Вдогонку - 2021

Вдогонку уходящему году хочу рассказать о нескольких вещах, которые мне прямо очень нравятся сейчас:

  1. Чистить зубы по двухминутным песочным часам. Let me explain. Я прочитала, что New York Times (похоже как подруга подруги подруги сказала:) советует чистить зубы 2 минуты сухой щеткой и 2 минуты с пастой. Я лично потом еще люблю пополоскать средством с фтором (потому что в этом году у меня впервые лет за 10 нашли много маленьких кариесов, я думаю, это потому, что у меня случайным образом оказались только пасты без фтора, все эти мажорные за $7-10, вместо моей любимой за $2.49 из Трейдера, максимально обычной пасты и обязательно с фтором). Да, паста с фтором, пожалуй, должна быть отдельным пунктом, если вы не хотите кариес. В любом случае, песочные часы - элегантное решение, если вы хотите поднять гигиену зубов на новый уровень. Про себя 4 минуты точно не отсчитаешь. Таскать в ванну телефон - меня это просто бесит, плюс в ванной все мокрое, и раздражает перезаводить будильник. А вот песочные часы - очень медитативно и настраивает на нужный лад. Кроме того, меня успокаивает их уни-задачность: ты делаешь только одно дело, и делаешь это хорошо. Подруга недавно сказала, что ей коуч посоветовал "стать песочными часами" в этом смысле. По-моему, красивая метафора. Вот попробуйте, после такой тщательной  чистки ваши зубы будут просто ... просто... 

    1. Еще я снова начала раз в неделю полоскать рот 20 минут кокосовым маслом прямо с утра, мне кажется, это очень классная процедура. Я одно время делала, потом забросила. Говорят, это делает Гвинет Пэлтроу:)
  1. В этом году я прочитала 2 книги про уход за кожей: "Нормально о косметике" и "Бьюти-минимализм" Сэнди Скотницки. Обе ратуют за то, чтобы трогать кожу как можно меньше. Важнее не заухаживать кожу до смерти, в особенности не перемыть, особенно горячей водой, особенно с мылом. Я теперь частенько не мою лицо утром и иногда вечером, если целый день сидела дома. Этот естественный жирок на коже очень полезный, в нем полезные бактерии и микроорганизмы, и никаким кремом их не восстановишь. Кроме того, Адель моя любимая развеяла мою подростковую установку о том, что "здоровая кожа увлажняет себя сама". Я это лет в 14 услышала от подруги постарше (месяцев на 10:) и с тех пор старалась по минимуму пользоваться увлажняющими кремами, даже зимой, даже когда кожа была откровенно стянута, думала, давай, справляйся самостоятельно. Вот Адель говорит, что увлажнение - это очень даже хорошо, причем чем проще состав средства, тем лучше. Я оставила буквально несколько увлажняющих кремов по ее совету (этот, этот и этот на ночь), и мажу их щедрою рукою. Я очень довольна результатом. Даже так скажу, что я с трудом вспоминаю, когда я была так довольна состоянием своей кожи, как сейчас. Конечно, состояние кожи - это всегда миллион факторов, а не один, но все же.
  2. Finally, самое главное. В этом году я конкретно расхламилась. Началось все с переезда в декабре 2020, продолжилось с потерей работы в марте. Я безжалостно избавлялась от всего, что залежалось, особенно одежды, но и других вещей типа книг, кухонной утвари и т.п. Самое принципиальное в этом: я категорически против тупого выбрасывания или даже переработки (хотя и это я тоже пару раз сделала, в пылу переезда, и вещи, которые ну никтошеньки не брал, но это редкость и исключение). Мои 2 любимые способа избавления от вещей:
    1. Перепродажа на eBay, Facebook Marketplace и Poshmark. Это трудозатратный способ и приносит, в лучшем случае, 30% от денег, которые вы потратили, а чаще всего 10%, поэтому не используйте их, если ваша цель - заработать или "вернуть потраченное". Но у этого способа очень других преимуществ, которые для меня перевешивают все неудобства..
      1. Во-первых, я жадина 
      2. Мне кажется, когда вещи отдаешь бесплатно, их не ценят. Может, у вас был опыт, когда вы пытались подругам впихнуть что-то в угар переезда. У меня богатый опыт такого впихивания. Никому ваши, даже купленные в маленьком ателье на юге Франции за две венгерские стипендии (история выдумана и все совпадения случайны), не нужны, потому что размер, фасон, и вообще было это 10 лет назад и мода поменялась. Один раз из 30 случается точное попадание, человек прямо счастлив, он хотел именно это и без перламутровых пуговиц, но это именно что исключение.  Отданные бесплатно вещи так же могут продолжать лежать у кого-то, или в итоге окажутся в мусорке. Поэтому я предпочитаю перепродажу, даже если человек отдал рубль (плюс пересылка), мне кажется, он сто раз подумал, а надо ли это ему, и есть надежда, что у вещи будет вторая (или третья-четвертая) жизнь. Короче, когда я отдаю вещь бесплатно, я волнуюсь, а нашла ли я ей хороший дом? Тогда как если вещь купили, я уверена, что я ее хорошо пристроила. 
      3. Я согласна с теми, кто думает, что у перепродажи большое будущее и даже так: будущее за перепродажей. Это опять же моя любимая Адель, Юля Бандак стилистка, которая говорит, что Швеция уже давно сделала секонд-хенд гламурным, хотя знающие люди говорят, что секонды в Швеции хоть и классные, но очень дорогие, и кроме того, шведы лицемерят, ведь покупают и потребляют они все равно очень много и то, что они пару шмоток в год покупают в секонде, погоды не делает, но это не так важно. Я просто хочу поддержать эти платформы, для меня это естественно и чем больше я ими пользуюсь, тем больше хочу продолжать. Это другой формат допинга с преимуществами и недостатками, но для меня первые однозначно перевешивают вторые. Я голосую рублем за то, что такие платформы нужны, и я хочу, чтобы там было больше движухи.
      4. Благодаря перепродаже (вещи покупают неохотно и за очень-очень дешево) ты совершенно по-новому смотришь на процесс приобретения, сколько и какие вещи меня окружают, и чего мне стоило ввести их в свой обиход. Я не то что бы с ужасом думаю о дорогих вещах, я все равно куплю скорее дорогое французское фирменное пальто, чем H&M, во многом потому, что у первого будет гораздо дольше жизнь, в том числе благодаря перепродаже, Isabel Marant продать гораздо легче. Но перепродажа демонстрирует, что все это - бесполезные тряпки, которым грош цена в базарный день, хоть ты сто баксов отдал за них, хоть тысячу. И даже бренды, о которых я говорила с придыханием, лежат по несколько лет, и продавцы бесконечно скидывают цену, лишь бы от них избавиться. Это и понятно: время идет, хочется чего-то нового, с течением времени мода изменится еще сильнее, и шансов продать будет еще меньше. Поэтому я теперь гораздо реалистичнее смотрю на свои возможности "относить" дорогую вещь за 3-5 лет (я обычно ношу вещи лет 5, если они мне подошли, и это много, учитывая, что разница между 25 и 30 огромная). Я понимаю, что у меня нет сил и ментальной энергии следить за охапками шмотья в шкафу, ухаживать за ними, чистить, стирать (иногда вручную!) брызгать защитными средствами, а потом еще и думать, куда пристроить все это, потому что оно мне уже надоело, похудела-потолстела, образ жизни поменялся и т.д. Такое ощущение, что я в найме у всего этого барахла, и жизнь только на это и уходит. Я для себя завела "правило" не покупать ничего, пока не продам три старые вещи. После радикального сокращения количества шмоток в шкафу в этом году я, парадоксально, стала одеваться гораздо лучше (мне лично больше нравится то, что я ношу), у меня нет anxiety, когда я смотрю в шкаф, что там висит куча неношеной одежды. Я больше ничего не ношу из чувства вины, мол, заплатила столько денег, надо надеть это платье, хотя оно мне не нравится. И я избавилась почти от всех вещей, которые раньше называли "в огород", "в деревню" или "на физру". Вы знаете, о чем я:) life is too short. Я теперь на почту хожу так, как мне нравится. Может, потому что последние полтора года мы больше дома сидели и каждый выход на улицу воспринимается как выход в люди, не знаю. В любом случае, звезды сошлись.
    2. Отдать бесплатно через группу Buy Nothing. В Бостоне такая есть в каждом районе, и не одна. Бесплатно люди готовы забрать практически все, хочется верить, что они не складируют и не выбрасывают то, что забрали. Мне радостно думать, сколько вещей избежало свалки благодаря этой группе, уже не говоря о том, что там наверняка многим реально нужна помощь в виде всех этих вещей. Плюс благодаря этому формируется sense of community, там не только отдают, но и просят, и часто постят большие посты благодарности, как кто-то кому-то сильно помог с обустройством дома, подарил новогодний подарок с запиской, сильно выручил. Это классно. Я все больше и больше проникаюсь всякими соседскими grassroot группами, я думаю, у них гораздо больший потенциал и энергия, чем нам кажется, а в книге What it means to be a libertarian вообще написано, что соседские сообщества, какими раньше были церковные приходы, являются оплотом демократии, которые имели в виду founding fathers, и их размывание и является причиной кризиса американской демократии, о которой все сейчас пишут. Церковь ушла из нашей жизни, но взамен ничего не пришло. Короче, мне кажется, у таких групп миссия не только обмен материальным барахлом, она еще и в создании social fabric. 
Безжалостное расхламление принесло мне неизмеримое количество пользы, и в моих планах (которые, 31 декабря-то, я пишу и переписываю на разные манеры в самых разных блокнотиках) продолжать менять баланс вещей в моей жизни в сторону использованных, и сокращать количество вещей в целом. Теперь я веду список* того, что бы я хотела, и просто жду. В итоге вещь меня сама находит: подарок, находка, Buy Nothing. Как-то то, что мне нужно и даже лучше, makes its way into my life. Если позволить себя удивлять, то так и происходит. 

В этом году я нашла на улице суперское кресло, даже лучше, чем любое, которое я бы купила (просто потому, что мне не пришло бы в голову искать именно такое), кучу кухонной утвари, картину Матисса (Влад заметил, что это, возможно, не оригинал:), пальму. И очень много покупок было тоже поддержанных вещей (кухонный стол и стулья, диван достался от соседки бесплатно, я заплатила только за грузчиков, но он мне не очень нравится, так что я в поиске нового), горшки, несколько кофеварок (я хотела на одну чашку эспрессо, это удалось только с третьего раза).

Если в вашей стране перепродажа в зачаточном состоянии, вы можете делать маленькие шаги в сторону того, чтобы она крепла и хорошела. Я знаю, что в Беларуси все не так классно, но можно попробовать. Даже я пробовала, удалось сплавить очень много одежды. Это непростая работа, кстати, пристраивать одежду, поэтому, опять-таки, естественным образом такой сбыт приводит к тому, что вы будете гораздо меньше покупать одежды, потому что избавляться от нее очень геморройно.

С Новым годом всех, очень надеюсь, что 2022 будет лучше, потому что 2021 был очень хорошим.

* Обожаю списки:) они правят моей жизнью:) надо внести в список пункт о том, чтобы поменьше тратить время на ведение списков. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale