Все страньше и страньше

... подумала Алиса.

Американцы не устают меня удивлять. Сегодня пошла в первый раз в жизни в Америке в бассейн.

Как правильно писать: "бассеин" или "бассейн", отвечайте быстро, в словарь не заглядывать? Я узнала опытным путем, что правильный второй вариант

Про американские бассейны я слышала мало, но ничего хорошего. Первый раз в 2009 году, в Сан Франциско, Ваня и Саша пошли туда и сообщили, что басик так себе: плавать можно, но там грязновато (если мне не изменяет память). И это мальчики с не самыми чувствительными эстетическими рецепторами. Сказали, что ОК пол не мыть все лето в нашей квартире.

Так что я насторожилась и решила дождаться возвращения на родину для поплавать.

Потом я не слышала, чтобы кто-то из знакомых регулярно посещал в Америке басик, в то время как дома и в Венгрии многие и с удовольствием плавают. У нас их, если задуматься, не так уж и мало, и это довольно популярный вид спорта.

Здесь почти с точностью наоборот...  С одной стороны, в тот, куда пошла я, было довольно много людей, особенно детей и подростков, которых тренируют тренеры (Олимпийские игры свидетельствуют о том, что американцы не самые плохие пловцы).

Странно, что басики здесь удивительно дешевые по сравнению с посещением других спортивно-оздоровительных мероприятий. Поход на йогу (разовый) - 15-20 баксов, столько же скалолазание. Кроссфит чуть дешевле. Наверное, причина в том, что бассейны здесь государственные, к тому же выглядят очень потрепанно, поэтому выставлять высокую цену особо не за что. Ну и главное - это не так модно, как какой-нибудь кроссфит или бар-класс.

Здесь обычно очень выгодно покупать абонементы; вернее, так: оплачивать разовые занятия абсолютно невыгодно. Инодга получается, что абонемент на месяц стоит, как три разовых занятия. У этой системы много очевидных плюсов, но есть и минусы. Во-первых, если тебе нравится плавать, йога и спортзал, то тебе нужно три разных абонемента, притом на каждое ты ходишь один раз в неделю. Платить за каждый визит жаба душит, а покупать три абонемента - тоже жаба душит... Сложная жизненная ситуация.

Во-вторых, когда покупаешь безлимитный абонемент, который еще и не очень дорогой, есть такая тенденция - перестать ходить. Здесь  очень редко встречаются абонементы на "вторник и четверг, 7 вечера", ходить можно когда хочешь и на любые занятия безлимитно. То есть можно каждый день ходить "завтра";) Помню, у нас в клубе "Атлетизм и грация" с этим было очень строго: если у тебя абонемент на 7 вечера вторник и четверг, то только так и можно ходить, и пропущенные занятия "отработать" то ли нельзя, то ли очень муторно. Поэтому дисциплинированно ходишь на оплаченные уроки, зато регулярно. Потому что жаба душит...

Ладно, вернемся к басику. Казалось бы, что там можно намудрить? Но за два часа некоторые вещи меня поразили. Прямо захотелось взяться за карандаш.

1. Во-первых, все те смутные воспоминания о рассказах о бассейнах как о грязноватых местах оказались правдой. Как-то там не сверкает все чистотой. В раздевалках вообще буэ, ужасно. Вся реально какое-то мурзатое, странное и старое и неаккуратное. И хлоркой не пахнет ... подозрительно! (я знаю, что сейчас новая мода - очищать озоном. Надеюсь, что этот почистили озоном).

2. Кругом много-много американских флагов и так как это довольно серьезный бассейн, там, наверное, проводятся местные соревнования, поэтому есть трибуны, секундомеры, а по углам валяется куча соревновательной атрибутики. В одном темном углу валялся манекен в трусах в странной позе, я подумала, что кому-то стало плохо и о нем забыли...

3. Вообще повсюду разбросано много разного хлама, который непойми как туда попал и к чему относится. Может, от этого общее ощущение какого-то раздрая.

4. Наверняка это не частный спортивный комплекс (Sportplex). Строительство и содержание бассейна - очень дорогое удовольствие, поэтому частных больших настоящих бассейнов практически не бывает, они во всех странах государственные и сильно субсидируемые. Может, этим объясняется относительная разруха при супер-низких ценах (один визит - 7, 10 билетов по акции - 4). Для сравнения: йога, пилатесы, скалолазание, спортзалы - все красивше, но гораздо дороже. Опять же, конкуренция высокая (оборудовать йога-студию довольно просто, наверное, самое простое и нехлопотное). А если кому-то приспичило поплавать, то у него, по-моему, в этом городе всего 2 басика на выбор.

5. В Америке тебя не пустят ни на какую физическую активность, если ты предварительно не подпишешь т.н.з. waiver. Это такая бумажка, где написано, что ты все делаешь на свой страх и риск. Чтобы если свернул себе шею, не пошел судиться со спортзалом. При этом все равно все кругом залеплено разными объявами, чего здесь делать нельзя: ходить голым, курить, есть, плеваться, плескаться, играться, топить друг друга (детям вообще нельзя почти ничего! Какой же поход в бассейн без игры в акулу...), оставлять вещи, ходить босиком, ну в общем я устала читать. Но я давно не видела такой концентрации объявлений... Пока идешь от входа до раздевалки, прямо холл запрещений какой-то.

По-моему, там достигнуто пороговое количество плакатов, после которого ты просто забиваешь на них и начинаешь курить, плеваться и стягивать с себя купальник у всех на виду просто из хулиганских соображений.

6. Как я уже говорила, большая часть плавающих - дети и подростки с тренерами. Рядышком топчутся родители будущих олимпийских чемпионов (тут я шучу только наполовину. Там была одна индийская девочка лет 11, я таких мышц давно не видела. Она была похожа на черную пантеру, очень красиво).

7. Но одну объяву я все-таки запомнила, потому что на ней еще была картинка. Я бы сфоткала, но в отличие от (читаем дальше), я не ношу с собой телефон в басик. Был нарисован муравей и объявление: "не носите еду в сауну, это привлекает жуков". Какой облом.. Без попкорна, без газировки. Наверняка она всегда пустует!

Объявление кажется чуть менее дурацким, когда узнаешь, что в сауне совсем не жарко. На хот-йоге, куда я ходила, было и то гораздо жарче. Вообще ерундовая сауна. Вполне вероятно, что при такой температуре жуки могут и выжить.

8. Моя мама  - большой фанат бани. В Минске нет такой бани, в которой я бы не побывала в нежном возрасте. Не то чтобы я крупный специалист, но наверное у меня количество визитов переросло в качество, поэтому я крепко усвоила, что париться нельзя ни в коем случае в купальнике и шлепках ("резина", не дает телу дышать). Ни в коем случае нельзя париться без шапки или платка, так как портит волосы. Поэтому в Венгрии меня удивляло, что многие женщины парятся в купальниках, шлепках и всегда без шапок.

Но сегодня я увидела... увидела девушку.. которая сидела в сауне... полностью в одежде из спортзала (штаны, майка, кроссовки, носки, кепка), со всеми своими вещами, и - внимание! - с телефоном! Я понимаю, что там не такая уж жара, но все же.. Это меня потрясло.

9. На локерах нет локов! То есть кабинки есть, но они не закрываются на замок. Я заметила, что некоторые приносят свои замочки, чтобы не носить за собой рюкзаки. Но кабинки такие мурзатые, что мне все равно не хотелось там ничего оставлять.

10. В раздевалках и даже душах все как-то умудряются ходить одетыми. То ли они приходят в бассейин в купальниках (а что, с них станется, все равно едешь туда и обратно на машине), то ли что... И вообще,  одна из табличек наверняка запрещает ходить раздетым в раздевалке.

Как-то так. Так что я даже не знаю, буду ли еще ходить или нет, как-то там грязновато. Вроде плавать люблю (вообще-то нет, но я себя приучаю любить все полезное...), но даже не пойму, получила я удовольствие или нет.  Наверное, раз в неделю все-таки буду ходить, так как польза для спины.

Есть здесь еще один, надо и туда сходить на разведку.. Но вообще так странно: всякий раз, когда я говорю местным, что вот мол басик - хорошая вещь, все как-то морщатся и бормочут что-то неопределенное. Наверное, сегодня я на шаг ближе к понимаю того, почему они морщатся.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale