Гордость и предупреждение (и рецепт)

Знаете, есть такое хорошее английское выражение Count your blessings?

Отвлекаюсь, но одно из огромных преимуществ владения иностранными языками – доступ к базе данных мудрости не одного, а многих народов. Не хочу повторять банальное о том, что в языке содержится удивительно много информации об истории (коллективная память), вкусах, привычках, страхах и особенностях нации.
Например, вместо «когда я ем, я глух и нем» венгры говорят «венгры не разговаривают, когда едят». На что наша подружка по фамилии Немет (тут много Хорватов, Кроватов и Неметов, а также Тотов (тоже народность) и Ковачей (ковалей то бишь;) отвечала «А я  немка!»
Ну вот да, отвлеклась я. Так вот, означает это: благодарствуй. Думай о том, сколько всего у тебя уже есть. Возможно, оно даже означает, что ты можешь подумать о всех своих достижениях и немного погордиться собой, ведь твои достижения – это результат того, что у тебя в голове, руках и ногах, все, что ты накопил за книгами, за разговорами и размышлениями.
На это писание меня вдохновил следующий случай, которым мне непременно нужно поделиться.
Многие знают, что меня сильно парит происходящее с нашей окружающей средой, и чем дальше, тем сильнее. Главным образом потому, что:
1)      Результаты греховного неуемного потребления,  приведшего к истощению всех природных ресурсов (которые не ограничиваются нефтью, чистой водой и воздухом; сейчас где ни копни – везде жесть. И даже хуже слово на язык просится), как мне кажется и как писано во многих серьезных исследованиях, уже необратимы. Ну то есть если сейчас прекратить все производство и вернуться в первобытное состояние, романтический момент потерян.
2)      Признаков того, что нам всем скоро хана, слишком много, и они все грубее втаптываются в нашу реальность: за «аномальным, не виданным за последние столетия» снегопадом следует такое же наводнение, и на следующей же неделе после него – аномальная жара. Сезоны сместились, биологические и агрономические циклы тоже. Нужно быть очень наивным, чтобы думать, что все эти рекорды, которые каждый год закрепляются на новой отметке, - просто совпадения.
3)      Я посмотрела фильм о пчелах, который меня в который раз сильно встряхнул.
Посему, вдобавок к моей обычной озабоченности, я в последнее время замечаю и чувствую все эти штуки еще более остро. Какие штуки? То, что большинству народа либо действительно все равно, либо они просто не задумываются о том, что все это и их тоже касается. Или они думают, что если они напечатают на бумажке с двух сторон или возьмут свой пакет в магазин, ничего не изменится.
Я с ними, знаете ли, в этом согласна – см. пункт 1: даже если прекратить все промышленное произодство, очень многие вещи уже не склеишь как было.
И при всем при этом мне хочется верить, что кончину можно или отсрочить, или сделать не такой болезненной, или все сразу. Я не знаю, как я умру и как умрем все мы, но меньше всего мне хотелось бы умереть от недостатка кислорода. Или от жажды. Так, как в страшных научнофантастичеких книжках.
У Земли, как и у любого живого организма, есть жизненные стадии, и возможно, у Земли сейчас наступает старость. Но, опять же, как у любого живого организма, особенного мыслящего, есть возможность выбора: не курить, пить и пихать в себя мусор для  того, чтобы в старости продолжать наслаждаться жизнью в степени, в которой это еще возможно, или уже в 50 страдать отдышкой, лишним весом, пороком сердца, брюзжать и быть обузой для родственников, и в итоге умереть молодым и с плохим цветом лица.
Поэтому ко мне постепенно приходит спокойствие по поводу того, что люди политически пассивны, не желают читать, толстеют, болеют и глупеют по собственному выбору (как будто я могу тут кому-то указывать), но я, наверное, никогда не смогу заставить себя не нервничать, если вижу, когда кто-то распечатывает таблицу Эксель не задавая область печати, и на выходе получает 20 листов в клеточку. Не буду врать, что мне не приходят в голову мысли о физической расправе.
Ведь у подавляющего большинства есть поле непаханое возможностей сделать свою жизнь гораздо более eco-friendly, каким бы пошленьким это слово не стало благодаря затасканности. Я об этом писала уже как-то, но для кого-то выключать воду при чистке зубов – уже огромный шаг. Самое приятное и важное здесь – что и для человечества это огромный шаг!
Поэтому одним из своих самых больших и дорогих достижений я считаю то, что очень многих людей в своем окружении я обратила в свою веру. Они стали выключать воду, брать пакеты, выключать приборы из розетки, когда уходят домой. Многие до этого не знали, что включенный в розетку телевизор или лаптоп продолжает потреблять 30% энергии и количества ее хватило бы на удовлетворение годовых нужд такой страны, как Португалия (говорим о ЕС). Многие считают, что это неважно, и что их маленькая привычка ничего не изменит.
Кроме того, не будем забывать, что самыми главными врагами природы остается промышленность, а не домохозяйства.
Кто-то сделал это из уважения ко мне, или чтобы я перестала ныть всякий раз, когда они берут кофе с собой или пакет для фрукта.
Вот вчера моя коллега взяла утром круассан в баре в салфетку, а не на пластиковую тарелку. И незадолго до этого приобрела тумблер Старбакс. Алене я тумблер подарила сама, и она еще посетовала, что ее любимую утреннюю булку приходится греть, поэтому от пластиковой тарелки никуда не денешься..
Прошел год, я время от время так и сяк капала на мозги о мертвых пчелах, о том, что пластик не разлагается, о том, что за одноразовые тарелки и стаканчики нужно брать отдельную плату... И вот теперь она заворачивает круассан в салфетку.
И я ликую=) Это лучший для меня подарок, правда. Глупо так, и никого это не спасет, но вот мне почему-то кажется, что я сделала мир немного лучше, или менее хуже...
Вот, в общем, давайте там, перерабатывайте=)
Еще чем горжусь: я забыла совсем, но в восьмом классе я играла в большом оркестре, который однажды выступал в минской филармонии (целый концерт, а не одна песня!), и я там играла на одном из двух роялей. И на афише даже мое имя было=) Еще я пела в хоре, где меня периодически просили «не петь, а только рот открывать» - все равно круто было, хотя тогда мне так не казалось.
Еще я выиграла однажды стипендию, потом еще однажды выиграла и попала в Венгрию. Еще Тойфель сдала на 112 из 120, не посещая курсов. На права сдала с первого раза.  Еще у меня есть красный диплом.
За это все, конечно, спасибо маме. Меня не нужно было заставлять, но дети ведь не видят в перспективе, и до определенного возраста их надо направлять. А потом наслаждаться результатами.
Прочитала «Молодую гвардию», «Войну и мир», а также «Атлант расправил плечи» в оригинале (ахха, особенно первые два=)
Знаю наизусть пару стихотворений Маяковского и умею крутить обруч получше некоторых, а также могу на роликах и на коньках. На велике не могу.
И последнее, а то давно у нас рецептов не было. Недавно мне надо было обязательно блеснуть своими (отсутствующими) кулинарными талантами
(доказательство на фото – это кровавое месиво должно было быть апельсиновым печеньем).




Есть один небывалый рецепт, который никогда не подводит и удается всегда, во всех случаях, итог зависит только от качества ингредиентов. Он круто выглядит, и его можно бесконечно варьировать.
Это выдумка Дори, которую я потом многократно опробывала. На фото – первый экземпляр, был изготовлен ранним 2011-м годом, с использованием замороженной ежевики.


Берем одну плитку шоколадки (мне по нраву горькая; Дори, кажется, брала полторы – уже не вспомню), ломаете, разбавляете немного молочка или нежирных сливок (5-7 столовых ложек)  и ставите в макровей плавиться. Достаете, колбасите нерасплавившийся шоколад в закипевшем (или нет) молоке. Затем большими ложками начинаем добавлять максарпоне (я беру нежирный, который, тем не менее, 21%!) и хорошенечко перемешивать, чтобы получилась абсолютно однородная масса без проглядывающего белого маскарпоне. Затем добавляем еще и еще ложек макарпоне, пока не добьемся консистенции мусса – жирной сметаны – кому как нравится. Шоколад может «вобрать» в себя довольно много, тут главное проследить, чтобы у вас в итоге не получился просто маскарпоне с ароматом шоколада; мне все-таки больше нравится шоко-мусс на основе маскарпоне.
Добро раскладываем по красивым формочкам и суем в холодильник. Тут главное учесть, что при охлаждении его будет трудно выковырять из формы.
В крем перед охлаждением можно слоями добавить ягоды покислее, а можно выложить слой ягод поверх сильно охлажденного крема наутро. Мне лично нравится, когда ягод как можно больше, и внутри, и снаружи, так как они со своей кислинкой очень в тему.
Сверху посыпаем толченым печеньем, которое вам любо, украшаем как умеем: ягодками, листочком мяты или всем вместе.

И дети, и взрослые едят с большим удовольствием.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale