Как это я не написала этого раньше?:)

Сейчас стало модно писать, чем любишь пользоваться из косметики. А поскольку я самая модная и меня хлебом не корми - дай только написать что-нибудь, я пожалуй тоже напишу, тем более, что мне есть что сказать по этому вопросу;) Мои многочисленные поклонники  некоторые подружки иногда даже пишут и спрашивают, поэтому вот и напишу все разом.
Сегодня свои любимые средства перечислять не буду, так как про пробы и ошибки можно писать отдельную книгу=)
Во-первых, тут надо понять, конечно, что кто что на лицо мажет - это вопрос вкуса и предпочтений, но мне кажется разумным, что универсальных рецептов здесь быть не может, и если вам дорого ваше лицо, то к проблеме надо подходить фундаментально. В данном контексте под фундаментальностью я понимаю информированный и обоснованный выбор, а также отказ от скупки всего подряд или следованию всем советам журнала Космополитан и Гламур (не знаю, кто так делает, но точно не я!)
Мне кажется правильным посетить несколько раз хорошего дерматолога с дипломом, лучше всего по рекомендациям, а потом сделать перепроверку: сходить к еще нескольким, т.к. везде, как и здесь, - сколько людей, столько и мнений. Ну и много читать, чтобы разбираться в вопросе. Мне сестра, которая тоже та еще модница, посоветовала одного дерматолога в Минске. Я к ней ходила несколько раз, по ее рекомендациям раздарила половину своего арсенала (и цена объектов тут не при чем). Но не все, т.к. с некоторыми ее советами я не совсем согласна... Например, кое-что из умывалок Lush я оставила, но об этом ниже.
Как уже говорилось выше, универсальных советов быть не может, кроме как:
1. Нельзя ложиться спать с грязным лицом и с косметикой. Избавляйтесь как умеете: с водой или без, но макияж и пылища маст гоу!
2. При выборе средств нужно всегда читать состав и понимать: что бы ни писали на обложке и в рекламе, только состав и голова на плечах помогут выбрать что-то качественное. У меня есть и Билита, и Эсте Лаудер, и Ланком; все проходит тщательную проверку. Кремы на силиконах и с парабенами я по большей части раздарила или использую для рук. Не надо быть химиком, чтобы разобраться, но точно нельзя быть ленивым... Нужно постараться запомнить или записать, чего избегать, а чему радоваться, когда изучаешь этикетку.

Вот, пожалуй, и все... Несколько других истин, которые до недавних пор я считала непреложными, я теперь к таковым не отношу, как-то: при уходе за лицом нужно непременно очищать, тонизировать, увлажнять, и обязательно утром и вечером. Не знаю. Та самая косметолог сказала, что тонизирование - это фигня по большому счету, вытягивание денег. Если уж очень хочется, то можно пырскаться термальной водой (что я самозабвенно делаю уже пару лет) И два раза в день - тоже не знаю... Я теперь стараюсь следовать правилу "поменьше цапать лицо", и если я не спала лицом в салате, то утром мою просто глаза под краном, а потом пырскаюсь той самой термальной водой.
Насчет увлажнения - тоже не знаю... Прочитала вот тут (это, кстати, вообще очень толковый сайт, всем советую. Писанина несколько резкая, но все правда: не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые), что здоровая кожа увлажняется сама, а со временем нужно пользоваться серумами, чтобы ее "завести", но не всякими бестолковыми лосьончиками: в подавляющем большинстве из них (опять же, цена не при чем!) содержится силикон, который только забивает поры и мешает витаминам и разным полезным вещам проникать внутрь кожи... Так что теперь я и кремом не пользуюсь, тем более что мой проверенный посоветованный дерматологом лосьончик испортился (у меня вообще косметика как правило портится, а не заканчивается), а новый как-то руки не дойдут купить: в Венгрии он дорогой, а во Францию я не скоро;)

А, кстати: а шеей надо тоже ухаживать! Я себе про это напоминаю, но пока как-то никак=)

В самом-самом кратком изложении про состав нужно знать следующее: (1) чем больше срок годности - тем продукт менее натуральный; как правило, после открытия средний крем живет 12 месяцев. 6 - это уже значит хороший и натуральный крем (большинство косметических продуктов лучше сохраняются в холодильнике, но ни в коем случае не в ванной!!! И не на солнце, даже на пару часов в день!); (2) на продуктах и косметике ингредиенты перечисляются в порядке убивания, т.е. на первом месте - то, чего в креме больше всего. Чаще всего это вода. Если на втором месте стоит силикон - ищите что-нибудь другое. Парабенов в идеале быть не должно или на последнем месте; (3) Силикон - это плохо. У силиконистых кремов очень приятная текстура, гладенькая, и наносится хорошо, и впитывается быстро... Короче, соответствует правилу "если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой..." Так и здесь. Силикон в косметике скрывается за следующими именами: dimethicone, methicone, phenyl trimethicone. Например, у легендарного Клиника у всех увлажнителей - на втором месте силикон. Я свой отдала, хотя до этого пользовалась им года 2-3 (правда, изредка и только на шею). Поэтому он, кстати, довольно доступный по цене... (4) Парабены - это консерванты, канцерогенные. Поэтому нужно их всеми силами избегать. Но даже в дорогих и типа натуральных продуктах они встречаются. Хорошо, если они на самом последнем месте, но вообще лучше найти вовсе без них. Это не редкость и у дорогих, и у недорогих марок, просто надо поискать.

Так ну вот вроде, это основные правила при выборе. Как я уже сказала, я с недавних пор стараюсь поменьше всего намазывать, по совету косметолога не делаю себе никаких масок-скрабов-пилингов из магазинов, а больше внимания уделяю поеданию витаминов, походам в сауну, движению, потению, механическому отшелушиванию щеткой, как советует она, если кто еще не знает об этом дивном ресурсе (это я о коже тела; если нормальное кровообращение и отмершая кожа отшелушена, то она сама себя и увлажнит). Еще стараюсь пользоваться чем-то, что можно есть: волосы мою желтком (несколько месяцев делала это постоянно, а теперь подсела на один классный шампунь у Лаш, и мне так нравится, как после него выглядят волосы, что теперь желтком мою только через раз), а тело мажу маслицем сезама. Оно, правда, впитывается очень плохо, поэтому я не то чтобы в восторге, но... зато парабенов нет.

И еще я знаю немало девочек, которые следуют правилу: чем меньше трогаешь лицо, тем лучше. Средств должно быть минимально необходимое количество, и никаких там доморощенных масок и непроверенных и неодобренных косметологом или здравым смыслом средств. Если кожа выглядит плохо, причину надо искать в образе жизни и питании, в нехватке витаминов (для кожи первое дело - это цинк, его с одобрения врача нужно пропивать один-два раза в год, причем в медицинских дозах), в недосыпе, в поедании сахара, пшеницы и прочая. Понимание этих простых истин сэкономит вам кучу денег.

А, и еще: в вопросах ухода количество вылитого на себя средства не переходит в качество, поэтому хорошо очищать лицо не означает выливать на него пол-банки геля для умывания. Я уже говорила, что у меня средства быстрее портятся, чем заканчиваются, потому что я использую самую-самую малость, и это НИКАК не влияет на качество очищения. То же и о кремах: без фанатизма. И о шампунях и гелях для душа и зубных пастах: залеплять все кругом мыльной пеной не значит чисто вымыться, а значит, скорее, пересушить кожу тела и головы сульфатами (именно от них образуется пена; именно из-за них я перестала мыться мылами Lush: слишком в них было много сульфатов, слишком много пены). Качественные средства для умывания волос, тела, лица не мылятся или мылятся по-минимуму. Страшилка про сульфаты: они тоже канцерогены, накапливаются в организме и бубубу, продолжите логическую цепочку. К тому же сушат кожу. Получается выгодный продавцам косметики замкнутый круг: вы льете на себя много-много геля для душа, потому что тогда будет много-много пены и вы будете думать, что чисто-чисто вымылись (к тому же он так хорошо пахнет, свежей чарэшней!... или там лотосом и зеленым чаем. или какие там еще популярные запахи бывают) После такого количества пены кожа, разумеется, пересушена, и вы намазываете на себя лосьон с парабенами. Это приводит также и к тому, что кожа теряет способность к самоувлажнению.
У меня большое кол-во пены вызывает ассоциации с мытьем посуды... И последнее: эту вредную пену очень трудно очищать водоочистительным системам, поэтому когда вы моетесь качественными слабопенящимися средствами, или какими-нибудь натуральными штуками, вы еще и природе приносите пользу (или не так сильно вредите), потому что такая вода легче и более качественно очищается.

Года 2-3 я мылась только мылами Lush, но потом узнала про эти сульфаты и перестала. Теперь пользуюсь небольшим количеством вот этого средства; Lipikar Surgras La Roche-Posay. Я очень хорошо отношусь к этим французским аптечным маркам (кроме Виши, т.к. дерматолог та на него наговаривает, мол, они слишком сильные и с гормонами, а Ла Рош Позе и Авен - нормальные) Это средство не содержит мыла, отдушек, красителей, парабенов и всякого такого, подходят даже инфантам - bebe=) Если купить большую банку и не лить без меры, то хватает на долгие-долгие годы месяцы.

Как-нибудь в будущем распишу подробно о своих любимых намазках, так как сейчас очень жарко и делать ничего не хочется=)))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale