никогда не планирую покупать. Тут продается чищенный и упакованный в вакуум чеснок, чищенный грейпфрут в собственном соку и в пластиковой баночке (???) тесто для печенья, тертый пармезан (он такой ужасный! Его даже в холодильнике не надо хранить) белки от яиц в бутылочке (возможно, это не настоящие яйца, хотя скорее всего, есть и настоящие, а есть и какие-нибудь волшебные заменители из разряда I can't believe it's not butter) ну вы уловили. Всякий треш. Ему не место в нашем рационе. 
  5. Кстати о чаевых... Тема для отдельного поста, но я никак не могу начать оставлять на чай столько, сколько здесь от тебя этого ждут. А ждут минимум 20%, если ты пришел, и быстренько поел, не выпендриваясь и не напрягая официанта никакими странными просьбами типа воды безо льда или горячего чая (написала это и подумала, что того и гляди, стану говорить "горячий чай" вместо "чай". Надо срочно переезжать в Сиэтл или в еще более приятные места, где знают толк в чае). Если же ты вздумал засиживаться за беседами и рассусоливаниями, просьбами принести побольше хлебушка, ну мало ли что вам там в голову взбрело... Оставить 20 бэ при счете немного меньше 12 - вполне ожидаемая щедрость. Меня бесит (зачеркнуто) удивляет и вызывает волну несогласия сам принцип того, что зарплату официантам должен платить клиент. Что в английском, что в русском, даже само слово подразумевает, что это что-то в дополнение к основному заработку, а не основной заработок. Многие здесь мне говорят, что я так думаю потому, что никогда не работала за чай, поэтому мне сложно понять, а если ты вырос в Штатах, то вероятность, что в молодости ты бегал за чай, приближается к 100% вне зависимости от того, вырос ли ты на окраинах Детройта (надо, кстати, говорить "Детроя", вы же в курсе?:) или в пригороде Бостона, и поэтому всегда будешь беспартийным-сочувствующим. Но какой-то во мне сидит жадный ступор. Многие говорят: просто прими это как должное, и всегда автоматически добавляй чай, когда думаешь о том, во сколько тебе обходятся твои походы в свет. Но это же жесть! Я и так все время от жадности сижу дома ("Кощей над златом чахнет"), а так и вообще мои раз в год походы сократятся до раз в никогда. Поэтому мой выбор: Чипотле и Turnip Truck, о нем напишу как-нибудь отдельно, но главное, что он через дорогу и чаевых там оставлять не нужно. Там счастливые и довольные жизнью работники получают зарплату в сто раз больше минимальной, занимаются йогой в перерывах, которые им за счет фирмы предоставляются каждые 90 минут, и 95%-ная скидка на продукты магазина. Я все это придумала, но уверена, что правда где-то рядом.  
  6. Машины. Или, как тут бы сказали, all things cars. Менять их. Мыть их (это плохо, кстати, и я этим не горжусь, но я свою мыла последний раз в 2014 году. В свое оправдание скажу только, что солидную часть года я ее не завожу. Чтобы оценить весь вес и всю небывалость этого утверждения, нужно окунуться в здешние реалии. Моя без того насыщенная и разнообразная жизнь сужается до маршрута дом-парк-работа, с редкими заездами на фермерский рынок или какую кофейню по пути, но часто я такая взмыленная после поездки на велике, что мне не до кофейни). Всюду на них ездить, когда можно пройти пешком. Чинить. Прослушиваться к двигателю и прочим звукам, которые машина издает, а вдруг стучит карбюратор подвески? Что это вообще? Меня раньше в Минске парило то, что в нашей машине вечно стучит что-то. Амортизатор подвески. А здесь какое-то бычье упрямство, ну и фиг с ним, пусть стучит. Ездить на них далеко и близко. Если куда-то ехать больше 15 минут, то я буду ужом виться на сковородке, лишь бы найти обходной путь. В итоге не нахожу и остаюсь дома=) Поэтому домик я себе выбирала стратегически: рядом находится все, что мне нужно: обе работы, дорогой и дешевый магазин, несколько парков, речка наша (Кумберленд)... Ладно, я сочиняю, ничего я его не выбирала, но каждый день радуюсь тому, что у меня все под боком и всюду можно пешком. 
    1. Ездить куда-то на обед. Я это делаю очень-очень редко, за компанию или в чудовищную жару. Не понимаю удовольствия сидеть с 8 до 11.30 на попе, потом посадить попу в машину, 30 минут стоять в пробке, затем 15 минут искать парковку (потому что всех посещает эта идея в одно и то же время) и в итоге еще 20 минут в очереди.
    2. Ездить в джим. Конечно, никогда не говори никогда, но мне кажется очень тупо ехать куда-то за тридевять земель, чтобы походить по беговой дорожке. Еще ладно на танцы какие-то или там каратэ, но в простой джим? Конечно, я представляю, что иногда просто нет вариантов. 
  7. Кстати про очереди за едой. Если кто-то думает, что капитализм отменил очередь, то он не видел, как американцы (по крайней мере здесь, в Нешвиле) любят по 1 - 1.5 часа стоять на 40-градусном солнцепеке в очереди за блинами или острой курицей*. Иногда еду куда-то по цыганским делам, так и хочется сфоткать, и вот не лень же им стоять? На жаре такой? Чтобы второпях (потому что официанты не дают рассиживаться, потому что ведь чаевые стынут) съесть что-то "очень легендарное", даже не насладиться компанией и беседой. Вот реально, уж на что я люблю попить утром кофе, но ни за что не стала бы стоять за ним в очереди. Вообще никогда не видела таких огромных очередей в такое небольшое количество заведений. Главное рядом нередко можно увидеть несколько полупустых ресторов, но им же нужен, конечно, он один. Очень странный стадный инстинкт. 
  8. Многое сводится к дурацким привычкам к расточительству: пластиковая посуда (особенно кофе в стаканчиках, да еще в двух, да еще с бумажным рукавом..), бумажные полотенца, wet wipes, бутилированная вода и т.д. и т.п.. У нас всегда дома пару тряпочек, которые стираются, ну и обычная посуда. И к пищевым привычкам. А также к привычке включать кондиционер и обогреватель не по погоде вместо того, чтобы открыть окно. Меня до сих пор удивляет, что у нас в офисе ни одно окно не открывается. Просто не предусмотрена такая функция! Как это может быть вообще?  И еще к покупке всего в дурных количествах: одежды, разных прибамбасов, зубной пасты, шампуня (вы когда-нибудь видели, какие гигантские бутылки шампуня здесь продаются? У нас такие можно купить только в фирменном магазине Белита, и их предполагается использовать в парикмахерских, но не дома. Здесь все покупается оптом и jumbo size, то есть гигантских размеров. Так вот, народ против=) У меня какое-то бычье упрямство просыпается, и мне наперекор и назло (кому только? Маркетологам, что ли?) не хочется покупать вообще ничего. Все делать самой. А если  покупать, то что-то неприлично дорогое, в одном экземпляре и в Венгрии или Италии. И чтобы это был Зоттер=)
  9. Ради прикола добавлю это в список, потому что с момента, когда я начала писать его, много воды утекло, и я всерьез подумываю над покупкой фитбита (!) но наверное именно из-за бычьего упрямства не куплю. К фитбиту я приблизилась максимально близко путем просматривания количества шагов за день в айфоне, там, оказывается, есть приложеньице, которое можно активизировать. Вы поняли, что тут борьба не на жизнь, а на смерть=) Зато я раньше думала, что никогда не буду есть химию в порошке, которые типа разные там супер-смеси и в основном протеин, и мне вообще было лень узнавать. Так вот Лена и еще пару статей очень раззадорили мое любопытство, и я сегодня купила-таки большую банку протеина. Раньше я кривилась, когда видела такого рода добро у кого-то на полках. Никогда не говори никогда! Я купила самый органический, растительный и дорогой, но конечно же на скидке. У меня очень завышенные ожидания, так что я вам потом расскажу=) Может, будет самым крутым открытием - 2017. 
Я думаю, что этот список на сегодняшний день можно считать законченным, т.к. по большому счету все подпадает под восьмой пункт (кроме чая и кофе=) 

* Так и называется, hot chicken. Хот чикен - это очень важное южное блюдо. Мне бы хотелось сказать, что придумать блюдо вреднее сложно, но на самом деле совсем не сложно мы же на Юге. Но поверьте, это то, от чего ваш организм, если он не утратил чувство прекрасного, еще пару дней будет приходить в себя (иногда я с грустью замечаю, как легко и быстро можно убить в себе инстинкт самосохранения. Достаточно всего пару дней подряд питаться бургерами, пиццей, хот чикеном, донатсами, бейгелями и даже можно разбавлять это фантастическими американскими салатами (пять видов мяса, сыр, какая-нибудь зверская заправка типа Ранч...) Про запивон даже упоминать не стоит.

** Вы поняли, что это я разбираю неоконченные черновики и довожу их до ума, а то у меня тут склады, человечеству не терпится ознакомиться с архивами=) Через трехгодичную отметку я уже давно перемахнула. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale