Pedale!

Есть такая школа мысли, что к мечте вплотную лучше не приближаться, так как ждет разочарование.
Велик (не вещь, а умение на нем кататься, а еще и по городу, а еще и в юбке, ветер в лицо, и вообще мне всегда казалось, что красивее, изящнее и круче девушек на велосипедах нет никого.. Может только француженки=)

В Париже я была наповал сражена всеми девушками сразу. Они все для меня - Шарлотты Гейнсбург и Лии Сейду (Лия Сейду - вообще мой идеал красоты, никого нет прекраснее ее!)

В общем, в моем воображении катание на велике выглядело как-то так:



Ну или так (не смотрите на розового слона в комнате!=) - я вам велик показываю (см.ниже). 

Короче, любой чел на велике для меня - образец спорта, атлетизма и грации (сочетание "Атлетизм и грация" навеки останется для меня особенным, потому что это был такой дивный-дивный фитнес клуб в Минске на Юго-Западе за универсамом "Брест", как водится, в подвале. Ладно, это не имеет отношения к рассказу, а то я люблю уйти в сторону и поразглагольствовать=)



Ну вы поняли уже, наверное, к чему я веду?:) Реальность оказалась несколько жестче, особенно учитывая то, что я нахожусь не в Голландии и не в Дании. Но и не в Минске. А вообще не знаю, я же велик-то освоила приблизительно ровно год назад, и нигде, кроме Нешвила (и 30 минут в Портленде, но об этом когда-нибудь в другой раз) не каталась. Да и то сказать "освоила"... 

Не буду вас утомлять долгими рассказами о моей долгой дороге к велосипедству... Или буду?:)

Наверное, лучше не стоит, а то я никогда не доберусь до главного, поэтому быстро:

  1. В каком-то там детстве были дохлые попытки залезть на двух- и трехколесные велосипеды. Одно воспоминание: я уцепилась за спину двоюродного брата, когда он ехал на трехколёсном велике и встал на дыбы. Я упала на затылок плашмя, по-моему, было много кровищи, поэтому какое-то время мне велики не казались такими манящими, как сейчас. 
  2. Все это время у нас, как у любой нормальной белорусской семьи, на балконе стоял доломанный "Аист" (кто-нибудь знает, почему у всех было по "Аисту"? Их в девяностые вместо зарплаты выдавали?), и лет в 12-14 я решила на нем проехаться, потому что (может быть, но это не точно) мне нравился один мальчик, который тусовался на стадионе. В итоге, я однажды с этого велика тоже упала, довольно больно, и снова передумала насчет велика. 
  3. Переносимся в 21-й век, когда мне велики снова стали казаться прекрасными, но все менее и менее возможными средствами передвижения. Как-то начинает казаться, что если к возрасту, который папа окрестил "старая грузинская мочалка" (это 18-25 лет), ты так и не научилась кататься, то уже и пытаться как-то неудобно. Есть у меня еще пару знакомых девочек, которые тоже на велике не умеют, и мы любили посмеяться на тему того, что эта часть нашего детства была полностью вырезана, и теперь, конечно же, совершенно поздно это наверстывать. В общем, был эпизод, когда в Кельне меня пытались по новейшей немецкой методике научить на велике за час, чтобы поехать на озеро на пикник, но быстро поняли, что дело темное и что я не притворяюсь и не шучу, когда говорю, что я не умею кататься на велике. Немцам такую информацию переварить сложно, но в итоге на озеро мы поехали на поезде (вообще-то мы и на озеро не попали, потому что мое неумение кататься, а также то, что я в течение часа падала раз 5, и больно, и сейчас вспоминаю, это наверное было и смешно, и грустно, потому что каждое падение было "настоящим", то есть с расцарапанными ладонями и даже порванной штаниной, и через раз это было не просто падение, а целое ДТП, в котором участвовали другие велосипеды, короче, все это нас сильно задержало, и пикник мы профукали). В общем, друзей моих это стало бесить, потому что это стало бесить других велосипедистов (трафик на велосипедных дорожках в Развитых Странах - это покруче Нешвила в час пик... Эх, мне бы сейчас туда=) Ну или мне это так кажется, говорят, там реально надо ехать очень быстро и не вошкаться, как я это люблю делать сейчас. В общем, этот эпизод в Кельне меня снова как-то обескуражил на тему велосипедов, и они продолжали оставаться прекрасной, но недостижимой мечтой.
  4. Переезд в Нешвил: с глаз долой, из сердца вон. Велосипедистов здесь мало, а прекрасных велосипедистов практически нет. Поэтому я было подзабыла, как мне всегда хотелось рассекать. Однако с другой стороны, мое раздражение тем, что 75% моей жизни вне работы проходит за рулем, подсказывало мне, что единственной альтернативой является именно велосипед. Поэтому, как здесь говорят, stars aligned. Потом еще совпало несколько обстоятельств, но о них писать не буду. Эти воспоминания для меня сомнительной приятности. 
Велосипедисты, которых можно увидеть на улице, делятся здесь на три типа: 

(1) подозрительные личности (они же - бездомные, ну или тот нижний слой американского общества, который не может позволить себе иметь машину, а это, поверьте, нижний порог бедности). Несмотря на наши участившиеся контакты (в связи с "пересядом" моим на велик, а также в связи с переездом в соответствующий район г. Нешвила), я не могу сказать, что они выглядят так, как девушка на первом фото. Поэтому пересесть на велосипед немедленно не очень вдохновляют. 

(2) все остальные, кроме третьей категории (читай дальше). В Нешвиле они выглядят не так,
Photo from http://www.thesartorialist.com




а как-то так:

Photo from http://www.walkbikenashville.org
Ужас. Просто ужас. Никакой эстетики. Давайте остановимся на этом поподробнее.

То есть, даже в том немыслимом случае, если ты добираешься на велике на работу-учебу-за едой, то ожидается, что ты будешь носить спортивную или околоспортивную одежду, в идеале -  целую кучу всякого специального инвентаря (присмотритесь: перчатки, специальные шузы, которые хорошо цепляются за педали, перчатки, куртка). И самое главное - ШЛЕМ. 

Шлему можно уделить отдельный пост. Он, конечно, спасает жизни, и в Нешвиле водители, мол, непривыкшие к велосипедистам, поэтому здесь он нужен, как нигде, и так далее. 

Но честно, от 30 до 95% удовольствия от велика - это когда ты делаешь его частью своей жизни. Когда ты на нем реально везде добираешься, передвигаешься и живешь на нем. Он становится по-настоящему твоим средством передвижения, а не прогулочным - тренировочным механизмом. То есть ты на велике на работу, оттуда в спортзал, оттуда на ужин, оттуда в магазин, оттуда домой (можно мне помечтать?:) И это, блин, в моем представлении, ну никак не включает эту бандуру на голове, которая убивает весь шарм, выглядит ужасно, делает волосы блиноподобными, а к тому же исключает возможность носить шапку, а я обожаю носить шапки (обе мои красивые шапки), и вообще. Сравните здесь и здесь. Насколько я очарована первыми, настолько мне что-то не втыкает смотреть на вторых. 

Я не против, когда люди ездят по пересеченной местности и участвуют во всяких соревнованиях по экстремальному велосипедствованию, тогда, конечно, нужен шлем. И вообще, шлем - дело хорошее. 

Но почему в Европе (даже в Венгрии, я уж не говорю про Данию или Голландию) никто не носит шлемы? Правильно, потому что там велосипедистов больше, чем пешеходов, и уж тем более больше, чем автомобилистов, которые, в свою очередь, "ходят" (ездят) на цыпочках, боясь зацепить первых и вторых (пеших и на байках). 

То есть, чем больше велосипедистов на дорогах, тем меньше им нужны шлемы. Посмотрите на славный город Портланд, где шлем - большая редкость (еще и потому, что в Портленде, видимо, центр прекрасного не смещен, хаха) И в Корваллисе. И в Нью-Йорке

Я помню, что Нешвил не Нью-Йорк и не Корваллис даже (а жаль!) но по-моему, как здесь говорят, we can make it happen. Поэтому каждый раз, когда я еду без шлема и в "нормальной" одежде, мне кажется, что я часть какой-то важной и опасной миссии. 

Вы не подумайте только, что я прямо-таки против шлема, я понимаю, что это опаснее, и что шлемы реально спасают жизни. Поэтому он у меня есть, и я всегда вожу его с собой в сумке и время от времени надеваю. Но без него мне нравится в миллион раз больше, и будущее городского велосипедиства - это когда все на байках, и без шлемов. 

Иногда я думаю, что шлемы - это вообще американское изобретение, и они его всем навязывают, чтобы только продать что-то еще, ведь если человек пересаживается на велик, то он уже не клиент всей этой инфернальной автопромышленности и рядом находящихся промышленностей. 

(3) третья малочисленная категория - это люди, которые удовлетворяют двум критериям (а) используют велик не для удовольствия - спорта - праздных прогулок, а как транспортное средство, (б) одеты при этом не так, как на фото выше. Это я, и время от времени другие люди, когда я вижу которых, мне сразу становится радостно. Нередко мы переглядываемся, улыбаемся друг другу.. Как здесь в Штатах любят говорить, это коммьюнити.  Но это уже другая история. Впрочем, может быть и эта самая=)

Короче, я вообще затеяла этот пост, чтобы запечатлеть то, что в использовании велосипеда оказалось не таким, как я себе представляла. То есть то, что отделяет меня от тех Волшебных Крутых Людей, которые рассекают на своих волшебных велосипедах с невозмутимым видом. Проносятся мимо нас, простых смертных, со свистом, и оставляют (тут прямо просится что-то пошленькое вроде "шлейф дорогих французских духов"=) но велосипедисты оставляют после себя просто какую-то круткость и, до совсем недавних пор, укор мне, что я так не могу. Сегодня слово даже узнала специальное для этого, sprezzatura, и подумала: ну как же это я жила, не имея этого слова в активном словаре своем? 

Прибегая к своему любимому формату изложения, то есть списку, привожу список ниже:

  1. Моя лентяйка душа очень рассчитывала .. Вернее, она была абсолютно убеждена в том, что велосипед, в отличие от машины, - это ноль забот и хлопот. Заправлять не надо и вообще ничего не надо, крути себе педали и делов. Оказалось все несколько иначе, притом, как и со всем,  - вначале это кажется невыполнимым трудом (хотя с машиной это до сих пор кажется мне невыполнимым, я даже воду в дворниках поменять сама не могу.. Хотя написала это и подумала, что, пожалуй, только это я и могу=) Оказывается, с велосипедами нужно уметь, как минимум, подкачивать колеса (рекомендуется делать это чуть ли не перед каждой поездкой.. Да-да, есть такие фанатики) и регулярно смазывать цепь маслом. Для подкачки колес большого ума не надо, хотя и тут я умудрилась напороть и чуть было не покалечила шину. Ну ничего, теперь вроде бы умею без особых трудностей с этим справляться. Что касается масла, то там целая наука: какое масло (простое или золотое; некоторые масла выполняют несколько функций, но истиные велосипедники часто о таких "все в одном" отзываются презрительно, мол, у всего своя функция.. поди тут разберись такому умнику, как я!), как часто капать (нужно регулярно, но не слишком часто. Как понять? С опытом! Ужас, ужас)  Ну в общем-то эти две вещи - самое главное. Плюс, велосипед рекомендуется время от времени мыть - чистить, и тут тоже существует, как минимум, три школы мысли. Первая негласно гласит, что мыть и чистить велик не надо=) Как вы догадываетесь, у этой школы мысли последователей среди истинных велолюбителей не очень много. Вторая школа мысли гласит, что мыть велосипед точно не надо, потому что в велосипеде слишком много частей и шестеренок (у каждой из них есть название, и это просто взрывает мне мозг при ознакомлении с какой-нибудь статьей про велосипеды), которым контакт с водой строго-настрого запрещен, и при промывке можно ненароком этому контакту поспособствовать. Третья, соответственно, за сухую чистку при помощи тряпки и разных еще прибамбасов. Если кому интересно, это видео мне показалось прекрасным (потому что очень полезно) и ужасным, ну а также я над ним и смеялась, и плакала. Думаю, поймете почему.  
  2. Сам по себе велосипед может быть довольно грязным в том смысле, что цепь очень масляная, и если ненароком до нее дотронуться, то руки фиг отмоешь. А если дотронуться не руками, а штаниной или подолом прекрасной шифоновой юбки (мы же имеем в виду девушку на рис. 1), то юбку эту одевать больше не придется. Еще, может, это только я так катаюсь, но я постоянно цепляюсь за педали ногами, и иногда остаются следы. Кроме того, неумеючи при смазывании цепи можно обмазаться маслом с ног до головы, а это сомнительное удовольствие (читай: удовольствия никакого, сплошное недовольство).   
  3. Ветер в лицо, свежий воздух и наслаждение красивыми видами при езде сильно зависят от того, где пролегает твой путь. Мой путь пролегает в месте, которое является практически полной противоположностью того, на что отзывается мое чувство прекрасного. Путь мой пролегает в местности, которую замечательно описал Евгений Замятин в статье о Уэллсе (даже не про "Железный Миргород", как красиво все-таки написал об Америке Есенин!): "Но представьте себе страну, где единственная плодородная почва - асфальт, и на этой почве густые дебри только фабричных труб, стада зверей только одной породы - автомобили, и никакого весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним ХХ столетия Лондоном.." 
    Однако я должна сказать, что все равно проезжать там на велике гораздо приятнее, чем на машине. Об этом ниже. 
  4. Дождь = проблема. Кататься в дождь я даже и не знаю как. Пока что мне везло, и я успешно избегала дождя. Однажды коллега подвез меня и велик, велик намок, а после намокания велика (даже минимального) с ним куча возни: надо смазать его маслом, а если вы еще и ехали, то наверняка цепь придется очищать от всего, что к ней налипло. Проблемка. Так что я в дождливые дни сижу дома, иду пешком, или еду на тачке-таки. Вот на выходных обещают затяжные дожди, меня это жутко напрягает.
  5. Проблема гардероба стоит очень остро. Что носить? Многое не наденешь, притом я часто езжу именно в юбках и платьях (длинных), но по причинам, изображенным выше ("Американцы на великах"), это вызывает ажиотаж на дорогах. Сейчас похолодало, и я под юбки-платья надеваю леггинсы. Часто по дороге обратно с работы я переодеваюсь во что-то более спортивное и еду быстрее (см. пункт 6), тогда то, что я с себя сняла, становиться мятым.. Короче, проблемка. Она, в общем-то, решаемая, просто когда проводишь свою жизнь в машине и тебе, как и всем остальным американцам, в принципе пофиг какая погода на улице, потому что ты из дома в машину, из машины в офис, и можешь в любом климате круглый год носить одно и то же (хочешь - кожаные сапоги на меху в Аризоне в 45-градусную жару, потому что кондиционеры гасят так, что тебе будет в них как раз-таки комфортно, хочешь - балетки на босу ногу в 10-15 градусный мороз, потому что на улице ты бываешь максимум по дороге с паркинга в офис). Так вот, когда становишься немного разбалованным жизнью в машине и вне улицы, отвыкаешь одеваться по погоде, а еще ведь как бывает (у всех нормальных народов): утром вышел - было тепленько, днем пошел дождь, вечером снег, а ты зонтик забыл. Так что эта проблема в принципе решаемая, просто требует некоторой настройки и опыта. 
  6. Потение. Я до сих пор не могу понять, как решают проблему потения в развитых странах. Я знаю, что много где на работе имеется душ (но не везде же! Плюс, а что, если едешь не на работу?), расстояния в целом меньше (например, мне до офиса 25 минут, и это считается ОЧЕНЬ близко, но в том же Будапеште за 25 минут можно объехать город трижды). Но на этом разница заканчивается. В Европе тоже бывает ужасно жарко (в Нешвиле с мая по ранний сентябрь на улице находится невозможно, не то что ездить на велосипеде, даже если выезжать рано утром. Капли пота катятся градом в первую минуту нахождения на улице). Короче, я не знаю. Сейчас погода встала просто идеальная, то есть прохладная, когда я взмокнуть не успеваю, но месяц назад это было ОЧЕНЬ актуально. И это при том, что я сильно не напрягаюсь: еду не быстро и при любой возможности качусь. Есть какие-нибудь идеи?
  7. Это не проблема как таковая, так что я не знаю, правильно ли выносить ее отдельным пунктом, но здесь лисапедист, не выглядящий, как на фото, которое я уже показала, а особенно женского полу, привлекает иногда больше внимания, чем хотелось бы. Это выражается в сигналах (которые не всегда понятно, как расценить, и это очень бесит), всяких прикрикиваниях (я живу в таком районе, ну и даунтауны, где находится моя работа, в Америке, как известно, средоточие порока). С одной стороны, живя здесь, привыкаешь привлекать много внимания хотя бы своим акцентом (даже если просто скажешь "Хай", иногда все равно начинают спрашивать, кто ты да откуда, да как оказался в Нешвиле... How much time do you have?) С другой, сами понимаете, тяжела шапка Мономаха иногда=) Глупый какой-то пункт получился, но уже написала я, стирать не буду. 
  8. Если уж совсем придираться, то иногда меня напрягает, что велик везде нужно пристегивать, а у меня жутко тяжелая и неудобная цепь. Должна все-таки сказать, что альтернатива (автомобиль) еще напряженее в этом смысле (его надо парковать), и проблема эта решается легко - нужно просто купить новую цепь, тем более, сейчас всяких бывает: невесомые, и даже паяльником не повредишь. Но я же жмотина, поэтому брюзжу и пользуюсь тяжелой и неудобной, а то и вовсе никакой, а просто затаскиваю велик в помещение и делаю вид, что мне по барабану. 
  9. Возможность, и уж тем более удовольствие от езды очень сильно зависит от погоды. В жару (с мая по конец августа) это для такого человека как я практически полностью исключено, если только не делать это в 5 утра и 11 вечера, и с душем поблизости, и в одних трусах. Сами видите, ограничений немало (в трусах по такому религиозному штату, как Теннеси, сильно не покатаешься.. То ли дело Массачусетс какой-нибудь!) Пока что я жду холодов. Последние полтора месяца были просто супер-благодатными, прозрачный воздух, шуршащая разноцветная листва, дохлые птицы под колесами, и прочие клишеечные прелести. Завтра обещают затяжные дожди и настоящую осень, так что посмотрим, как там оно сложится. Так что большое ограничение велика - это погодные условия, но я пока об этом не так много знаю. Датчане вон ездят круглый год, и ничего. 
  10. Я почему-то всегда думала, что ездить ежедневно на велике - это офигенный фитнес. Спешу разочаровать: пользы от этого примерно столько же, сколько и от пешей ходьбы (то есть она есть, но объемы пользы зависят от интенсивности, продолжительности, в гору - с горы, и так далее). Конечно, это полезнее, чем езда на машине, безусловно. Но попы орешком через месяц ждать не стоит. И через два. Поскольку я сильно не напрягаюсь, особенно по пути на работу (не хочу чрезмерно потеть), то халтурю где только могу (а велик такое дело - либо можешь, либо нет). А по дороге домой я иногда переодеваюсь и стараюсь немножко больше, но все же Нешвил не Сан-Франциско - холмов мало (ура!), светофоров много (постоянно останавливаешься, это как бы сбивает ритм). Но опять же, это в стомильонов раз лучше, чем драндулет.
  11. Больше двух лет назад я очень старательно начала пользоваться санблоками. Учитывая, что 90% старения кожи обусловлено фототостарением, я стараюсь без какого-никакого фактора на улицу не вылазить. Но хороший санблок очень плотный, под ним лицо потеет, а смывать тяжело (нужно в идеале какое-нибудь масло, чтобы тщательно смыть).  И лучше в помещении с таким плотным слоем не сидеть. Парадоксально, что летом, когда ездишь в машине, это не проблема: из дома - в машину - в офис. На улицу в адово пекло я не выхожу, поэтому никакого санблока не нужно. А вот с велосипедом мне приходится мазаться санблоком только для 25 минут поездки, а потом он сидит несмытым на лице весь день в офисе.. Иногда, чтобы хоть какую-то пользу извлечь, я хожу гулять в обед (чтоб намазанное не пропадало=)  Так что немного напрягает, что только для поездки нужно наносить защиту. Кроме того, из-за этого лицо потеет вдвойне.. Но я думаю, что тоже найду какое-нибудь изящное решение, но вот один день я не намазалась, и лицо мое пылало. Это было неприятно. 

То, что я думала, будет большой проблемой, но оказалось никакой не проблемой

  1. Выхлопные газы от машин тебе в лицо. Я думала, что это большая проблема и я буду прямо-таки это чувствовать. Пока что это наименьшая из всех проблем, с которыми я столкнулась. Конечно, иногда какая-нибудь особенно вонючая пыхтящая тачка заставляет меня вспомнить об этом моем беспокойстве, но в целом я этого не ощущаю. Хотя конечно может быть я и вдыхаю гораздо больше выхлопных газов, не отдавая себе в этом отчет, но в целом, как мне кажется, педалить все равно здоровее, чем сидеть на попе в пробке в машине. 
  2. Что мне будет очень страшно и что часто будут возникать разные опасные ситуации. Многие скажут вам, что ездить на велике в Нешвиле очень опасно, так как водители не привыкли к велосипедистам. Мне лично не особенно страшно, потому что сравнить мне не с чем, и в целом я думаю, что водители здесь все равно гораздо вежливее, чем в Беларуси (и люди в целом). Иногда конечно мне почему-то сигналят (это ужасно злит; те, кто сигналит, понятия не имеют, что создают очень опасную обстановку, потому что велосипедист понятия не имеет, почему ему сигналят, и от испугу может вильнуть не в ту сторону. Никогда не сигнальте велосипедистам). Немного некомфортно, когда едешь по одной из этих жутких развилок - развязок (roundabout?) где дорога на дороге и еще со всех сторон какие-то дороги, много полос во все стороны, проносятся какие-то гигантские фуры, тракторы, танки и пыхтят тебе в лицо. С другой стороны, происходит куча жутких аварий, особенно на автострадах (где великам вообще въезд воспрещен), и статистика ДТП все равно в пользу великов (конечно, большой вопрос, почему это так, ведь великов очень мало). Кроме того, я замечаю все-таки, что водители в большинстве подавляющем (за исключением малого количества мерзотных водителей, которые пытаются тебя обогнать, подрезать, сигналят без повода, вообще нервируют меня, ну и плюс есть такие (и очень много!) которые проверяют телефон и пишут сообщения, поэтому могут не заметить тебя.. Хотя они могут с тем же успехом не заметить и другую машину. Особенно это часто наблюдается в пробках, когда движение медленное, водители начинают скучать и лезут проверять инстаграм и делать селфи ("А вот я на фоне пробки"? - кто так делает? Только не я... Не смотрите в мой инстаграм=) Так вот, в большинстве своем водители как раз-таки очень аккуратно и нежно объезжают тебя от греха подальше, пропускают, уступают и так далее. Еще я ходила здесь один раз на бесплатный семинар-урок (обожаю эту тему в Америке.. Надо как-нибудь написать отдельный пост), который назывался "Безопасная езда на велике по городу для женщин", (!) Не спрашивайте, почему для женщин. Но там нам, кроме всего прочего, сказали, что по статистике женщинам чаще уступают дорогу и вообще с ними ведут себя аккуратнее (ура=) А еще я там выиграла бесплатный тюнинг велика, это было вообще очень приятно и здорово. Выигрыш я впоследствии слила коллеге, а взамен получила яблоко, какое-то непонятное печенье и бутылку смазки для цепи. А еще мы с одним знакомым обсуждали этот вопрос, и мы решили, что чем более "непрофессионально" ты выглядишь (то есть чем сильнее отклоняешься от представления о том, как должен выглядеть Ответственный Велосипедист (униформа, перчатки, и главное - шлем), тем больше водители бояться тебя, как пожара, думают, что ты первый раз села на велик и понятия не имеешь, какой опасности себя подвергаешь. А все, что вызывает повышенное внимание, тебе как раз-таки на руку, потому что объезжать будут за километр. 

Вот, вообще я могла бы еще долго писать про это все (уверена, в этом ни у кого сомнений нет=), но главное - это то, что год назад я не могла, а теперь могу. Чуть больше года назад я не могла сесть на велик. Потом смогла сесть и проехать 5 метров без бегущего рядом друга, который меня постоянно выравнивал. Потом смогла и остановиться тоже сама, не тормозя об стену или забор. Потом смогла ехать кругами по парку и объезжать препятствия. Вспоминаю теперь каждый такой маленький "этап", как меня плющило от радости и гордости. И в конце концов, первая моя поездка через весь город, по проезжей части, через перекрестки, мосты и всякие другие страшные места, где и ходить-то страшно. Сначала в сопровождении, а на следующее утро - в одиночку. Теперь я езжу где хочу, ничего не боюсь и вообще веду себя довольно борзо, не обращая внимания на периодически сигналящие мне машины. Как тут всех велосипедистов учат: соблюдай ПДД, но веди себя как машина: тебя должны уважать! И еще всем велосипедистам здесь кажется, что мы на важной миссии (как сказал мой начальник "turning Nashville into Portland"=) хе-хе.

Не знаю, хватит ли терпения ждать так долго, и осуществимо ли это (еще скажете, подождем, пока Нешвил станет как Будапешт.. ой-ей), но старожилы говорят, что 10-12 лет назад здесь в плане ходьбы и езды на велосипеде был вообще мрак. То есть сейчас типа не мрак, а существенное улучшение. 

Кроме того, предыдущий мэр и недавно выбранная женщина-мэр, кажется, очень поддерживают автобусы и все эти ходительно-велосипедные инициативы, так что посмотрим, я надеюсь на лучшее. По возможности стараюсь посещать всякие собрания, гражданские активности и прочую инициативу. К тому же, женщины в целом более рачительные и хозяйственные,  так что я надеюсь, она быстренько приведет эту сферу в порядок. 

Ну и напоследок снова процитирую своего начальника, который, кстати, когда это говорит, цитирует кого-то другого (Стивена Кови, если я не ошибаюсь): Be a part of the solution, not the problem.


Обе фотографии вначале взяты из этого блога


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale