Georgian peach

Так здесь называют красавиц из Джорджии, а иногда и из южных штатов вообще.
Джорджия славится своими персиками и орехами пекан, а также своими девушками - считается, что они там настоящие южные леди (если вы читали "Унесенные ветром", то объяснять ничего не нужно) или Вивьен Ли же, но в "Трамвай "Желание". Классическая Southern Belle.

Я давно уже хотела написать про моду, что тут девчонки носят и как они носят себя. Что пацаны носят, тоже интересно, но тогда это не впишется в название (пацанов персиками точно не называют)...

Понятно, что нельзя объять необъятное: если говорить о внешности, то многое упирается в цвет кожи (стиль черных и белых - это две разные планеты, особенно здесь. Я предполагаю, что в Нью-Йорке в определенных кругах все, наверное, более гомогенное*, но здесь не особенно...), доход, откуда ты приехал (у некоторых регионов есть своя мода.. У северо-востока есть, у юга есть, у запада, конечно, есть... а вот у среднего запада нет!... ("этому дала, этому дала, а этому не дала! ты дров не рубил, воду не носил, кашу не варил..." хаха что-то вспомнилось).

Но мне лично кажется, что в целом американцы в таких местах, как Нешвил (то есть во всех местах, кроме нескольких городов (Нью-Йорк, Сан-Франциско, наверное Чикаго, Бостон), которые вообще вещи в себе) в целом гораздо более гомогенные в плане внешнего вида. В Будапеште толпа была и то более разношерстная...

*Но и толп здесь особо не видишь, хаха. Людей как таковых видно только в магазинах и кафе-ресторанах, в открытом поле - если только в парках, а просто на улицах не особо. На улицах из окна машины видишь в основном бездомных, продающих газеты. Но это отдельная история, я скоро ее проиллюстрирую*

Я что имею в виду: если пойти в какое-то кафе или ресторан, то люди там будут выглядеть очень похоже.  Прежде всего потому, что здесь определенные люди ходят в определенные места больше, чем где либо. Конечно, в Венгрии и Беларуси и Италии тоже есть общие черты, но здесь выше (Как мне кажется) стремление через элементы стиля подчеркнуть свою принадлежность к определенной страте. Или, по крайне мере, не выбиваться. Зак считает, что Нешвил более однородный, чем многие города сопоставимого размера. Точнее, он это сказал про их университет, который такой огромный, что у меня в голове они иногда сливаются в единое целое.

Два слова про университет. Точнее, зная мою неспособность придерживаться темы, их будет, конечно, больше двух.

Вам, наверное, кажется, что в Нешвиле вся жизнь вращается вокруг кантри? (я так спросила, типа вы только и задаетесь вопросом, вокруг чего же вращается жизнь в Нешвиле?...) Мне лично кажется, что жизнь здесь вращается вокруг этого самого универа, Vanderbilt University. Вандербильт у меня, как и у многих, ассоциируется с миллионером и Эллочкой из "12 стульев". Ну так вот это именно он, этот миллионер, основал этот университет и назвал его "Афинами юга". Он это сделал для того, чтобы ускорить послевоенное восстановление Юга (после гражданской войны). Считается, что в Нешвил издревле приезжали всякие умники, и Вандербильт решил, что лучшего места для Афин Юга не найти. Как мы знаем, умники и умницы сюда приезжают до сих пор (ха хахаха ха).

Впервые я услышала про существование этого университета совсем недавно. Оказывается, он очень большой, известный и вообще крутой. Что странно, потому что, скажем прямо, я знаю довольно много американских универов, и уж тем более - все большие и крутые. А этот как-то ускользнул от моего внимания.

Продвинутые наверняка слышали о Лиге Плюща. Я думала, что все крутые школы в Лиге Плюща, соответственно, Вандербильт не крутой. Век живи - век учись; в Лигу Плюща входят только северные школы, поэтому в нее даже Стенфорд не входит.

В общем и целом выяснилось, что Вандербильт - известный, крутой и дорогой универ, долгое время считался очень элитарным, куда попадают только очень богатые южные дети потомки рабовладельцев. Но на волне новой моды на эгалитаризм и расовое разнообразие, за скромную плату в примерно 250К за программу туда принимают всех, кто прошел отбор (в этом году, допустим, на Computer Science конкурс был 8 из 100). Кроме того, он очень большой по размеру и мне кажется, что он занимает .. весь город! Тут и там постоянно натыкаешься на Вандербильт то и Вандербильт это. Еще у них есть своя команда по американскому футболу, называется Commodores, тоже везде их логотипы. Есть и госпиталь, и куча исследовательских центров.

Я каждое утро проезжаю мимо их многочисленных кампусов, и так как кампусы почти в любом городе (особенно американском) просто дышат чем-то таким особенным, юным и при этом интеллектуальным, и хотя американским школам всего-то по 100-150 лет (не сравнить с Болоньей), но на фоне остальных совсем новых зданий даже эти колонны вызывают уважение и благоговейный трепет.
Они часто в красном кирпиче выполнены.
А еще, как водится на Юге, везде красивые лужайки, магнолии и другая аккуратно подстриженная растительность, очень красивые студентки (об этом ниже), но одеты по-американски (тоже ниже). Все умненькие, целеустремленные, золотой фонд нации.

В итоге потом работают кто где. Но многие ого-го куда попадают, а многие... Ну вот среди моих коллег есть пару выпускников. Еще раз подтверждает простой тезис: можно закончить БГУ и работать в Bank of England, а можно Гарвард, и похвастаться будет нечем. А вообще, любой взрослый подтвердит: начиная с трех лет после окончания универа значимость и ценность образования самого по себе снижается, а опыта - растет. 

А еще что-то подумалось: помню, нас все время пугали "наши дипломы не признаются в Европе и Америке". Такая глупость!!! Вообще никогда не слышала понятия "признание диплома" кроме как по отношению к врачам, ветеринарам; эти вообще отдельная категория. 

Если ищешь работу - смотреть будут на образование в совокупности с опытом. Если ты соревнуешься за должность с выпускниками крутых универов, то, понятно, преимущество не на твоей стороне,  но потому только, что у этих универов выше рейтинг. Но никто тебе не скажет, что твой диплом Гродненского педагогического университета "не считается".  Просто он считается хуже, но не считается, что это выдуманный универ.

Если подаешь документы в магистратуру или докторантуру, могут заставить что-то пересдать, но тогда это будет, скорее, требованием ко всем поступающим, а не к тебе конкретно, потому что ты из замшелого универа.     

Вернемся к внешнему виду.

Еще когда я приезжала в августе, мне показалось, что все пацаны здесь одеты одинаково (как Зак). Зак сказал, что в отличие от каких-нибудь других городов, где все стараются выделиться, в Нешвиле (а особенно в Вандербильде... который очень большой ... и оказывает огромное влияние на весь остальной город.. потому что выпускники потом нередко остаются  и заправляют здесь всем. Вот такое Вандербильт - засилие) все наоборот стараются не то что бы не выделяться, но соответствовать. Подчеркнуть свою принадлежность к определенной страте, я бы сказала. Особенно эта гомогенность наблюдается среди парней; у девочек, естественно, разнообразия побольше, но если присмотреться, все очень-очень похожее.

По порядку.

Во-первых, здесь почти отсутствует понятие зимней и летней одежды. Мне лично это очень странно: я бы не сказала, что здесь нет выраженной сезонности. Очень даже есть!!! Зима здесь вообще была достаточно зимняя (хотя говорят, что это нетипично). Стопудово причина в том, что большую часть времени проводишь либо в помещении, либо в машине. Поэтому нет необходимости одеваться по погоде.

Поэтому зимой можно увидеть девушек чуть ли не в летних сарафанах, или в платьях без колготок (!!!) Ну или самое распространенное - зимой и летом ходят в балетках и босоножках на босу ногу. В любую погоду!!! По-моему, это такой особый местный шик.

В Нью-Йорке, например, такого совсем не наблюдается: одеваются так, как и у нас: плотные черные колготки, куртки, сапоги, шарфы и все такое. С чем связано? Во-первых, больше ходят пешком и ездят на метро (живут как люди=) Во-вторых, все-таки он севернее.

В эту поездку было ужасно холодно: проливной дождь, сильный ветер и градусов 7 тепла. Видим девочку в летнем платье с голыми ногами и в босоножках. В Нешвиле это обычная картинка, а в Нью-Йорке сразу выдает, что ты из Нешвила=) Зак даже сказал, что может быть из Индианы, потому что там это считается особым шиком: ходить с голыми ногами в любую погоду. Хотя вообще-то Индиана холодный штат.. Короче, странные они.

Забавно: на 7-е марта меня занесло на ужин по этому поводу (8 марта) с русскими девушками. Многие здесь живут уже много лет. Была обычная мартовская погода (то есть это когда детсадовцам еще не разрешают ходить без шапки. Если помните, лето наступает тогда, когда разрешают ходить без шапки). Короче холодно. Все девочки - в летних босоножках на босу ногу...

Вторая особенность: спортивную одежду здесь можно носить всегда и везде, чуть ли не в оперный театр. Самое ужасное, что я, будучи самым ленивым существом в мире, тоже стала этим грешить.

В Минске или Будапеште пойти в спортивной форме даже в Старбакс (вообще там это шикарное заведение.. приведу другой пример: в магазин.. и не просто в магазин, а в Лидл) - почти немыслимое дело. Ну если очень нужно, я бы может и пошла в спортивной форме в магазин, но чувствовала бы себя очень неуютно. В Будапеште по весне все начинают ездить на Маргит (остров посреди Дуная, там гигантский парк) бегать. Туда и обратно часто едут на трамвае, разумеется в спортивной форме. Так вот эти люди очень выделяются и им, наверное, неуютно и они хотят поскорее домой переодеться, потому что никто не ходит по улице в спортивной форме.

Здесь совершенно спокойно все ходят в спортивной форме и кроссовках по магазинам, в кафе и рестораны. Конечно, есть очень дорогие рестораны, куда так не ходят, но даже если сунешься, на тебя посмотрят немного косо, но в целом поймут и не выгонят. Мы недавно после скалолазания поперлись в супер модное место с бургерами, называется The Pharmacy (теперь я постоянно ем бургеры.. На Родине бургеров есть очень вкусные бургеры, они настоящая еда!!! Потом расскажу). Там типа все модники-сковородники собираются. Тетка конечно посмотрела на нас с неодобрением, т.к. место уважаемое, мол "вы в курсе вообще, куда пришли?" Но она это сказала взгядом, а не ртом, и ничего нам за это не было, даже общественного осуждения.

В этом, как мне кажется, здесь это какой-то шик: по утрам все заходят куда-то купить кофе и позавтракать, половина в спортивной форме, особенно на выходных. Американцы вообще любят завтракать не дома на выходных, и особенно в спортивной форме. Типа я по дороге с пробежки. Первый раз я ржала: ага, ну вот ты такой потный, после тренировки (ведь если ты ешь до тренировки, то это вообще цирк и не считает) зашел в кафе (восполнить утраченные калории). А сейчас сама сижу дома в лосинах, если надо куда-то быстро съездить - так и выхожу: в лосинах и кроссовках. Кошмар. А чо, удобно ведь=) А люди может думают, что я с йоги иду. Но вряд ли они что-то думают, потому что тут так все ходят, и на это никто не обращает внимания.

Третья особенность: у всех американок, в том числе и местных, очень красивые волосы. Как правило, они выглядят густыми, блестящими, тяжелыми, и часто тщательно уложены (помню, у меня в детстве была "Энциклопедия для маленьких принцесс", там в главе про прически было написано, что "американки каждый день моют волосы и накручивают их на бигуди.. поэтому их прически всегда выглядят аккуратно и ухоженно"). Считается некрасивым, когда волосы пушатся и вьются как попало: для этого существует утюжок (самое простое; если совсем нет времени и фантазии, нужно хотя бы вытянуть утюжком), а также всякие кремы и сыворотки против frizz, то есть пушения.

Такого как у нас бывает: три волосины, которые торчат непойми как, почти не увидишь. Девушки реально очень много усилий кладут на алтарь прическам (а также педикюру, макияжу, маникюру и депиляции - об этом ниже). Часто можно увидеть полных и сутулых, зато с очень красивыми волосами, свежим маникюром, идеальной кожей, в симпатичном летнем платье, в сложносочиненных босоножках.

В целом, мне кажется, American Beauty / All American Sweetheart - это обложка американского Гламура или Космо. Главная характерисика: если выложить 10-20 номеров в ряд, все тетки на обложке кажутся одинаковыми, только платья разного цвета. Почему? Потому что красивым считается максимальное подогнанное про общий знаменатель все, что отличает тебя от женищны с обложки: форма носа, губ, пушащиеся волосы - все это желательно приблизить к какому-то усредненному стандарту.

В Европе, как мне кажется, по этому поводу вообще никто не заморачивается, ну в том смысле, что меньше истерия и стремление сделать себя похожей на girl next door / American Sweetheart. Хотя, конечно, итальянки фанатично выпрямляют волосы, так как это считается красиво, а венгерки татуируют брови и наращивают ногти,  но в общем и целом всем типажам зеленый свет; как-то терпимее относятся к особенностям или маленьким недостаткам (кому как нравится их называть).

Четвертая особенность, которая подмечена не мной: если американки выходят в люди ("аут"), то нет предела совершенству. Совершенство определяется как "все лучшее сразу". Я не говорю сейчас про свадьбу или юбилей или официальный прием, а про поход в ресторан в пятницу. Довольно часто надевают платья, которые мне кажутся немного слишком вечерними, каблуки, на которых в повседневной жизни не ходят и поэтому выглядят немного нелепо (потому что неудобно с непривычки), волосы, ногти, макияж - все пучком. В Европе есть такой шик "встала с кровати и пошла"; здесь такое не прокатит и красивым не считается.

Самое досадное - это когда у них ladies night, все очень много пьют, и потом в этих нарядных платьях грохаются с высоких каблуков. Или очень сильно портят платья.

По поводу одежды. Как и везде, одежду не шьют на заказ, а покупают в магазине готового платья, поэтому в целом толпа выглядит одетой похоженько. Но и в Будапеште так, но учитывая, что набор магазинов другой, то и выглядят все немного иначе. В этом Нешвил похож на Будапешт и не похож на Минск (у нас толпа пестрая!=) хотя раньше, когда все одевались на рынках, все равно была у нас какая-то рыночная мода, когда какие-нибудь штаны или майку носил прямо-таки весь город. Из того, что мне запомнилась: была мода на фиолетовые брюки. Такие обычные "офисные" брюки, но в них ходили поголовно все. А потом быстро сняли и перестали.

И, конечно, не похож на Нью-Йорк или Сан-Франциско или даже Бостон. Для меня отличительная черта Нешвила - толпа гораздо более однородная, даже эмигрантов здесь мало, даже из Латинской Америки. В нашем здании нет азиатов, латиноамериканцев, никого - одни белые. То же и на всей нашей улице: особо никого не встретишь. Небольшое разнообразие наблюдается в районе университета: больше азиатов, разного Востока, девушки в парандже ходят и хиджабах. Но это такое, островок толерантности=)

Забавно, что при этом любая местная статья о Нешвиле (экономика здесь на подьеме, тогда как экономика и социальная ситуация во многих соседних городах типа Мемфиса, наоборот, парит власть предержащих, поэтому часто тут натыкаешься на аналитические статьи, типа "как нам стать как Нешвил") начинается с того, какое у них небывалое культурное и социальное разнообразие. Вот в упор не вижу. Здесь даже китайских ресторанов в центре почти нет! И гиросов! Они есть, но их совсем не так много.. Здесь даже нет русского ресторана; был, да закрылся. Зато есть один русский магазин и я в него как раз поеду. Короче, какое-то странное неуловимое глазу разнообразие и плюрализм..

Но вернемся к одежде. Платья тут, например,  принято покупать в строго определенных магазинах. Например, если ты хочешь быть секси-пекси, то оно должно быть из BCBG Max Azria. Еще популярные - J Crew, Calvin Klein, Guess. H&M у нас, представьте себе, нет (!!!!) не думала я, что есть такая точка на земле, где нет H&M, Mango и Зары, куда ж без нее. А тут о ней даже и не слышали.

Поэтому стиль одежды здесь вообще сильно отличается. Скажем так: неопытные глаза не режет, но опытный глаз сразу распознает, что что-то здесь не так. Наверное, все дело в магазинах, в которых одевается пресловутый средний класс. Например, тех же Urban Outfitters в Венгрии нет, а ведь это они ввели в моду короткие платья с вырезами треугольными на спине и на боках, или с резинками. типа вот такоеили такое. Хотя, кажется, они уже выходят из моды, и это хорошо: мало кого они украшали.. Особенно здесь! Из песни слова не выкинешь: Теннесси занимает шестое место в стране по количеству ожиревших людей. Здесь ожиревших больше 30%.

Хотя поскольку общество разделено на касты, то если живешь и работаешь в определенных частях города, такого впечатления может и не создаться. Ну например,  опять же: в нашем доме и на нашей улице толстых нет. Вообще практически нет. Я провожу время или дома, или в машине, поэтому людей практически не вижу (я вижу их машины;)

Где я вижу еще людей? В спортзале, где мы скалолазаем, так там все тощие. Еще людей видно,  если я еду мимо парка или волонтерю в музее. Там, конечно, всего понамешано: и толстый, и тонкий.

Опять отвлеклась от одежды=)  Короче, сложно объяснить как это, но, например, по мне можно сразу сказать, что я не отсюда. Или я бывает очень редко вижу девушку на улице, и мне кажется, что она наша. Главный giveaway - ну кто здесь по улицам ходит?:) Только иммигранты, которые еще на машину не накопили.. А потом уже остальное: фасон джинсов, нетипично тепло одета, волосы не вороново крыло, и так далее.

Здесь совсем не носят перчаток, шапок и шарфов, особенно зимних. Еще летние, просто для красоты - может быть, но зимних шарфов я не видела ни разу за всю зиму.

Не носят колготки, особенно черные плотные. Носят все на голые ноги в любое время года, либо джинсы. Причем в Нью-Йорке все нормально носят черные колготки, как и положено (а то я уж думала, что новая мода наступила, а я проморгала=)

Сумки бывают всякие, но каждая уважающая себя девушка должна иметь одну от фирмы Coach. Их секрет (а также секрет некоторых других американских брендов) выше моего понимания и, на мой взгляд, очень характеризует американскую привычку толпиться, ну или стадный синдром.

Если не лень, погуглите их сумки. Вообще ничего из себя не представляют (а по мне так просто уродские), с огромными одинаковыми логотипами. И они одинаковые из года в год. Стоят дороге. Почему такие популярные - непонятно. Видимо, статусная вещица.

За бельем идут, понятно, в Викторию Сикрет, хотя у многих фирм есть линия белья, даже у Gap.

Мне казалось, что столько всего можно написать об американках... Но вот, кажется, и все=)

В целом, как и везде: есть небывалые красотки, причем встречаются всякие типажи, хотя здесь преобладает классически американский, как в рекламных кампаниях Томми Хильфигера: светлые волосы и глаза, прямой нос, правильные, очерченные, крупные черты лица, все как можно более симметричное. Но есть и очень интересные типы, но на мой вкус, таких больше в городах поинтереснее (Сан-Франциско, Нью-Йорк). Мне, кстати, кажется, что в Сан-Франциско вообще нереально много красивых девчонок и парней, а всяких некрасивых людей непропорционально меньше. Все в Сан-Францискоооо!=)))


* Как всегда, начала я это двести лет назад и вообще думала закончить этот рассказ к международному женскому дню. Прошел не только международный женский день, но и поездка в Нью-Йорк ко дню варенья. И вообще много воды утекло...
Ну так вот, докладываю: никакой гомогенности среди белых и черных не наблюдалось; это память меня немного подвела.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale