Be well

Большинство постов в этом блоге про поездки, но так как поездок в последнее время случается очень мало (хотя, похоже, в этом году ситуация развернется на 180 градусов, йеее=) Напишу о том, что меня в последнее время очень занимает - этот эпилог был написан в середине июня=) 
Точнее, не только в последнее время, а почти с тех пор, как я переехала в Штаты. Были периоды, когда мне было так грустно, что за 26 лет до этого я не думала, что может быть так грустно и одиноко. И я оказывалась в состоянии, в котором я не думала, что можно оказаться. Никогда и не думала об этом: грусть-тоска, печоринские метания и т.п. (с какой интенсивностью можно испытывать грусть, апатию, одиночество, беспросветность). Все, что я думала о себе, о том, из чего я состою, о своих привычках, о том, что я делаю каждый день и каждую неделю, оказывалось неправдой, и это меня пугало и огорчало. Например, если я люблю думать, что я всегда встаю рано, делаю зарядку или даже иду в спортзал или бассейн к 6 утра, потом целый день ем что-то полезное и в течение дня занимаюсь продуктивными делами, раз в неделю привожу планету в порядок с помощью пылесоса, швабры и тряпки, то были периоды, когда я вообще не горжусь тем, как проводила время, и самое ужасное, что эти периоды затягивались на недели и время от времени перетекали в месяцы. 

Безделье и апатия, конечно, очень затягивает (и вообще грех, и я понимаю, почему. Ответственность утопающих - дело рук самих утопающих), и по моему опыту, даже если у тебя за плечами годы полезных привычек, которые становятся частью тебя, это все может довольно быстро, за несколько дней, стать неподъемным грузом, и все эти предыдущие годы будут (почти) ничего не значить. Ну почти. Только что прочитала "Idle hands are the tools of the devil".

Ничего не проходит даром, наверное, есть нейронная память какая-то, но надеятся только на нее, как показал опыт, нельзя. Притом негативные изменения происходят с пугающей скоростью, поэтому очень важно пресекать застойные явления на корню. Под "застойными явлениями" я имею в виду поведение, о котором стыдно рассказывать, типа: лежать дома целый день смотреть Netflix, не убираться подолгу, не чистить зубы регулярно, не делать зарядку, вместо какой-то деятельности после работы снова-таки тупить с Netflix, есть много и неполезно, отказываться от встреч и любых активностей. Довольно быстро это становится нормой, притом вытащить себя на прогулку, ответить на какое-то приглашение становится все сложнее. В моем случае еще добавлялся набор веса, мне не нравилось, как я выгляжу, а это тоже не способствует социальному поведению. Даже на сообщение ответить становится тяжело! У меня еще прибавляется чувство стыда и вины за свое безделье, когда все вокруг такие продуктивные, энергичные, работоспособные (судя по ИГ, конечно=)

Кстати, вот что вы думаете по поводу того, что ИГ может мотивировать? Мол, что ты сидишь и тупишь, вон люди на Эверест взбираются. Я сейчас провожу эксперимент по нерадикальному отказу от ИГ. Он уже давно удален с телефона, но я не ограничиваю себя во времени, когда я все-таки листаю ленту с ноутбука. Я заметила пару вещей:
  1. Это мало связано с тем, что делаю я, а скорее с тем, что делаем мы все: ИГ превратился в собрание ... не знаю какое слово подобрать .. но вместо grassroot движения, где мне лично было действительно интересно наблюдать, кто чем мается, кто что ест, как занимается в спортзале, куда съездил, с кем встретился, ведь все мои друзья в ИГ были действительно друзьями, и мне, как если бы мы регулярно пересекались в обычной жизни, было бы действительно интересна каждая мелочь из их жизни: хорошее, плохое, а главное, ржачное и настоящее. Сейчас как минимум половина аккаунтов - это полупрофессиональные или очень профессиональные блоги, главная цель которых - зарабатывать деньги или, как минимум, привлечь аудиторию, увеличить число комментов, поэтому содержание постов должно быть как можно более провокационным, ведь все столько торчат в Инстаграмм, что даже лайк приходится выпрашивать, не говоря уже о каком-нибудь ленивом односложном комментарии. Провокация с целью провокации. Как американка до мозга костей человек, за 5+ лет принявший и полюбивший философию, что нет противоречия в том, чтобы что-то любить и чтобы это что-то приносило деньги, а также в том, что у всего есть своя цена и зарплата, которую нам готовы платить, это такая же оценка нас, как и количество лайков, приглашений попить пива после работы, сходить вместе на обед (то есть оценка того, насколько ценны наши разные качества для других), поэтому ничего в этом такого нет, когда мы ищем способы монетизировать то, что хорошо получается. Однако я к чему. ИГ сейчас очень отличается от того, чем он был 5 лет назад. Раньше для меня лично это был способ поддерживать связь с друзьями практически в реальном времени. Это были люди, которых я знаю, и фото, которые они делали, показывали их настоящую жизнь, ну не менее настоящую, чем раньше фото и статусы в фейсбуке. Теперь это больше похоже на довольно упорядоченный шоппинг-молл с разными магазинами, куда заходишь, чтобы посмотреть и, возможно, приобрести то, чем торгуют. Настоящих постов мало, а те, которых много, становятся более и более однотипными. Видимо, все проходят эти курсы по привлечению аудитории и разыгрывают призы, задают вопросы... 
  2. Чем меньше я там сижу, тем меньше меня туда тянет. Даже ломки нет и даже не приходится бить себя по рукам. Мне перестало хотеться что-то выложить (хотя выкладывать-то особо нечего, так что это не совсем в счет*). Единственное, когда мне хочется туда залезать - это когда я прокрастинирую и уже использовала все доступные мне способы, чтобы оттянуть время, лишь бы не делать то, что нужно делать. И то, в последнее время даже удивительно, насколько мне даже и ради этого не хочется заходить. Убить время тогда можно даже тем же Netflix. Не менее тупо, но, во-первых, мысли не скачут как обезьяны (как это бывает, когда листаешь ИГ), а во-вторых, не чувствуешь, что ты один is losing in life. Конечно, это не отменяет того, что ты, возможно, действительно losing in life, и нужно с этим что-то делать. Но я это и так знаю, не уверена, что напоминание об этом мне нужно с такой частотой и интенсивностью. Интенсивность выше, потому что в жизни все так, как есть, и те вещи, которых нет в моей жизни, но которых мне очень бы хотелось, можно наблюдать во всей их многогранности. А в ИГ ты видишь только привлекательные стороны, и то, чего у тебя нет (семья и дети, например), кажется в сотни тысяч раз важнее чем то, что у тебя есть (хорошая работа).
    1. *Сейчас будет такое время, полное поездок, и вообще, дальше я объясню, что у меня сейчас какой-то хороший, полный момент, и поэтому хочется делиться. И у меня противоречивые чувства: что стоит за этим желанием делиться? Часть точно объясняется желанием поделиться с друзьями и семьей, которые искренне порадуются за тебя, узнают присутствующих на фото, покомментируют твои авокадо-огурцы-рукколу (то, что я обычно выкладываю=) и ты чувствуешь, что они радуются за тебя. Но очень большая часть еще выпендрежности и желанию вписаться в шаблон "вот и я ударно провожу субботу", и я не уверена, что я хочу потакать этому. И последнее, чаще и чаще дают такой совет, если у тебя "депрессия" (я беру слово "депрессия" в кавычки, потому что это не всегда депрессия, не хочу вдаваться в споры и обсуждения термина, можно просто сказать "абыякавасць да жыцця": не пялится в социальные сети. Банально, но вот даже я, долгие-долгие месяцы жизнь похожа на день сурка, а тут если я начну выкладывать, что у меня каждый день - фейерверк, создастся неправильное впечатление и кому-то может стать от этого тяжело. Конечно, этот человек сам несет ответственность за то, что просматривает, и должен позаботиться о себе и не смотреть, но я в данный момент не хочу добавлять масла в огонь. А еще моя подруга Таня говорит "счастье любит тишину". И в каком-то смысле это будет эксперимент, потому что вообще-то очень хорошо бывает оставить какие-то заметки в ФБ и ИГ и использовать это потом как дневник.. Я люблю пролистывать свой ИГ и вспоминать, что и в каком порядке со мной происходило. 
    2. ** хаха, эксперимент с треском провалился, я и в ФБ, и в ИГ спамлю. Хорошее напоминание. Еще не поздно остановиться. 
Цель этого поста: немножко порассуждать о способах и механизмах, как из очень плохого состояния выбраться в очень хорошее. Я на практике убедилась, что это возможно, и даже что чем чаще это делаешь, тем лучше и быстрее и качественнее получается, и поэтому иногда не так страшно падать. Но в то же время лучше этого не допускать, потому что теряется очень много времени в нижних точках цикла. Далее мой любимый формат (список без учета важности и точности наблюдений). Еще нужно отметить, что я про это читала несколько статей у Эволюции, поэтому многие пункты просто повторяют то, о чем она писала, и в чем я убедилась на собственном опыте. Если вы сейчас находитесь внизу и все эти советы кажутся чем-то типа криком из колодца "ну-ну, спасибо, а то я не знал; если б знал, сразу стал бы бодрым и веселым", я с вами! Я знаю, как это звучит и как трудно все это делать. Но фокус в том, что это up or out situation. Время не лечит, лечат только какие-то действия, и делать их нужно самому.
  1. Хорошая новость, что плохие процессы провоцируют и развивают плохие процессы, и наоборот. То есть очень важно начать делать малюсенькие шаги, которые тебе под силу, но в правильном направлении, и остальное обязательно подтянется. Когда подтянется, зависит от интенсивности и последовательности маленьких шагов, поэтому приятно осознавать, что ты полностью контролируешь процесс. Например, если пока не можешь ходить в спортзал, можно начать ложиться раньше спать и пить витамины и лучше есть (или не есть хуже). Можно убрать Нетфликс. Можно начать читать. В общем, лежать в направлении цели и хвалить себя за маленькие правильные шаги, а не концентрироваться на плохих. 
  2. Эволюция пишет, что в процессе очень важна слепая всепобеждающая вера в то, что все будет хорошо и что ваши шажки помогут. Поменьше анализировать и побольше делать. Просто знать, что этот период закончится, и тыкаться в стены, как слепой котенок. Мне некоторые визуальные ассоциации помогают. Она часто пишет о том, что революции и перевороты устраивают фанатики, которые не подвергают свои убеждения сомнениям. Иначе не сможешь бросаться на баррикады и вдохновлять это сделать других. Поэтому если вы не знаете, поможет ли вам выбраться из кризиса более ранний отход ко сну, просто говорите себе "ДА" и ложитесь раньше. А там и эффект плацебо подтянется. 
  3. Эффект плацебо. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Моя проблема - я слишком долго изучаю вопрос (гуглю, гуглю, гуглю.. Если посмотреть историю моих запросов, мне будет немного (ок, очень!) стыдно за все глупости, которые я пытаюсь изучить. Но правда в том, что когда я вооружена советами типа "пить костный бульон помогает успокоить нервы и разгладить морщины" и в конце концов начинаю его пить, и начинаю чувствовать, что мои нервы успокоились, а настроение улучшилось, who cares? Я говорила об этом с подругой, которая пила антидепрессанты, и мы сошлись во мнении, что неважно, плацебо это или нет. Делайте и верьте и отслеживайте положительные изменения, и даже важно преувеличивать их на первых порах, чтобы не потерять запал делать дальше. Все, что вам сейчас нужно, - это высечь искру. А дальше разгорится пожар. 
  4. Ниже я напишу про конкретные шаги, чтобы поднять себя на несколько этажей выше. Приятная новость (см. п. 1) - хорошие процессы разгоняют другие хорошие процессы. Поэтому вас должно подбадривать, что список улучшений будет не "ой блин ну как же мне осилить всю эту неподъемную хрень", а то, что одно будет цепляться за другое, и каждое новое будет требовать все меньше или почти никаких усилий с вашей стороны. Например, есть лучше хочется, когда начинаешь заниматься (потому что не хочется портить результат). Занимается лучше, когда заливаешь в себя правильное топливо. Занятия вызывают приятную усталость, а это нормализует сон. Книжка на ночь лучше сериала, а сон теперь такой приятный, поэтому перестаешь насиловать глаза голубым экраном. И так далее. Это тоже очень вдохновляющая мысль, и она помогает справиться с паникой и ощущением "нельзя объять необъятное", когда ты в самом начале пути. То есть дальше делать все это будет гораздо проще, хотя объемы будут гораздо больше. 
  5. Конкретные шаги, которые нужно предпринять в первоочередном порядке:
    1. Есть лучше. Для всех это означает свое, но думаю, все согласятся, что нужно убрать гадость (чипсы, крекеры, гадость в пакетиках, сахар). Дальше мнения расходятся. Лично мне сейчас ближе всего вот эта точка зрения: сосредоточится на белках и жирах, убрать перекусы, в идеале отказаться от фруктов. Начать очень сложно (я пробую годами), но когда наконец встаю на нужные рельсы, поезд едет быстрее и быстрее, и его уже не остановить. В этом году я не ела фрукты и хлеб почти целый месяц (июнь), и кто знает, не это ли послужило толчком к тому, в каком я сейчас хорошем состоянии. Не хочу делать этот пост только про еду, но это, пожалуй, первое, на чем я бы сосредоточилась. Как и со всем, здесь очень сложно начать, но это начало будет недлинным (3-8 дней), и результаты не заставят себя ждать, гарантирую. 
    2. Сделать акцент на движение. Долгое время моей ошибкой было то, что я пыталась "раз и в дамки", разогнаться с нуля до ста км / ч, загоняя себя в (дорогие) спортзалы и насилуя тренировками, которые мне были не под силу. Когда у тебя на душе жопа, важно найти то, от чего будет действительно хорошо, и не позволять крови застаиваться. Для меня это ленивая йога в студии, куда меня сами ноги несут и с преподшей, голос которой вызывает ощущения как от почесывания затылка вот такой вот штучкой. Есть даже теория, что когда ты в самом начале пути и пытаешься выстроить новые привычки, и после первых успехов тебе прямо хочется рвать и носом землю рыть, нужно искусственно сдерживать свой энтузиазм, чтобы не надорваться вначале. Быть с собой аккуратней и нежней. Например, начали вы ходить на йогу раз в неделю, очень вам хорошо после нее, и вы начинаете ходить 6 раз (у меня такое бывало=) Вот надо себя сдерживать, добавлять все понемногу, чтобы не надорваться и не растерять энтузиазм. То же и со спортзалом: когда на руках прорисовалось какое-то подобие мышц, не пытаться заниматься чересчур часто, чтобы ускорить этот процесс. И да, еще помогает фокус на процессе и на том, что даже если нет видимых результатов (в моем случае - потеря веса и видимые улучшения во внешнем виде), все равно занятия приносят огромную пользу моему здоровью. То есть снова-таки, слепая вера в успех и светлое будущее. Эволюция предлагает носить на тренировки красивую форму, чтобы было приятно туда собираться, слушать любимую музыку или смотреть сериал (про музыку у меня ниже; но вообще да, если это доставляет удовольствие), ходить в спортзал, где тебе действительно нравится, даже если он дороже (а не в подвал какой-нибудь.. Туда я буду ходить как на каторгу, отбывать наказание). Кстати, у меня есть такой спортзал, но я туда плачу за визит, и он не самый дешевый, поэтому поход туда воспринимается как treat, и, конечно, treat хочется еще больше. Вот пишу это и понимаю, что я пишу сейчас из совсем другого места (не из ямы), и возможно все это читается как "ну конечно, легко тебе говорить, сытый голодного не поймет". И да, и нет. Сейчас все это кажется таким легким и естественным.. Но это под силу каждому, гарантирую. Банально, но в это надо просто верить. 
    3. Наладить сон. У меня с этим никогда не было проблем, но все же есть пара советов, как его улучшить даже тем, кому кажется, что все идеально:
      1. Ложиться пораньше, часов в 9. Говорят, до полуночи самый восстанавливающий сон. 
      2. Блокировать свет в спальне всеми подручными средствами. Если ничего нет под рукой, можно, как я, пользоваться маской на глаза. Долгое время я считала, что это бред, пока не попробовала. И хоть, как я уже сказала, с засыпанием я проблем не испытывала, качество отдыха совсем другое, когда спишь без световых помех. 
      3. За пару часов до сна не пялиться в экран. Для меня, как, наверное, и для многих, этот совет - самый трудновыполнимый. Еще советуют носить вот такие очки перед сном, если уж непременно надо пялиться в экран. Я приобрела, конечно, но не увидела эффекта после одного использования и теперь они пылятся=)
    4. Пить витамины. Я сама не знаю, являются ли они "дорогой мочой" и совру, если скажу, что вот я пью магний и добрею, спокойнею, веселею. Я не вижу особого эффекта, но, как говорит моя мама, хуже не становится=) И я просто слепо верю, что это работает изнутри и накопительно. Пью магний, цинк, хром, пробиотики, и вам советую. Еще сюда включу костный бульон (я делала свой и покупала готовый), сейчас разбавляю готовый водой и добавляю в него коллаген в порошке. Иногда пью его вместо завтрака или ужина, особенно если не оставляю попыток похудеть. 
    5. Много читаю по теме. Это спорный момент, потому что есть школа мысли, что если чешется, надо отвлечься и заняться чем-то другим. Я разделяю это мнение на теоретическом уровне, но на практике не могу остановиться и чешу, как ненормальная. Материалов могу посоветовать миллион, но чтобы не подгружать, мне очень нравятся вот эти две девчонки: Юля и Ира. У них инста-блоги у каждой и общий подкаст "Давай по чесноку". В контексте грустности и депрессии полезного то, что они знают, что это, но не зацикливаются на этом (подкаст совсем не об этом), и время от времени проскакивают практические советы. Юля, например (авторша вот этого блога, который она больше не ведет, но именно так я о ней узнала) пишет, что процедура похода в спортзал - как таблетка от тревожности (потеешь 30 минут через день и горя не знаешь), а также о том, что она стала есть белки и жиры и тоже стала спокойнее. У них очень хороший тон. Иногда они говорят о том, что "на прошлой неделе вообще накрыло", но слушаешь их веселое щебетание и понимаешь, что все ОК. А еще понимаешь, что ни муж, ни дети не гарантия вечного счастья (для меня очень актуально), и что работа продолжается всегда. Еще Garance Dore много пишет о депрессии и плохом настроении, и недавно она написала что-то о том, что когда все уже хорошо и ты хорошо ешь, спишь и чувствуешь себя, ты думаешь "Блин, чего же я так мучился, ведь все это было так легко и элементарно и на поверхности", это так правда! Ситуацию можно изменить за неделю, но попытки могут растянутся на месяцы и годы. Мне нравится, как пишет об этом Эволюция: время не лечит, лечат действия. Приятно знать, что все в твоих руках.
    6. Эволюция советует растягиваться и принимать ванны с магниевой солью, но соли нужно много. Снова-таки, не знаю, есть ли эффект, но вся процедура очень убаюкивающая. Я знаю, что все, что я пишу, звучит как дурацкая мантра от людей, которые уже по ту сторону баррикад, и если ты в тоннеле и света не видать, все эти ванны кажутся чем-то невозможным. Но если есть силы сбивать молоко в сметану, то можно попробовать. 
    7. Попробовать найти что-то, что доставляет пользу и удовольствие: маски для лица, выщипывание бровей, уборка, йога, дизайн дома, перестановка (я люблю перетаскивать мебель с места на место, это еще помогает "сменить обстановку" и посмотреть на все под новым углом, что тоже само по себе полезно и формирует новые нейронные связи) готовка или поход в красивый спортзал. У меня вообще есть список вещей, которые способны поднять настроение. Мне кажется важным пресекать застойные явления как можно раньше, потому что плохое будет провоцировать плохое (начинаешь плохо спать, есть, смотреть сериалы, и пожалуйста, три недели прошло в дибильном состоянии, дела запущены и ты "в депрессии" уже только поэтому). Поэтому я стала составлять списки вещей, которые помогают мне быстро прийти в себя. Советую и вам такой список составить, чтобы возвращаться к нему по мере надобности. 
    8. Стараюсь в жизни планировать какие-то крупные проекты и строить все остальные планы вокруг них. Обычно это какая-то фундаментальная учеба, но подойдет и волонтерство или даже путешествие. У учебы куча преимуществ перед остальными методами и проектами, потому что это поможет и карьере, и вообще принесет всестороннюю пользу. Путешествие все-таки чаще развлекательное, и себя не обманешь, я лучше реагирую и прихожу в себя, если у меня нет никаких рациональных поводов уличить себя в гедонизме. Кровь, пот и слезы все-таки хорошо работают для меня в большинстве случаев, а праздность хороша только в очень маленьких дозах. Лучший пример для меня - CFA. Я затеяла его в 2015, и очень очень рада. Не только я сдала-таки два уровня, что уже открыло сто тысяч дверей для меня, дало возможность name drop тут и там и говорить на одном языке с людьми, с которыми иначе у нас не было бы ничего общего, но этот проект во много раз превзошел мои ожидания по воздействию на мою личность, организованность и эффективность. Всякий раз во время учебы я преуспеваю в работе, в спорте, в общении с друзьями, в режиме. Обычно втягиваться вначале трудно (и с каждым разом все труднее!) но когда все-таки настроишь ритм учебы и отдыха, жизнь становится похожей на греблю, и каждое движение толкает тебя все дальше вперед. Все твои мышцы, телесные и умственные, работают слаженно и эффективно, ты идешь к цели... А потом sweetest crush, когда каждая минута ничегонеделания - это самое прекрасное, что может с тобой произойти. Серьезно, отдых после CFA не сравнится абсолютно ни с чем. Только ради этого стоит подвергать себя этой пытке в течение 3-5 месяцев, чтобы почувствовать вкус свободы. Результаты июньского экзамена объявят ровно через неделю, вполне реально, что я буду еще раз это делать. Все же хочу добить. 
    9. Мне очень помогло уйти из социальных сетей. Я это писала выше, но повторю снова. Эта идея тоже из Гаранс Доре. Она писала, что когда она лечилась от депрессии, это был первый совет, который она получила от врача. Не буду вдаваться в миллион причин, по которым это поможет, но мне это помогло. Когда все стало хорошо, я хорошенько зачистила ленту. Теперь у меня только люди, которые вызывают на 100% положительные эмоции. Если минимальный негатив, раздражение, соревновательное чувство - удаляю сразу, не раздумывая. Вообще сиделки в телефоне - это отдельная тема, меня очень напрягает влияние телефона на меня. У меня настоящая проблема! Поэтому обычно инстаграм у меня не установлен (устанавливаю его и удаляю сразу же, иногда через пару часов, но это хоть какое-то препятствие на пути к залипанию там на несколько часов). 
А вот еще список того, что я думала, поможет, но не помогло:
  1. Приложение для медитации. Я так и не втянулась. 
  2. Общение.. Ну я не имею все его аспекты, а скорее, расчет на то, что кто-то улучшит твое настроение. У меня таких иллюзий и не было. Здесь важно соблюсти баланс: уходить в себя нельзя ни в коем случае, но надеяться, что какой-то разговор по душам все исправит, тоже глупо. 
  3. Работа с психологом. Это я попробовала один раз и как-то разочаровалась. 
  4. CBD oil.  Сейчас очень популярно (так популярно, что даже продается в Whole Foods!) использовать разные составы с маслом конопли. Я потратила большую сумму (ах да, забыли сказать, что борьба с плохим настроением может влететь в копеечку, поэтому предотвращать дешевле, чем лечить=) купила крем для тела и капли в рот, эффекта чувствую ноль. Даже плацебо не помогает. 
  5. Бухать. Я не пробовала лечиться буханием, ходила на вечеринки уже этим летом с целью повеселиться, но было пару раз, что мне хотелось выпить, чтобы снять стресс и расслабиться, и это всегда, всегда имело обратный эффект. Кожа ужасно, фигура ужасно, пищеварение ужасно, настроение ужасно, кошелек ужасно. Короче, не пить мне нравится гораздо больше. Несмотря на то, что час - полтора довольно весело=)
А еще я заметила следующее, когда дела идут на лад, я снова с удовольствием слушаю музыку. Если все совсем хорошо, даже новая хорошо заходит. У меня были периоды, притом очень длительные, когда я не могла слушать вообще ничего, и это учитывая, что плеер (начиная с CD) был моим лучшим другом лет с 12. Я с ним вообще не расставалась, до сих пор помню, как он выглядел. Спала и ела с ним. До переезда в Штаты я не могла представить свою жизнь без постоянного фона в моей жизни. Но когда совсем плохо, от музыки (и от всего) тошнит. Поэтому музыка не фигурирует ни в каких списках. За последние (уже) 6 лет были годы (!) и я не думала, что это возможно, когда я не могла слушать ничего, это доставляло физический дискомфорт. А сейчас вот слушаю совершенно новые песни с огромным удовольствием. 

Я вот думаю, для чего я пишу этот блог. Для себя и для вас, наверное. Мне приятно, когда кто-то говорит мне, что читать было полезно и интересно, все-таки писать в стол рано или поздно надоест, но я пишу и в стол тоже. Был у меня пост вот такой, счастливый, он потом немного вышел боком, потому что после того подъема начался довольно затяжной период, который оказался тяжелее, чем все, что было до этого (и спасло меня CFA!) хотя я тогда набрала столько веса, что до сих пор расхлебываю. Я его даже тогда поместила в черновики и вытащила на свет белый секунду назад. Но смысл в том, что я редко перечитываю написанное, но если перечитываю, то рада, что писала. Вот это будет для меня напоминанием, что если приложить усилия, можно вылезти из любой жопы, хотя с другой стороны, не знаю, были ли у меня настоящие жопы в жизни. И это тоже должно меня подбадривать, ведь все мои проблемы, по большому счету, высосаны из пальца.

А вас я целую и обнимаю. 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale