Как я однажды похудела

Ну что, облизала последнюю ложку арахисового масла, сейчас буду изгалать вселенскую мудрость для девчонок, хотя и пацаны интересовались!
Так как свободного времени у меня сейчас - воз и маленькая тележка (ну казалось бы: займись чем-нибудь интересным, да хоть немецким, или прочитай то, что всегда хотела, нет же!!!)
Хоть это и не в тему, но в который раз убеждаюсь: чем больше свободного времени, тем меньше мой КПД. Труд делает из обезьяны (усталого, на счастливого) человека.
Если эта банальность кажется вам скучной и очевидной, то дальше, наверное, будет только хуже.
Дело в том, что я всю жизнь сознательную была дрыщом. Потом, курсе на втором, первый раз со мной случилось то, что я потолстела, но не сильно. Просто это было ново и удивительно; до этого (до 19-20 лет) я продолжала носить вещи, купленные в 13-14 лет, ела что хотелось и в любых количествах. Помню, Катя Игнатович классе может в 7-м, глядя на то, как я поглощаю 175-ю сосиску в тесте, многозначительно изрекла (7-й класс!): "Аня, наступит такое время, и тебе каждую булку придется отрабатывать". Я вообще не поняла, о чем она. Более того, был период такой, когда я страдала от своей худобы, расстраивалась, что у меня никаких вторичных половых признаков, чего делать. Мама укоризненно кивала на другую мою подружку: "Смотри, она уже третий блин съела, а ты все первый ковыряешь! Вот как надо есть! Иди что ли банку сметаны съешь" Не верится просто, что такое было когда-то=) Еда меня вообще не интересовала. В этом, наверное, ключ к успеху ("иди займись чем-нибудь")
Потом я опять немного потолстела, потом в Сан-Франциско потолстела довольно сильно. Потом то толстела, то худела (может в пределах 5 кг.), и вот прошлой зимой, начиная с декабря, я что-то вообще разъелась. Странно то, что я хоть и видела, что толстею, ну не балда же совсем, но почему-то продолжала воспрнимать себя как нетолстую. Многое тут зависит от отправной точки: для Теннеси я и в том (зимнем, назовем его "максимальным") весе я считалась бы очень-очень healthy weight; к тому же, я всю жизнь жила с мыслью, что я тощая, мне постоянно в детстве и отрочестве говорили, что я кожа да кости, даже издевались иногда (см. выше). Ну это и наложило свой отпечаток на самовосприятие: я видела, что происходит, но воспринимала себя как нетолстого в целом человека, хотя видела и понимала, что мне срочно-срочно нужно худеть. Какая-то прямо двойственность...
Еще тут надо добавить, что я в целом ужасный жмот: ну или как посмотреть, можно это еще называть рачительность, хозяйственность, а можно - что я против консюмеризма и люблю все пускать во вторичную и третичную переработку. А может, потому, что я, как и папа, люблю только свои старые вещи (в память от потраченных деньгах). Папа рассказывает, что в детстве он носил старые штаны, пока они не лопались на нем (вследствие роста вширь и ввысь) и не закоревали (стирать он их тоже запрещал, чтобы до минимума снизить естественное изнашивание).
Ну так и я: у меня есть какие-то ботинки с 2005 года, курточки той же эпохи. И проблема в том, что когда вес увеличивается на 10 кг., одежда либо смотрится позорно, либо (ужас! это произошло впервые этой весной) с трудом на пузе сходится. Ну то есть она-то еще сходилась, но с трудом. Туговато так, знаете ли. И так как я жмот, то экономнее всего мне просто похудеть, а не обновлять весь гардеробчик.
К сожалению, и такой мотивации не всегда достаточно, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.
Конечно, когда я стала 57 и выше (аррр думаю и больше было.. У меня не было регулярного доступа к весам), было глупо отрицать, что пора что-то с этим делать, радикальное. Ну с переменным успехом я делала, но не радикальное (типа один день из семи не налупалась булками на ночь), и ничего толком не менялось.
И вот в конце мая - начале июня мне сначала близкие, а потом не очень близкие стали говорить, что я очень сильно похудела. В один момент мне это сказала даже начальница ("Аня, прежде чем я тебя опять начну отчитывать (аррр номном), ты скажи: ты что, на диете?") и несколько людей-мужчин тоже спрашивали. И на фейсбуке стали мне писать, ой Аня ты так похудела; просто по фоткам. Короче, прямо со всех сторон сплошные комплименты, особенно учитывая, что я ничего радикально нового не начала делать.
Ничего такого, типа, что я наконец взялась за ум и стала следовать одному из миллиону данных ранее обещаний.
Но факт такой: я думаю, что скинула 8-10 кг с мая по сентябрь, ну это примерно. Причем благодаря регулярным более-менее толковым занятиям в тренажерке (и еще аэробика 2 раза в неделю, до недавнего времени, и иногда басик) я не просто похудела, но у меня, вот реально, тело стало подтянутое. мышцы обозначились, совсем без целлюлита, без ямочек вообще нигде. Прямо про себя такое беру и пишу, аж не верится (счастье было недолгим, хаха - ой ну американские приписочки будут встревать там и тут).
По иронии какой-то, если до этого я регулярно решала, как и все смертные, начать с понедельника есть не более Х раз в день, не более Х калорий за раз, 10 дней не есть сахара - хлеба - после 6, держать 12 часов между ужином и завтраком... you name it; заниматься не менее Х раз в неделю, то в момент (не знаю, когда именно это произошло) когда я реально начала терять вес, я точно ничего такого не делала и не решала. Просто один за другим люди стали говорить, что я похудела. И это продолжалось и продолжалось... пока я не уехала из земли обетованной - Венгрии, рая овощей и фруктов (ну, если ты их сам себе добываешь, хорошо хоть есть где!)
Я вот сама хотела бы знать, что именно к этому привело, причем если бы не переезд в Штаты, то за стойкость результата можно было бы не волноваться: я прямо нарадоваться не могла, как все славно складывается, и все, абсолютно все выглядело так, как будто love is here to stay
(сейчас правда, когда я помещена в такие условия, что в округе на сто километров только я и арахисовое масло, нужно изыскивать новые ресурсы стойкости...)
Может, этот ужасный эксперимент (переезд в царство арахисового масла) поможет ответить на этот вопрос: почему же я так славно и стойко похудела?
Я почесала репу и ниже набросала список факторов, которые в комбинации своей сделали из меня человека, что я снова влезла во все свои платья образца 2005 года и даже в одну развратную юбку Vivienne Westwood, купленную в 2011 году в Антверпене с прицелом на сброс пятисот кг. С моими новыми острыми коленками она смотрелась круто, только ведь теперь они уже опять округлились=(
Итак, в порядке важности:
1. Сжигать больше, чем потреблять - ну это понятно. Но как? У меня вот самая большая проблема - заедаю стресс и ем, когда нефиг делать. А когда мне нефиг делать, у меня как раз и стресс. Нужна выдержка, как железный капкан, чтобы никогда, никогда не заедать стресс и не есть от безделья. И всегда-всегда придерживаться только того количества калорий, которое тебе можно.
Если у вас не железный капкан, а из жевательной резинки, нужно работать над снижением уровня стресса. Или искать какие-то вредные привычки (кто-то курит).
У меня так и случилось: как только жизнь моя подналадилась, стало больше в ней интереса, света, радости, приятных эмоций, все спустилось на тормозах немного - я сразу как-то подзабросила жрать в неразумных количествах. Стала заниматься другими интересными вещами. Стало проще себя притормаживать. Как-то само собой перехотелось есть на убой. Я продолжала и продолжаю есть все, что хочется и столько, сколько хочется. Весь секрет в том, что хочется мало. Не хочется есть разную дрянь (я люблю хлеб, хотя иногда нападает страсть к разным другим гадостям). Если съедаю-таки что-то неполезное, то не так, как раньше: все или ничего. Съем кусочек и могу спокойно остановиться. Просто реально наконец удалось перестать делать какие-то неполезные вещи типа наедаться на убой по вечерам булками. Пусть и не каждый-прекаждый вечер, но пару раз в неделю.
Все как-то так сложилось, что одновременно жизнь заполнилась занятиями, из-за которых не было времени есть, и пропало желание это делать. А если было время, то хотелось не 10, а 2.
2. Повторяю, что жульнический элемент в моей схеме - удачное стечение обстоятельств, а главное - в голове как-то наладилось, что фокус сошел с еды на все остальное. Я просто перестала о ней думать и начала заниматься другими вещами. Начала худеть. А потом уже было жалко портить результат. К тому же: наевшись, допустим, вечером, уже хочется только лежать и спать. А у меня появились вещи поинтереснее или понужнее. Поэтому второй секрет: если в жизнь ничего интересного само не приходит, привнести в нее разные полезные вещи насильно. Записаться на курсы языка, а лучше - всякой движухи. У нас вот на работе было 2 раза в неделю бесплатная аэробика. Бесплатно - это мое любимое слово. Где бесплатно - там и я. Просто от жадности начала ходить и ни разу, если была в Венгрии, не пропустила. Ни по болезни, ни по недомоганию, ни по чему (ладно, вру: 1 раз уезжал Зак и 1 раз шли на годовщину свадьбы к друзьям. Все; и это за 6 месяцев). Если вы такой же жмот, как я, вам это должно помочь: оплатите что-нибудь и от жадности придется ходить; ну только в моем случае это была халява.
До тренировки 2 часа мне лично лучше ничего не есть, а то потом мне еще хуже, чем обычно (мне обычно на аэробике очень, очень плохо. Я тоскую, ною, у меня уже в 3 часа дня портится настроение, настолько я ее не люблю). Единственная радость от нее: это разминка в конце, чувство выполненного долга и наблюдать за результатом (похудение и окрасивливание): чувствуешь себя бодрой и звонкой. После тренировки есть хочется, но иногда так устаешь, что даже и есть лень.
Странно то, что мне, когда все стало уже красиво, было просто жалко портить результат, и поэтому, если даже в течение всей аэробики я мечтаю о булках и маффинах, то приходя домой я либо ничего не ела, либо ела много-много яблок, иногда с арахисовым маслом (с арахисовым маслом проблема - его хочется много). Ну если хочется много (потому что мне иногда хочется мноооооого) - можно есть яблоки, это не проблема. Проблема с фруктами бывает, если их кушать после чего-то (это очень вредно, они в животе начинают бродить). Но если перед аэробикой поесть в 4 часа, а домой после нее прийти в 8.30, то это нормальный промежуток, и можно опять начинать лупить вкусные, кисленькие осенние яблоки. Ммммм! Говорят, желудок нельзя растягивать, даже водой, ну что уж.. Яблок могу съесть много.
Я опять отвлеклась, но второй принцип - заполнить свое расписание чем-нибудь. Идеально, если это будут какие-нибудь физические нагрузки по расписанию, которые будет жалко пропускать, пусть даже два раза в неделю. Это уже будут опорные пункты. Для меня это очень-очень важно: чем больше всего напихано регулярного в мой график, тем больше и лучше и качественнее я успеваю сделать. Я себя в такие периоды очень люблю и уважаю. А это, опять же, способствует тому, что в голове легко, светло и просторно, и еда занимает положенное ей подчиненное положение.
3. Важно то, что когда начинаешь замечать результат, когда тебе все кругом начнут говорить, как ты классно выглядишь, тебе просто будет жалко все портить глупым круассаном. Самое приятное, кстати, что один круассан тебе ничего не сделает, и если что, могу взять и съесть. Но мне его уже просто реально не хотелось! Ну бывает, съем половинку, больше не хочу. Не страшно даже, не запрещаю себе - просто не хочется. Если замена вредных привычек на полезные раньше шла со скрипами и срывами (все это нервноеееее!!!!), то теперь это начинает происходить естественно, без напряга какого-то. Тебе реально не хочется!
4. Сильно связанное с третьим: говорят, что если занимаешься чем-то и не видишь результата, хочется бросить. У меня результаты были (к аэробике я добавила 3-5 раз спортзала, бассеин иногда, иногда просто очень длинные прогулки (в поездках или друзья приехали) и такие, что я сама не верила происходящему; мне даже тренер по аэробике компимент сделала, хотя до этого она никогда со мной не разговаривала. У меня прорисовалась каждая мышца (даже качок однажды в спортзале сказал, что мою спину надо сзади сфоткать), это было так ново и удивительно, что ... хочется продолжать и продолжать и продолжать! Вот, сочетание пункта 3 и 4: видишь результат, который жалко портить. Продолжаешь делать полезное и не хочется (именно не хочется) возвращаться к неполезному.
5. Что делать в спортзале? Я раньше была убеждена, что тупее спортзала ничего и быть не может. Сама суть процесса кажется мне такой же тупой, бепсолезной и противоестественной, как езда на машине: а ноги нам на что? Другое дело - какая-нибудь естественная активность типа танцев, плавания, ну или походов. Я и до сих пор так думаю, если честно: в идеальном мире я бы хотела всю физическую нагрузку получать от какой-нибудь полезной деятельности, а не просто гантелями бесцельно махать (вот если бы ко мне подсоединили генератор, чтобы я при этом электроэнергию вырабатывала, тогда я бы согласилась) Но вот что: в спортзале можно быстрее и качественнее сделать то, на что в походах могут уйти долгие месяцы. Хорошие танцы, правда, тоже дают достойный результат (все-все это в сочетании с нормальным питанием, как вы его сами себе понимаете: я все-таки больше поклоняюсь салатшопу, чем фитнес-питанию по КБЖУ в строгом смысле слова) У меня был спортзал просто потому, что у нас прямо на работе бесплатный практически круглосуточный спортзал: никуда ходить не надо, поднялся на 2 этажа и меси себе тренажеры, там же душ, который мне нравился гораздо больше, чем душ у меня дома, заодно и помоюсь=)
Я себе составила походную сумку с месячным запасом носков, белья, все шампуни - кремы в двойном комплекте, и вперед. Ходила чуть не каждый день. В субботу вечером кто где, а Аня одна в спортзале, под The National (!!!) месит. Когда у меня отобрали пропуск по причине увольнения, я все равно продолжала ходить - потому что жалко портить нажитое непосильным трудом. Появляется искреннее желание ходить. Потому что становишься красивее. Выносливее, звонче и так далее. Все эти безумные люди, которые пишут блоги о том, что вот мол я стала заниматься, я стала такая легкая, звонкая, у меня столько энергии, это так круто, что просто петь хочется, что просто аааа, давай, прыгай к нам, тебе понравится - говорю вам, это правда. Я была одним из тех счастливых людей=)
Даже сейчас заставляю себя ходить, но запал не тот, не тот... Но это уже другая история.
6. Слышали ли вы о том, что мышцы потребляют больше калорий, чем жир? То есть если у вас понарастут мышцы, то у вас метаболизм станет лучше, и вы сможете себе позволять больше отклонений в питании? Это ли, или то, что у меня энергозатраты были высокие, но какие бы отклонения у меня не случались (Италия ли, или Алла рагу приготовила, или мама приехала и наварила кастрюлю борща, и она  вся ушла в мое бездонное чрево), ничего заметно не было. Колени все острели и острели.
У меня даже кольцо с пальца стало сваливаться, и пояс, если застегивать на самую маленькую дырочку, приходилось прятать в карман, потому что иначе слишком длинный конец болтался. Эх, хорошие были месяцы=) Америка меня быстро в чувство привела...
7. Когда у вас много-много дел, вы постоянно бегаете туда-сюда, вам на это нужна энергия и легкость. А говняцкая еда у вас по правде энергию забирает. Не знаю, насколько ваш мозг промыт всей этой new wave литературой, но для краткости процитирую дедушку своего друга. Он это говорил про макароны: "г*но вари - г*но и будет" (только по-белорусски, типа "будзе"=).
Ну типа, что если пихаешь в себя всякий мусор, то чувствуешь себя, как мусор. Для меня вот по правде ничего вкуснее салата из свежего, сочного венгерского шпината, с рукколой и редиской и свеколкой просто не существует; близко на втором месте - свежевыжатый сок из сельдерея и грейпфрута, или свеколки. Я люблю и кофе, и панеттоне, и мороженое, и пасту,  и пармаи шонкаш - парадичом сендвич, но больше всего люблю траву, хрустящие кислые яблочки, капустку кольраби и все такое. Почему? Потому что, положа руку на сердце, после них чувствуешь себя лучше всего. И цвет лица свежеет. Может, это все самовнушение. Но мне гораздо быстрее бегается, когда я ем нормально, а не мусор. И когда скорости нарастают, я думаю: сейчас съем торт - начну засыпать от сахара. А мне сейчас спать никак нельзя! Соответственно, возвращаемся к тому же: едим от безделья.
8. За конкретными советами, что делать в спортзале, а также за мотивацией: я стараюсь много читать блогов (опять же: я люблю буковки, ломать себя не надо). Как обращаться с железом и весь этот (противный, у меня аж сыпь от него) gymspeak я подцепила из разных блогов. Вот этот был самым главным по поводу упражнений; я даже книгу ее купила. Лично для меня все сработало, ну и мотивационных у нее полно (не для слабонервных правда..), на меня действует. А так - кому что нравится, главное - результат. По части питания я уже третий год читаю вот это (хотя она уже давно перестала писать что-то новое или обстоятельное; наверное, потому, что главное уже давно сказано: овощи и соки, соки и овощи; не сочетать несочетаемое, не есть пшеницу и сахар, и двигаться без конца), мне это кажется правильнее и ближе, чем все остальные системы питания. Калории Салатшопик предлагает не считать, и мне это индульгенция, хотя в нынешние суровые времена надо начать, наверное....
9. После празднования 9-го мая я очень долго не могла вообще смотреть на алкоголь и перестала пить совсем (я прекрасно отдаю себе отчет в том, как это звучит=) У нас на работе, кто не знает, был офигеннейший бар, поэтому постоянно раньше зудело зайти и попробовать новый вискарь, ну или винца испить, все-таки упахались на аэробике. А тут я совсем практически перестала. Говорят, это тоже помогает. Правда, со временем я стала отступать от этого, но мало и редко.
10. Круто, если есть единомышленник. У меня для аэробики была Алена и еще пару девчонок (кстати, которых скорее я затаскивала на урок, чем они меня). Но с Аленой было веселее как на занятии, так и после: поползти ли в Алди, или съесть арбуз, или даже выпить пива, ну или просто сесть в тралик и поехать домой. На занятиях вообще было угарно, у нас там такие ржачные песни были, и иногда лежишь на ковре, что-нить делаешь, а потом как представишь, как мы все со стороны смотримся, и начинаешь покатываться (бабуля в таких случаях говорила: "Смех без причины - признак дурачины") Еще Лена помогала не скучать, а то бы я там вообще взвыла. Я не самый стойкий боец: у нас там была бабулька лет 50-ти, она тоже была моим мотиватором: если уж она скачет, то мне просто красными чернилами положено не отставать, но иногда я просто откровенно валялась на коврике и думала о том, какие маффины я испеку в следующий раз, или делала вид, что не понимаю, что надо делать (хотя тренеру пофиг конечно: время-то ты только свое убиваешь).
Но что мне помогало переживать каждое следующее занятие (и тут я вспоминаю комментарии сестры): с каждым разом становится легче. Помню, она говорила: "Анютка, я же тоже слабак! Для меня раньше занятие - это адов ад, я уже через 10 минут без сил. А теперь после занятия иду на следующее и на следующее, и мне уже мало, и еще давай!" Так и я. Когда начала ходить, я уже только от аэробной части была полудохлая, силовую часть делала еле-еле. И потом в один прекрасный день поняла, что "Ой, уже растяжка?" (самая обожаемая часть любого занятия). Все-таки терпенье и труд, терпенье и труд; даже я стала капельку более выносливая, а это моя слабая часть.
11. Сейчас живя в условиях, когда простая ходьба - это недоступная роскошь, я понимаю, что нужно стремиться к тому, чтобы в целом побольше двигаться. Я ходила на работу и с работы пешком, в магазин пешком, от остановки - к остановке пешком, квартира у меня была двухуровневая, и поэтому за утро раз 15 вниз и вверх по лестнице. Утро - обязательно разминка-растяжка, 5 минут всего лишь, но это все меняет, честное слово. Казалось бы, простые мелочи, а только сейчас я понимаю, что они-то во многом и определяют общий - средний уровень активности.
Вот если убрать спортзал, если мне сегодня в день удается ("удается"! обратите внимание на формулировку! Мне именно что приходится делать умственное напряжение, чтобы спланировать свой день так, чтобы вписать в него хотя бы пару шажков. Поход к мусорке - это уже усилие) проходить пешком столько, сколько я раньше проходила в свой пассивный день (ну то есть день, когда я типа валялась ленивой шкурой по тогдашним меркам). Так что если уж совсем ни на что нет сил - возможности - желания, нужно хотя бы грести клешнями по максимуму, чтобы кровь хоть как-то двигалась. Не хочу о грустном, но у меня здесь даже лицо поплохело, просто от того, что кровушка застаивается, потому что я или дома, или за рулем. Такая вот дрянная жизнь моя (арррррррррррр) и first world problem.
12. Говроят, что эффективность тренировок и скорость изменений сильно завязывается на входные данные, а также на возраст. У меня все было плохо, но не безнадежно, и 26 - не 36. Так что еще один повод начать сейчас... И не бросать, блин!

В общем, подытоживая сказанное: спокойствие и гаромния, счастье в личной жизни позволяют не переедать. Я, к счастью, в обычных условиях предпочитаю полезное неполезному. Со временем, при спокойном и ясном уме, полезные привычки сами вытеснят неполезные: не захочется пить 5 кофе по утрам (ясно, с какой-нибудь гадостью вприкуску, ну или не гадостью, но уже явно сверх нормы), а когда день занят и расписан, на них и времени хватать не будет (как и на постоянные перекусы). Начнешь заниматься правильно - не захочется останавливаться, так понравится результат. Результат будет жалко портить - еще сильнее подавит желание портить результат лишней и неправильной едой. Неправильная еда, даже если случится, легко сгорит, потому что много двигаешься. Но ее не хочется.

Короче, кажется, суть в том, чтобы с порочного круга перескочить на добродетельный (минуту думала над тем, какой антоним у слова "порок") И задержаться там. Я вот уверена, что если бы не перемена места жительства, у меня бы и дальше все шло славно. Но ничего, я уже старая лошадка,, знаю, что к чему, надеюсь, и здесь освоюсь и к лету буду светить острыми коленями и всеми сопутствующими благами.

Всех благ вам и с праздниками! Сильно-пресильно скучаю.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale