Слушайте что=)

Странно, что я, самый главный законодатель мод на всякие полезные веяния (эммм....=), до сих пор толком не была ни разу на йоге.
Я вообще йогу побаиваюсь и отношусь к ней с большим подозрением. Ну я слышала про нее много хорошего от авторитетных людей, но что-то меня эти дыхания и медитация смущают. Сектантство какое-то, и еще сандалом пахнет.

Я помню, в 2009 году я и Даша ходили по утрам в клуб "Атлетизм и грация" в Малиновке. 2 раза у нас была аэробика и 1 - стрип-пластика (!), в 7 утра. Однажды кажется наша преподавательница заболела или что-то такое, и я тоже заболела, нам вместо этого предложили пойти на йогу. Мы договорились, что Даша сходит на разведку и доложит, какой расклад (все продвинутое человечество уже лет 7 стоит собакой вниз, а мы так и не попробовали.. Плюс мы тем летом вернулись из Сан-Франциско, а там, как известно, мир "тех самых счастливых людей" - все стройные, красивые и едят только chia seeds and kale chips (если не знаете, что это такое... дальше даже читать бессмысленно!)

Короче, Даша, будучи самым деликатным из известных мне людей, дала понять, что урок не произвел на нее впечатления: дышишь и дышишь, фигня какая-то. Я уже тогда понимала, что, допустим, похудения от йоги не добьешься, в нем мало динамики, а это главный смысл моего существования: худеть (в фильме "Тариф на лунный свет" героиню спрашивают: "Что вы еще делаете, кроме фотографии?" - "Как что? ХУДЕЮ!.. Иногда я теряю вес, иногда я его набираю.. Так что я постоянно занята")

Много позже я наткнулась на вот это, а ей я доверяю практически безоговорочно. Плюс мне показалось, что я именно это всегда и думала про йогу.

Ну с оговоркой: я вообще против фанатизма и перекосов, типа: только бег спасет нас всех. Только бег в парке. Или только велик. Или только плавание (хотя вот кстати только плавание, если уж выбирать из всех перекосов, возможно и спасет!.. В плавании нет нагрузки на суставы, почти невозможно получить травму, одновременно массируется тело, тренируется дыхание и сердце, полезнее для спины вообще ничего нет, опять же в отличие от большинства видов спорта, с ним трудно накосячить: плыви как умеешь, так и так будет хорошо, чего нельзя сказать о тренажерах; ну и последнее, но не менее важное: после 30 лет нельзя трясти лицо аэробными нагрузками, а то оно быстрее постареет. То есть желательно исключить беготню, прыжки и все резкие телодвижения, т.к. это сильно ускоряет образование морщин) ну или перекос "только йога".

(приписка: в этом месте произошло страшное. Я писала это неделю назад, уже закончила, а потом до этого места все почему-то исчезло. Надо ли говорить, что я сначала хотела  сесть на пол и заплакать (самый действенный метод решения проблем).. Потом вспомнила, что слезами горю не поможешь.. И решила, что раз уж так, то закончу как-нибудь при случае.. Вот и он, случай!) 

В общем, как же я попала на йогу в этот раз? Ну т.к. я сейчас образованная, то про hot yoga я уже много где читала (по-моему, это то же самое, что и бикрам-йога). Во-вторых, конкретно про эту студию я слышала от двух местных знакомых, что она без уклона в медитацию и дыхание и более динамичная, больше похожа на аэробику, что ли, что там весело и круто.

К тому же, как я уже говорила, меня можно затащить куда угодно, если апеллировать к моей жадности. Месяц назад, когда мне было нечего делать еще и целые дни практически свободные, у меня был такой великий проект: здесь все спортивные студии предлагают какие-нибудь стартовые скидки: например, первые 2 занятия - бесплатно, или чаще символическая цена (10 дней за 10 долларов, или вот конкретно эта йога - 30 дней за 30). По-моему, это очень очень мудрый маркетинговый ход. Конечно, с одной стороны, кто-то (вроде меня=) может год слоняться по всяким акциям почти задаром. Но на практике это трудно себе представить: во-первых, студии в зоне досягаемости закончатся, скорее всего, довольно быстро. Во-вторых, человеку занятому, наверное, просто надоест искать новые и новые предложения; и в-третьих, американцы все-таки молодцы, очень стараются заманить клиента. Ведь все как работает: если уж попался на крючок, уйти потом очень сложно (есть на эту тему классный эпизод в "Друзьях", как Росс и Чендлер пытаются прервать свое членство в тренажерном зале, а потом и в банке). Так что главное заманить, и они очень стараются.

Надо сказать, что в рамках этого проекта я сходила только на 1 тренировку на кросс-фит, и мне вообще не понравилось. Дядька, кстати, совсем не старался меня заманить; наверное, понял, что я тут не с той целью=) Но его проблемы. Может, если бы он постарался, я бы передумала.

Ну в общем, я подумала, что за 30 долларов 30 дней можно и походить (приписка: прошла ровно неделя, и я не сходила ни разу! А то ведь планировала, что раз уж такая халява, буду ходить ежедневно.. но об этом ниже), к тому же, идея в том, что ты час (или больше) колбасишься при температуре 40 градусов. Все потеют. У меня по этому поводу двойственные ощущения: с одной стороны, потеть - хорошо. Но я не уверена, насколько хорошо потеть в одной комнате с 20 другими людьми с закрытой форточкой... С третьей стороны, я люблю хотя бы раз в неделю ходить в сауну (в Венгрии с этим проблем не было: я, как правило, или в купальни добиралась, или в басик, там тоже была сауна). Тут я пока сауну не нашла, так что подумала, что это как раз сойдет вместо сауны (там душ тоже есть).

С четвертой стороны, американцы такие щепетильные во всем, что касается человеческого тела: пот, лишние волосы, зубы, выделения и все такое - это запретная тема. На людях хорошим тоном считается быть супер-человеком без потовых желех и прочих неподобающих органов. А тут прямо все собрались и вместе потеют... Причем все потеют с разной скоростью и интенсивностью: кто-то уже в первые 10 минут полотенце на коврике меняет. Наверное, это должно быть очень эффективно и полезно, раз они идут на такие сделки с совестью.

В общем, в прошлое воскресенье я решила компенсировать безделье в субботу и сходить-таки уже на эту йогу, тем более, что до этого я купила себе оооочень красивый голубой коврик, который не закручивается обратно, если его скручиваешь. Вообще прелесть.

Кстати, сейчас вообще тут продается очень много суперкрасивой спортивной одежды (не помню такого, когда мы приехали сюда первый раз в 2007...) и разных примочек и аксессуаров: бутылочки, повязки на голову, хай-тек полотенца (воду только впускают, но не выпускают), есть даже носочки специальные для йоги с пластиковыми нашлепками, чтобы типа ноги по полу не скользили. На моем супер-коврике они и так не скользят, но вы идею поняли. Что хочешь можно купить: все теперь из высокотехнологичных тканей, которые и пот впитывают, и температуру нужную поддерживают, и массируют где надо, повышают эффективность тренировки, имеют обтекаемую форму, чтобы когда ты несся со скоростью, близкой к скорости световой молнии, не было никакого аэросопротивления твоему полету. При этом все очень красивых цветов. Стоит тоже дорого, но очень все красивое; еще можно себе придумывать, что пока не купишь себе все эти высокотехнологичные девайсы, никакой тебе йоги: стыдно показываться в спортзале со своим допотопным хб полотенцем.

Вот еще одно вполне достойное оправдание никуда не ходить, пока не накопишь на специальные штаны..

Короче, я-то купила себе коврик, плюс еще сделала педикюр сочетающегося цвета: теперь, по утрам, когда я делаю коротенькие видео-йоги (до этого я все время делала маленькую разминку, которая у меня была записана на видео, потому что у меня последний год был очень медленный интернет и ютюб был за пределами досягаемости, а теперь интернет быстрый, он открыл для меня новый мир всякого фитнес-добра на ютюбе; по утрам я делаю что-нибудь отсюда), мне так нравится смотреть на мои ноги на этом коврике, эстетическое наслаждение. Кстати, неделя прошла, все немного пооблупилось=) Наслаждение уже не то..

Короче, опять я отвлеклась. В общем, отмазок у меня становилось все меньше: коврик куплен, перья вычищены. Я решила не дожидаться, что на меня свалиться еще 300 баксов на хай-тек шорты и майку, и пошла в древних каких-то шортах, вообще неспортивных. В конце занятия я поняла смысл выражения downward-dog-friendly-shorts: объяснить это почти невозможно, но смысл в том, что почти любые шорты под конец занятия будут задираться, так что нужно со всей тщательностью продумать свой йога-наряд. Я не слишком в этом преуспела, надо сказать, ну да как есть уже=)

Первые 20 минут я просто не могла поверить своему счастью, все во мне пело и ликовало: is this real life??? Во-первых, мне очень понравилась студия (я не было ни в каких других, так что у этой студии была задача-минимум, с которой она справилась: все чистое, деревянное, и вкусно пахнет, как в баньке). Во-вторых, мне понравилась сама комната для занятий: помесь между сауной с плиткой и залом для занятий. Трудно себе представить это сочетание, но оно мне понравилось, хоть было и довольно тесно (пару раз чьи-то пятки были у меня прямо перед глазами.. Ну а что, воскресенье 12 часов - как раз все выползли из кроватей и пошли оздоравляться; был там один парень, похож на Жана Рено и выглядел очень забавно, сразу Будапешт воскресным утром вспомнился (на улице либо очень бодрые вроде меня, либо те, кто ушел с вечеринки так поздно, что уже стало рано; вот он из второй категории). Но этот Жан Рено, кстати, все очень классно делал, молодец.

Ну мы помним, что пар помогает быстрее все разогреть, поэтому идея в том, что будешь лучше гнуться сразу же, без предварительной разминки. Повторюсь, что первые 10-20 минут во мне все ликовало от восторга: как же круто, а другие люди об этом знают? Было не слишком жарко, было не слишком трудно (я даже обрадовалась, что я не совсем закалдырила за эти месяцы), не слишком и потно. Но по ходу действия мне все-таки было тяжеловато: все-таки жарко и влажно, а это большая нагрузка на сердце.

В конце занятия (как и на любых других занятиях, ради этих последних минут и стоит мучаться;) все просто лежат, думают о хорошем, а на лицо кладут холодное мокрое полотенце, и это нечеловеческий кайф. Еще одним решающим фактором пойти были восторги двух моих коллег-мужчин (!!! Мужчин! Хотя тут это менее стыдно, чем у нас; парней все равно было не больше 20% класса) Один из них сказал, что когда ему положили на лицо мокрое полотенце, он подумал, что это четвертый самый счастливый момент его жизни (два из которых - рождение детей).. Сами понимаете, что надо было быть совсем недальновидной, чтобы не пойти и не попробовать.

Вообще я заметила, что сейчас все подряд смешивают, наверное, чтобы заманить как можно более широкую аудиторию: допустим, скептика вроде меня на простую йогу не заманишь. Но если скажут, что это "аэробика с элементами йоги",  под бодрую музыку, то возможно, я зайду посмотреть. При этом його-фанату скажут, что это обычная йога, но утренний вариант (то есть более подвижный). Не то чтобы меня заботит чистота определения, просто забавно.

В итоге я, как обычно, сперва поставила этому времяпрепровождению 12 из 10 возможных (как это американцы любят делать=) "Оцените себя по шкале от 1 до 10.. Me? I'm certainly a thousand!!!" но по ходу дела меня стали одолевать смутные сомнения, которые ниже у меня в пронумерованном списочке (так что никакие они не смутные=)

1. Моя мама - большой фанат ходить в баню, ну и я с ней заодно. Поэтому я знаю, что в баню, во-первых, не всем можно, а во-вторых, там надо сидеть спокойно и не двигаться, т.к. нагрузка на сердце и так большая. Конечно,  на йоге температура ниже, чем в бане или сауне, но и сидишь ты там не 10-15 минут, а от 60. Так что я даже не знаю, полезно ли это всем и каждому (ясно, что перед уроком все подписывают длинную бумажку, которую, ясно, никто никогда не читает, и которая, куда уж яснее, содержит "Да, я в курсе, что с моим расшатанным сердечком мне и на порог этой студии нельзя, но я, баран упрямый, все равно на свой страх и риск лезу")

2. Если даже допустить, что это полезно, то еще больше сомнений у меня насчет того, что это полезно каждый день. Ну раз в неделю - может, но я знаю людей, которые ходят ежедневно.. Прямо сомневаюсь я. Некоторые считают, что даже обычная сауна - слишком сильный стресс для кожи: она ее сушит, расширяет сосуды (выглядит это так, что любители бани будут вечно ходить с красным пятачком).

3. Есть занятия в 5 и 6 утра (говорю же, у американцев все равно открывается). И многие на них ходят. Мне только непонятно, как потом на работу идти? Мне после парилки всегда хочется поспать.. Хотя я ходила раньше в купальни до работы... Непонятно.

Все, у меня только 3 сомнения, но зато они основательные=)

Кстати, в тот день мы потом еще пошли на скалолазание (такой нетипично активный день выдался; это совсем нехарактерно, если что). Так вот скалолазание мне понравилось гораздо больше! Это, конечно, не девчачий спорт: руки потом грязные, ногти облупленные, еще можно сильно исцарапаться или ушибиться (у меня иделаьно круглый сливовый, с кровоподтеками, синяк). Упасть насмерть тоже можно... Это как я когда была в Аризоне (50 С вечером) и друг сказал, что завтра мы идем в поход, только нужно выйти заранее, пока не стало жарко.. Я говорю, мол, нежарко - это сколько? - До 40. - А там кто-нибудь когда-нибудь умирал? - Ну.. Только если они очень глупые. Если не пили много воды.

Так и тут=) Я сперва боялась высоко на стенку лезть, а потом ничего. Страшнее спускаться вниз.

Короче, рассказывать бесполезно, лучше попробовать разик. Меня еще в Будике один друг звал постоянно, он каждую неделю лазил. Оказывается, это реально весело; к тому же, это очень "умный" спорт, и вообще уж говоря, он похож на спорт, на нормальное "активити" в отличие от размахивания гантелями в спортзале. Еще мне понравилась атмосфера: больше похоже на тусовку: туда приходят на целый день, отдыхают, общаются, а потом ползают. Не то что спортзал, где каждый сам по себе в наушниках.

В плане нагрузки мне кажется, что она очень хорошая и сбалансированная, потому что ты используешь собственный вес в "естественных" позах. Надо попробовать, чтобы понять. Вообще когда лезешь, выгибаешься по-всякому, но при этом ничего противоестественного, как на аэробике тебя могут согнуть или даже на йоге.

Назавтра мне очень классно было, как от очень хорошей тренировки, когда проработались все нужные мышцы и даже такие, про которые я не знала, что они у меня есть.

И еще люди, которые долго ходят (это видно по тому, как быстро они карабкаются по самым сложным "путям"), имеют очень красивый подтянутый вид, и очень худые. Я допускаю, что они что-то еще делают, кроме этого, но и само по себе ползание - очень хорошая нагрузка.

Короче, завтра я планирую пойти еще раз, если не закалдыру=) А то у меня как всегда, планов миллион. А на деле: 3 часа завтракаю и читаю всякую ерунду (где купить хурму, из чего делают мороженое, которое я вчера ела, кто такие евреи-ашкинази.. Хотя сегодня было 10 минут пользы: заказала соковыжималку (америкосы - фанаты шопиться по интернету; даже я закалдырыла немного и подписалась на Амазон Премиум, бесплатную двухдневную доставку) и еще билеты в Нью-Йорк.. йупи), потом сделаю что-нибудь полезное (смою лак облупленный, например), потом смотришь - обедать пора, а потом уже и спать. "Так и жизнь проходит", - это мама бы сказала.

Ну все, сказке конец, а кто слушал - молодец=)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale