Венеция - Джулия и Венеция (май 2013)

 Привет, дорогой читатель! Свой юбилейный (пятый, ля-ля-ля=) отчет об Италии я позволю себе начать с цитаты:

Жизнь без нас, дорогая, мыслима -- для чего и
существуют пейзажи, бар, холмы, кучевое
облако в чистом небе над полем того сраженья,
где статуи стынут, празднуя победу телосложенья.

Это Бродский, «Сюзанне Мартин».  

Даже если бы я не знала, что это об Италии, есть, по крайней мере, 2 указателя: статуи..  и бар. Возможно, статуи еще могли бы быть Грецией, но в сочетании с баром, - наверное, только Италия. Хотя в Греции я не была.
Вот вы поэзию любите? Я знаю людей, которые очень любят поэзию и читают стихи последовательно, как прозу. Я им немного завидую: с детства я к стихам отношусь с подозрением. Вернее, так: если в нужный момент жизни тебе подсунут правильное стихотворение, то я могу даже слезу пустить и с лету запомнить.
Иногда ты в нужном настроении для восприятия очень прекрасного, очень особенного, ведь хорошие стихи – это концентрат, и их просто так, с размаху, употреблять нельзя. Не обязательно, чтобы они резонировали с твоим настроением и жизненной ситуацией, но непременно нужно быть в «том» состоянии: спокойном и внимательном. Иначе пропустишь самое интересное:  если в ясный денёк просто взять сборник стихов и читать их один за другим, то это, наверное, ни к чему хорошему не приведет. Это я о себе.
Например, как в этот раз, по приезде пребывая в уже немножко знакомом (честно,  ужасно приятно осознавать и УЗНАВАТЬ эти пред-, во время и пост-итальянские настроения) экзальтированном состоянии (при этом  обязательно все приправлено беспокойством  «я явно не в том месте живу» и одновременно мозг буравит «надо срочно учить итальянский ... ведь не может быть, чтобы там не нашлось одной маленькой работки для меня») я читала вот этот блог (мне он нравится всем, но особенно тем, что автор очень искренняя, и видно, что пишет, не задумываясь о комментах, рейтингах и прочем, и вообще не для них, а потому, что ее переполняют эмоции, причем такие, которые мне очень импонируют: всякие простые (праздные может? Не обязательно) вещи. Музыка, книги, рифмы, цветение, увядание: все то невыносимо легкое. Я убеждена твердо, что чувство всем хорошо знакомо. И вообще, что люди постят статусы, песни и фотки не всегда от тщеславия и самолюбования , а потому, что хочется поделиться с миром! Ведь если тебе что-то ужасно нравилось, так, что мурашки по телу, что хочется танцевать, кричать и спрашивать «А другие люди об этом знают???» то если ты сидишь один в квартире, то так и останется этот большой комок внутри. А теперь можно делиться - так в чем, блин, проблема с ФБ? И вообще, приятно знать, что у тебя есть братья по разуму. Как правильно сказала Нора, «главное – не забывать на улицу выходить».
Ой отвлеклась. Бывает со мной, но я надеялась, что это только в устной речи: начну историю, потом начинаю вдаваться в детали и неизбежно забываю, где начала (забавно, что и собеседники тоже забывают.. Они чего, не конспектируют? Аррр!)  Письменная, оказывается, не сильно дисциплинирует.
Так вот, сразу по возвращении наткнулась у нее на стихи о Риме, и хотя это о Риме, многое (для неискушенной меня) отлично экстраполируется и на остальную Италию, хотя можно говорить о том, что Север (а тем более – Триест) – это и не Италия-то толком, и все такое прочее. Хотя судя по тому, что вещает Википедия, конкретно Бродский больше на Севере тусовался.
Стихи эти были последним гвоздем в мой гроб: не то чтобы я не догадывалась, что не одну меня эта страна тряхнула до основания (‘although my pride is not easy to disturbyou sent me flying when you shake me to the core’) (мне еще Гоголя письма из/об Италии очень понравились, проза.. А наизусть помню все равно только Эми=), но многое, что мне чувствалось и думалось, уже сложено в стройные, изящные строки:  ни добавить, ни отнять.
По правде сказать, я немножко в замешательстве, как построить это повествование. Описывать, чего с нами происходило, - долго  (хотя не могу сказать, что нудно;) Наоборот, поездочка, при почти полном отсутствии планирования, за что я портила кровь себе и окружающим, вышла крайне приятной и насыщенной. Вы скажете, что планировать – это колхоз и мещанство. А я вам отвечу, как опытный блин путешественник, хоть и трутень: план НУЖЕН. Его потом можно дополнять, модифицровать, от него так приятно отступать  и забивать, но он нужен. В увеселительных поездках, работе и жизни хороший немецкий план – залог успеха. Кого я только в Будике не выгуливала, но Ленка неизгладимое впечатление оставила со своим списком «что мне обязательно нужно сделать, увидеть и попробовать», это именно от нее я узнала о роли Добоз торта в мировой революции, а также благодаря ей мы отыскали мои любимые (теперь) бомжекупальни. К сожалению, из-за немецкого теперь в них в бомжесреду ходить не получается, но я люблю об этом думать. Вчера и сегодня смотрела ужасно скучный фильм «Мирный воин», так вот там сказано, что путь и дорога не хуже пункта назначения.. Может, мысли о купальнях не хуже, чем пребывание в купальнях? Распространяется ли это правило на походы в бассеин, спортзал и аэробику?...
Снова отвлеклась..
Итак, методично описывать, что мы видели, делали и ели – не вариант. Описывать красоты и восторгаться – Бродский уже все сказал. Мы умрем, а римские стены останутся, и красота спасет мир.
Красота  - это когда просто так, как будто так и надо, цветут розы, и это не фигура речи. И я все думала, что вот в Минске где ты увидишь в мае цветущие розы? Или не в мае?... В Будапеште-то и то едва ли где увидишь... Удивительно много розовых кустов там, прямо усыпанных цветами, с таким знакомым и в то же время незнакомым ароматом; розы – это что Эйфелева башня или Тауэр – растиражированный образ, но не так часто сталкиваешься вживую (срезанные из магазина – не в счет).
 
И это при том, что мама говорит, что розы – чуть ли не самые капризные растения. А там их – воз и маленькая тележка, и ирисы, и маки, и что угодно. И все в таком изящном беспорядке, кажущаяся дикость садов и парков, но при этом любому ежику понятно, каких усилий стоит уход за такими необъятными территориями.
В Триесте еще очень чисто. Не стерильно, но очень чисто. В том числе в зарослях – не видела пакетов, окурков, сигаретных пачек.
Я недавно кое-где прочла отповедь праздным путешественникам и увеселительным поездкам, а еще уже третий день не могу выкинуть из головы пчел (тут, тут, а также фильм More than Honey cамый непосредственный вывод из этого – нам всем хана, и очень скоро. И смерть, кажется, не будет безболезненной; похоже, что при этом мы будем сильно мучаться, и возможно, что мы все это коллективно заслужили... )
Мне тяжело сейчас собрать мысли и сконцентрироваться только на Италии; который раз убеждаюсь, что ковать нужно, пока горячо, - не прошло и полных две недели, а сенсоры уже забиты всяким мусором, и уже пишется со скрипом, и я все постоянно пытаюсь анализировать на предмет «хроошо это или плохо? Тварь я дрожащая или право имею?»  Да и пчелы в голове засели плотно.
Но я-таки запишу, потому что мне вот лично это ценно. И хоть у меня больше нет ноутбука с фотками, где задокументированы два если и не лучших, то самых насыщенных в каком-то смысле поворотных, небывалых года моей жизни, что-то сохранилось в почтовых ящиках, фейсбуке .. ну и здесь. Я отдаю себе отчет в том, что поездки эти (как и многое в моей жизни) – праздное и в каком-то смысле пустое. Но как есть... Не знаю, полезны ли они, обогащают ли они меня, развивают ли, делают ли лучше, ведь я даже в музеи не всегда хожу. А если и хожу, то не всегда вдумчиво. Много ем, много трачу...  
С другой стороны, это доставляет удовольствие – так вот мы живем теперь, в удовольствие. По выходным не окна моем, а ездим в Италию (хотя я иногда мою окна – здесь мне результат интереснее процесса, причем настолько, что я даже процесс готова потерпеть). Ведь это все еще ново, небывало и удивительно, - поехать в Италию в пятницу вечером, а вернуться до 9 утра в понедельник (или среду;) – и сразу в офис. Просто сама возможность до сих пор amuses me greatly. По-прежнему не верится, что можно вот взять и сделать это. И ничего мне за это не будет, ха-ха=) Прямо детские мечты сбываются.
Во-вторых, в Италию кто только не съездил и не влюбился: Гоголь, Бродский, а в Триесте долгое время жил Джеймс Джойс, даже есть его дом-музей (и мы его, Джеймса Джойса, кажется, даже видели -  честное слово!=)... Невозможно поверить, что это там он писал свои темные книженции: «Улисс» - одна из немногих книг, которую я так и не смогла осилить (и это еще в те светлые времена, когда я НИ ОДНОЙ книги не оставляла непрочитанной! И по-моему, это еще было даже тогда, когда у меня хватало дисциплины не заглядывать в конец книги, типа, короче, Склифасовский). Уже будучи здесь, я взяла более тонкую «Portrait of an Artist as a Young Man». Воспоминания о книге самые приятные: я всегда брала ее летом в бассеин и сладко засыпала всегда на первом же абзаце – поэтому она у меня стойко ассоциируется с выходными и бассеином. А потом книгу пришлось сдать, дальше первого абзаца я кажется так и не продвинулась=) Сейчас я опустила планку еще ниже: пытаюсь прочитать короткий рассказ «The Dead» (уже одно название...) Но из уважения к мнению тех, кто считает, что он великий и значительный, а также к ирландцам, а также к Триесту, я его твердо намерена закончить, хотя пока там 30-40% текста занимают перечисления имен (ирландских имен) героев.
В-третьих, такое уж мы праздное поколение. И я еще не была в Италии в теплое время года, а сейчас так уж сложилось, ибо в целом я не фанат жары, пляжей, песочка (для меня это: пот, невозможно дышать, в головку печет). И с этим мне почти всегда везет: даже когда мы едем в теплые месяцы и в теплые края, во время моего пребывания стоят аномальные холода (или даже дожди! Но это реже). Вот и сейчас было удивительно: не холодно и не телпо, пару раз что-то накрапывало, но потом переставало. А так – солнышко, ветерок, просто прелесть. В Венеции я даже типа позагорала, спалила себе лоб, но мне кажется, это мне придавало особый курортный шарм, особенно учитывая, что в БП дожди лили не переставая.
Когда кто-то скажет, что купил билеты в Италию - Триест на 4 дня, имея в виду, что он приедет и уедет оттуда, нужно понимать, что это так себе Италия: в этой части Европы привязка к любой конкретной стране будет условной, ведь должна же она чем-то быть! (может быть поэтому это свободная автономная территория с дивным названияем «Фриули – Венеция – Джулия», хотя Венеция сама туда не входит)... До Словении, наверное, меньше 20 минут езды (до нее пешком дойти можно!) Автобус до Пирани (первый мой визит на Средиземноморье, большая-пребольшая любовь=) Когда мы заезжали в Копер, то на обратном пути заблудились и уехали в Италию случайно, а Триест считай прямо на той границе) идет меньше 40 минут, а еще дальше – Ровинь и остальная Хорватия. Там есть и Гориция, которая была разделена, как Берлин, на западную и восточную части : словенка с работы очень рекомендовала туда съездить, сказала, что город очень красивый и контрастный (соответсвенно, красивой в классическом смысле этого слова можно назвать только итальянскую часть). Кстати, и в Триесте мы видели пару зданий, которые выглядели очень неитальянскими, а из сурового восточного блока, хотя нам бы их суровость...
 Час на север – и вы в Австрии. Ну а главное направление – это на Запад к Венеции и дальше на итальянские пляжи, Бибионе (хотя сами итальянцы, говорят, этот берег не уважают, а едут далее на Юг к Пулье и одной моей мечте – Реггио ди Калабрии), - это если по какой-то причине вам не милы хорватские и 46 км. (!!!) словенского побережья (тут уместно отметить, что «мал золотник, да дорог»).
 
Я была и рада, не рада тому, что Википедия объясняла, что Триест, благодаря своему австро-венгерскому прошлому, до сих пор остался очень мультикультурным портовым городом и с большой натяжкой может называться Италией. Я была в смешанных чувствах: я ведь типа за Италией еду, Австро-Венгрии и по будням хватает=) К тому же Света, советам которой я доверяюсь безоговорочно, сказала, что в Триесте дел – на пару часов, что город милый, но небольшой. Викитревел тоже не порадовал чересчур маленькой статьей, где между строк читалось  «сделайте променад по набережной и валите влево (Венеция) или вправо (пляжи) АСАП», плюс отмечалось, что на словенском и немецком там лопочут на уровне с итальянским (я большая оригиналка, я знаю, но мне нравится  ужасно слушать болтовню итальянцев, интонации, смотреть, как по утрам, даже по выходным, они при полном параде спускаются вниз, в пастиччерию, за бриош кон крема, не торопясь читают гигантские газеты (мне вообще нравится, что в Европе все, по большей части, очень осведомленные в вопросах происходящего), общаются, с собаками, там же муниципальные работники, полицейские, строители, контролеры поездов - очаровательно. Барменши – почти всегда синьоры, красивые этой драматической итальянской красотой (блестящие волосы, морщинки от улыбок, хорошая кожа, густо подведенные глаза) почти всегда удивительно стройные, проворные, такие очень agile: управляются одновременно кассой, кофе-машиной, соковыжималкой, барной стойкой и настроением толпы; за кофе и свежевыжатый сок можно не волноваться – будет неприменно безупречно вкусно... Это я забегаю вперед и вообще повторяюсь... В Италии на вокзале даже кофе – очень приличный.  Ерундовый мы пили дважды: когда я приготовила его в мокке в нашей квартирке, и на завтраке, который был включен в стоимость отеля в Венеции. Это, по-моему, был реверанс и издевательство, но я теперь строго себя ограничиваю одной чашкой в день, даже в Италии почти ни разу не нарушала это правило.
 
Сообщаю: по поводу языков - враки. Итальянцы – ужасные итальянцы, и в Триесте ни разу не показалось мне, что ты где-то еще, а не там. В одном месте только (музей) я говорила по-немецки (ура, товарищи=), а тетенька меня понимала, но ответить смогла все равно только по-итальянски. Словенских вывесок тоже не видела особо нигде, только если уйти сильно на восток по карте, так там уже до границы минут 15 пешком=) В Тренто и то везде были вывески на немецком, ведь все поезда идут в Бользано («а» - нараспев=)
 
 Второе сообщение: в Триесте можно, не заламываясь, провести неделю. Там полно как лежачих, так и прогулочно-культурно-развлекательных удовольствий, не говоря уже услады для взора и, чего уж там, чрева. Город расположен у залива, окружен небывало красивыми холмами, поэтому пешие прогулки, скорее всего, избавят вас от мук совести за еще одно морожко (ясный красный, ленивые 60 минут пешком и 20% калорий не сожгут, но совесть успокоится немного, плюс мы помним о том, что съеденное в Италии не толстит). Кстати, морожко я там не советую: во-первых, они СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ. Это, конечно,  можно назвать проблемой с большой натяжкой, но во-первых, мороженому свойственно таять, и не успеешь ты сообразить, что делать с этой громадиной, как уже по локоть будешь в мороженом. При соприкосновении с кожей любому школьнику известно, что мороженое превращается в липкое сладкое месиво. А во-вторых, те два, что мы пробовали, были очень посредственными... Может, нам просто не повезло. В общем, лучше не рисковать и искать только GROM;)
 
Что касается пляжей, то там как такового пляжа нет, а есть такой вроде как парапет (цемент то бишь) вдоль залива, где все загорают, играют во фрисби, мячик, читают, пьют пиво, аперы всевозможные, кофий, мороженое, купаются, тусуются и делают все то, что люди обычно делают на пляже. Сзади – маленькая полоска парка, дорога, холмы, частные и общественные сады и парки. Мне лично именно это и понравилось в Триесте, что если кому непременно охота купаться и нужно море («The view of Mideterrana constitutes daily necessity for me»), то там это есть, и природы в достатке в виде деревьев, парков, холмов, и в нашем конкретном случае – розовых кустов. При этом нет ощущения безнадежного курорта, нет сувенирных лавок и типично крымско-курортной праздности. То есть праздности там хоть отбавляй, но она больше городская, культурная (не хочу говорить «богемная», т.к. она нетакая). Вообще для меня лично город на берегу моря (не городок, не рыбная деревня) – это оксюморон, это больше, чем жизнь, это too good to be true – когда в Сан-Франциско можно было сесть на автобус городской и поехать к Тихому океану. Даже сказать в слух это предложение – это не из моей вселенной.

 
Тут та же история. То есть горожане, которым в понедельник на работу либо в банк, либо в пункт общественного питания (не уверена, что в Италии есть другие работы;) славно проводят выходные. Это совсем другое. И еще в Триесте классно тем, что там мало туристов. Они есть, конечно, но только кучкуются они в строго отведенных для этого местах (замок и вокзал), а не рассредоточены по всей территории. Поэтому, особенно если проживаешь, как мы, в квартирке, чувствуешь себя частью этой дольчевиты, если бы только я еще не ходила в байке холлистер и штанах аберкромби, да еще и с Заком=)
Про нашу квартирку стоит сказать только то, что так не бывает.. Всякий раз, когда попадаю в дома к аборигенам, меня удивляет, насколько там все грамотно, светло, чисто, просторно и по делу. Не знаю, кроется ли все в материальном достатке (я говорю не о стоимости вещей, т.к.  в Риме, Порто, Кёльне, Маастрихте и где там еще мы гостевали у студентов), и например в триестской квартире многое было из Икеи (и кстати, если кто поклонник, то знает, что в Икее встречаются толковые и качественные вещи, но тогда они стоят гораздо больше среднеикеевских).  Что мне действительно импонирует, так это, во-первых, инвестиции в главное – в туалет и ванную, просторную и грамотно оборудованную кухня для жизни, а также то, что оставляют место подышать. И второе – всегда очень чисто. Даже у Паоло (ну да, он жил с двумя девчонками, но ведь и с двумя большими собаками!) и у Натальи в квартире с еще 5 или 6 девочек было очень-очень чисто, включая ванную и холодильник. Это было удивительно и небывало, и круто. И даже на люстрах не было пыли. И даже на подоконниках. Не знаю, может там украинки за небольшие деньги прибираются, но факт остается фактом.
Чистота – залог здоровья, а в здоровом теле – здоровый дух. В Италии многие бесстыдно худые и ДА! Мы видели 1 джим и дофига бегунов ранним утром (ранним – это пять). Законы физики везде работают (в Италии – больше чем где, ведь половину законов физики они сами и изобрели!): нужно палить то, что в себя впихиваешь.    
Кроме того, окна квартиры выходили прямо на залив, а также на кирпичные крыши, и можно было пялиться либо на залив, либо пытаться рассмотреть быт аборигенов в домах напротив.

Некоторые аборигены устроились еще круче , чем мы, т.к. у них были балкончики, террасы и веранды, где все оборудовано для распивания вин, разъедания сыров и салями (саляяяяяяяяяямиииииииииии....) с мясистыми помидорами и пане... Йам. Еще в Триесте мне запомнилось пение птиц, и я подумала, что уже миллион лет я не просыпалась от пения птиц (да чего там – я даже от света солнечного больше не просыпаюсь.. только от будильника или от голосов совести, а также других голосов в моей головушке=). Хотя Света сказала, что ей это скорее не нравится, чем нравится, т.к. у них дома 2 канарейки неопределенного пола, и ее птичьим щебетом в Триест не заманишь. Зато спорнем, что салями – это более весомый аргумент=)
Что касается птиц, я здесь сделаю небольшое отступление, к которому имеется еще два маленьких замечаний.

Маленькое замечание №1
Знаете такое чувство, когда вы видите что-то необычное, но не сразу это понимаете? То есть взгляд это уже зафиксровал, а мозг еще не обработал, и ты, как в замедленной съемке, думаешь про себя: «Я действительно это видел?» Но бывает, что вернуться обратно уже не можешь. Знаете такое чувство или нет? Держите эту мысль=)

Маленькое замечание №2
В младшем классе (возможно, во втором или первом) нам училка сообщила, что у каждой сказки есть мораль. С этими словами нам было предложено прочесть «Принцессу на горошине», а потом найти мораль. Я помню, класс убивался в поисках морали, какие только варианты не были предложены. Когда мы, взмыленные и измученные поисками истины, наконец сдались на милость училки, она победно сообщила, что мораль  данной сказки – «всегда говорить правду».
Мораль истории ниже, чтобы вы не мучались, - что всегда лучше довести начатое до конца, или не браться вовсе. Хотя я в этом не уверена. В общем, судите сами, правильно ли я поступила, или лучше было не браться вовсе.

История о том, как я чуть не спасла птичку
В певрый день в Триесте
*День начался в 3.40 утра, т.к. во столько в Триест приехал наш автобус. Страшные 6 часов до встречи с владельцем квартиры стоят отдельной повести. Они были не страшные, конечно, но утомительные. За эти часы мы узнали, что 1) в Триесте кипит и булькает ночная жизнь; 2) выпившие итальянцы поют, ругаются, курят и целуются (Америку открыла вам, да?:), 3) уже писала выше, но – много бегунов!! 4) город просыпается на удивление рано ), поэтому к вечеру мне казалось, что я провела в Триесте уже неделю.
Мы после послеобеденного сна (который у кое-кого растянулся до 6 вечера, и из-за чего кое-кто другой портил кровь себе и людям, что «мы опаздываем». Просто вот так опаздываем глобально, ни на что-то конкретное, а вообще. Жить опаздываем) отправились в замок Мирамар (очень красивый, но еще красивее – парк вокруг, а еще красивее – дорога обратно вдоль пляжа, а еще красивее – когда это происходит во время заката). Тогда совсем красиво.
И вот в этом совсем красивое время мы топали обратно. Идем себе идем, слева гора, справа – проезжая часть, и постепенно темнеет. Тут со мной происходит то, что описано в «Маленьком замечании №1» - я вижу, что слева на травке сидит птичка, а т.к. шли мы медленно (именно что плелись, а не калории сжигали), то было странно, что она не то что не сделала попытку улететь, а даже не пошевелилась. До меня это дошло через несколько секунд, и я говорю: «Слышь Зак, там по-моему птичка сидит.. Как-то странно» (тут надо добавить, что внимательной и наблюдательной меня назвать совсем нельзя). Возвращаемся и видим, что да, там сидит птичка, я бы сказала, что это был грач, но я птиц в лицо не знаю, так что возможно что и ворона, но точно не синица и не воробей и не голубь.  Она была абсолютно черная, и самое главное – у нее было раскромсаное крыло.  И вот сидит эта птичка, и я клянусь, я такого никогда не чувствовала: она была абсолютно вменяемая и чуть ли не человеческим голосом стала просить, чтобы мы ей помогли, а именно: очень широко открывать клюв и издавать душераздирающие звуки, и потом еще ковылять к нам, падать, подниматься и демонстрировать сломанное крыло. Причем видно было (не знаю как, но это было видно), что она специально падает, чтобы нам было виднее ее ранения. Не знаю, то ли она обычно такая умная, то ли это боль и отчаяние активизировали все инстинкты, рефлексы и навыки, но это выглядело страшно и убедительно. Я чувствовала, что она реально с нами разговаривает и что мы – ее последняя надежда, потому что темнело.
Вот только что нам было делать? Понятно, что оставить ее теперь, после того, как мы уже вернулись и она так просит о помощи, было бы свинством. Но что тогда? Мы на окраине города, на темной дороге, по-итальянски не говорим, и уже девятый час вечера субботы.  Я думала завернуть птицу в свитер, принести ее в город и попросить вызвать ветеринарную службу в первом попавшемся баре. Это ужасно, наверное, но я подумала, если эта птичка еще и болеет чем-то (говорят же, что птицы переносят всякое), то свитер придется выкинуть (вот такой я гринписовец – пожалела свой дурацкий свитер, а у Зака не было). Потом мы думали остановить какую-нибудь машину и попросить пассажиров позвонить, но никто не останавливался почему-то. Мы стояли в замешательстве, а птица продолжала орать дурным голосом и ковылять, падая, вокруг нас, показывая, что ее никак нельзя оставлять одну.
Тут на наше счастье шла девушка, которая знала 3-4 слова по-английски, но все и так было понятно. Меня очень удивило, что она не растерялась, а уверенно набрала какой-то номер (вот вы бы знали, куда звонить в такой ситуации?), причем по первому номеру ей дали другой номер, и по-моему, она обратилась к конкретному Джованни или Джулио. Может, она сама врачиха скорой помощи? В общем, они что-то долго обсуждали, а птица продолжала орать и прыгать, причем ей, наверное, было очень больно, потому что она стала пытаться выбежать на проезжую часть, в то время как мы пытались затолкать ее обратно под куст.  Потом девушка сообщила, что «Джованни» должен приехать в течение часа. Мы заманили обратно птицу под куст, чтобы она не думала искать помощи на дороге, и тут стало непонятно: идти нам дальше или ждать. По девушке было непонятно, что она собирается делать: ждать там час, или уйдет, и если будет ждать, то хочет ли она, чтобы мы ждали с ней.. С другой стороны, это мы вроде как ее впутали в это дело, а сами тоже хороши – перевалили с больной головы на здоровую. То есть она шла себе по своим делам, а тут мы ее заставили спасать птицу, а сами потопали дальше.
Впрочем, она тоже, кажется, отдала должное тому, что мы вроде как туристы и объективно не могли вызвать помощь, при этом это вообще их, триестская, птица, и все они как ответственные горожане отвечают за местных птиц.. Т.к. диалога ни на каком языке не получалось, и по девушке не было видно, что она собирается уходить, но и нас оставаться она не заставляет, мы потихоньку потопали, но меня не покидало ощущение, что мы сделали неправильно.
Во-первых, мы оставили девушку там одну, и хотя там не было страшное место, но все-таки это мы ее остановили in the first place, поэтому надо было уже до конца вместе мучаться и ждать скорую помощь (или что там за птицей должно было приехать). Во-вторых, если девушка тоже потом ушла, не дождавшись машины, то вероятность, что они бы нашли эту птицу, равна нулю, т.к. там не было никаких опознавательных знаков (ну или были какие-то, нам неизвестные), плюс уже было темно, и плюс птица могла ускакать в другое место – зачем тогда вообще было огород городить? В-третьих, мы так никогда и не узнаем, чем закончилась эта история. В-четвертых,  я не догадалась даже взять телефона этой девушки, ведь в этом случае я могла бы хотя бы успокоиться насчет пункта 3.
В общем, такая вот неоконченная история, которая до сих пор меня немного беспокоит как сама по себе, так и в более широком смысле: правильно ли мы поступили? Понятно, что неправильно, оставив девушку одну, но оправдывает ли нас хоть немного то, что мы изначально взялись помогать этой птице? Или не оправдывает, ведь до конца мы дело не довели? Я не знаю.
Конец истории.
 
Что касается остального: мне ужасно понравилось в Триесте. Утром в субботу мы нашли не один, а два даже рынка, там купили 2 литра домашнего вина по 2 евро каждое (как водится, красное и белое), и на мой непритязательный вкус (но теперь я могу сказать, что он у меня есть, какой-никакой) – более чем приличное. Еще выкупили небывалого козьего сыра, салями и хлеба в словенской пекарне, а также оливок размером с небольшие сливы. Это был супер-обед.

На второй день мы обошли пешком всю старину, а также заглянули в маленький и очень приятный музей театрального искусства, где в основном были собраны самые разные музыкальные инструменты, много ужасно старых пианол, пиано-форт и вообще иллюстрировался путь, который прошла человеческая музыкально-инженерная мысль к пианино «Беларусь». После этого, как мы знаем, наступил конец истории.

Затем мы нашли нефиговый такой австрийский след – пивнушку, которая варит свое пиво (я знаю, что теперь этим никого не удивишь, но все же приятно). Я люблю такие местечки, хотя пиво и не люблю. Но то было вкусное. Мы сидели там часа 3, смотрели на закат и на лодки, на собак и на остальных. Закат был таким красивым, что даже официант его себе сфоткал.

Потом еще гуляли.
Назавтра мы с некоторой грустью отправились в Венецию – уж очень понравилось в Триесте, и я была рада, что мы в итоге не поехали ни в Хорватию, ни в Словению – это можно оставить на другой раз (хотя с июля в Хорватию нужна будет виза...) И я еще была настроена скептически по отношению к Венеции – ну типа Париж, и еще говорят, что там очень воняет. И сама задумка города на воде меня оставляла равнодушной.
На деле: хотя это был понедельник и далеко не самый туристический сезон, туристов там (особенно в отдельных местах типа пл. Сан Марко) действительно валом, и это действительно бесит=) В этом смысле в Венеции так же, как и в Праге – очень красиво, но очень плотно.
Сам город красивее, чем можно себе представить и описать на словах. Более того, не забываем, что это был центр богатейшей империи, поэтому многие североитальянские города похожи на Венецию (венецианские окна, например). Причем здания из разных эпох, выполнены в разных стилях: есть и романское, и готика, и узкоспециальное. Много котов.

 Не воняло=) Потому что было приятно- прохладно.
Вапоретти, которые там вместо автобусов – тоже прикольно, но мне было бы тяжело так жить. Даже если куда-то спешишь, то не можешь попасть из точки А в точку В, хотя, возможно, это и делает тебя мирным войном... Мы видели катамаран-скорую помощь.
Я очень надеюсь и желаю, что глобальное потепление и всякие природные катаклизмы ничего не сделают этому прекрасному вечному городу, хотя надеяться на это наивно, если многие даже не парятся насчет одноразовых стаканчиков, хотя это too little, too late в любом случае. Но многие даже и за это не парятся!!!
Самые сильные впечатления из Венеции: когда мы случайно оказались возле венецианской академии музыки и выяснилось, что в 17.00 начинаются концерты выпускников, на часах 16.40, и нас почему-то впустили несмотря на то, что на дверях значилось, что туристам нельзя. Само здание – просто восторг, такое же древнее и запыленное, как наш экономфак. Тупо, конечно, но оно мне его напомнило=) Только ему не 60, а наверное 600 лет, и пианино не расстроенные. Идешь по коридорам, и всюду кто-то на чем-то играет. Мы слушали 3 часа: органы, кларнет, флейта, гобой, много чего. Мне ужасно понравилось почти все, но сама идея - ужасно, и Заку тоже. Я настолько офигела, что на выходе (не на сцене, хаха, а вы что подумали?:) даже сыграла чего-то, 7 секунд, на одном из пианино в коридорах...
Непосредственно перед входом в академию мальчишки играли в футбол. Не знаю, заботило ли кого-нибудь то, что они могут выбить стекла в одном из этих супердревних домов, где каждый первый – стопудов какой-нибудь памятник. Но точно не их!


А еще слушать итальянских детей – это еще лучше, чем слушать итальянских взрослых. Просто прелесть, сердце не тает только что у каких-нибудь немецких сухарей (уверена, что и у них тает тоже!)
Ужин планировался на Лидо – остров, где мы остановились, это типа итальянская Ривьера, где я не была, но мне кажется, что дух там, что надо, тем более, там тоже проводится кинофестиваль (венецианский).  Отели тоже забавные, мне все думалось, что это старая школа, хотя в этом я не уверена – сравнивать мне не с чем.
Пляжи – мелкий песочек, и вода была уже на удивление теплая. Меня так и подмывало переодеть купальник, особенно когда в 10 часов утра многие действительно полезли в воду. Но не сложилось: мы только по колено залезли. Зато ноги потом были покрыты коркой соли, все как положено=)
Но вместо ужина на Лидо мы нашли классный рестик (?) в Венеции: суперлазанья, баклажаны запеченные, бутылка просекко, гигантский салат – 25 евро. Секрет в том, что посуда была пластиковой (но такой, знаете ли, очень хорошей.. если вы понимаете, о чем я=), но он просто обалденный: маленький, уютный, повар из реггио ди Калабрия (хороший знак;) и еще там играла дурацкая музыка, как часто в Италии – goofy,   но это очень умилительно=) музыка в публичных местах – их слабая сторона, но в том же и сила=)  Типа Тины Тёрнер, Эроса Рамазотти, I will Survive, Abba и т.п. Мы провели там часа 3, последние со-посетители были 2 русские (?) девочки – я не очень внимательно слушала... Под конец своего пребывания они стали отплясывать и кадрить парнишу, но он был неприступен, как крепость Лефортова=)
Вот, пожалуй, и все впечатления от Венеции. Главный вывод - оооооооочень красиво. Очень-преочень. Город-музей, как жить там – непонятно, да и узнавать не хочется. Надо показать маме, потому что если бы не побывал там, то думал бы, что так не бывает.
Как всегда – если кому нужны адреса, контакт чувака, где мы останавливались в Триесте (супееееееер!) – пишите-ка;)
На этом я закругляюсь и иду учить немецкий, утюжить белые рубашки и еще сделаю променадик по Андраши, пожалуй. Сегодня 2 июня, все плачут «где же лето???», а я не могу нарадоваться на эту прохладу и даже эти дожди. Будапешт очень красивый в зелени (ну еще бы), но только бы не жарко. Если не заленюсь, может еще на ночь глядя съезжу на роликах к площади Героев – почти детская мечта, еще с первой поездки=)
Закончу еще одной цитатой – у Бродского и проза об Италии есть, ну а это – конкретно о Венеции:
«Если та ночь  что и напророчила,  то лишь то, что обладателем этого города я не стану никогда; но таких надежд я и  не питал.  В  качестве начала,  я думаю,  этот  эпизод сойдет»




Комментарии

  1. ааа))) история про птичку - это очень мило) больше всего порадовала жаба отдавать свитер (держи пять)))))
    а вообще - Аня, давай уже учи итальянский, ну скока можно сидеть в Венгрии?
    И самое главное - а что там Зак?)))(ну это можешь и в личку написать))

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, ты помнишь тот урок?:))) я думаю, ты там тоже должна была быть=)
    ты французский главное учи=)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale