Новая работа (цикл рассказов "Грейпфрут из ноздри")

 В продолжение идеи о том, что созидание рождает удовлетворение, а удовлетворение практически синонимично ощущению счастья, я стараюсь созидать. Говорят, что это отличает успешных и счастливых людей от всех остальных: они созидают и следуют намеченному плану вне зависимости от того, хочется ли им этого и есть ли настроение. Они делают, потому что это входит в их планы. Целеустремленность, а не слабоумие и отвага. 

В общем, в рамках мини-проекта "Созидание" расскажу о своей новой работе и о том, что мне в ней нравится и не нравится после первой недели работы. Она была укороченная, потому что в понедельник был выходной (День Труда). Работодатели, если могут, помнят, и не отчаянно нуждаются в вас, стараются планировать выход нового сотрудника после праздника, а не до, с целью не платить ему за оплачиваемый праздник. 

Я всегда становлюсь на сторону работодателя, даже если какой-то шаг вредит мне, как работнику. Точнее, я становлюсь на сторону того, что логично, и мне кажется логичным не платить за праздник человеку, который еще не работал у тебя. Праздники, как и оплачиваемый отпуск, нужно заработать. 

Вот и здесь я согласна с таким подходом. В целом, я думаю, что то, что полезно работнику, полезно и работодателю, и наоборот. Их цели могут расходиться только в том, что экономисты называют "короткий период" (когда слишком много переменных нельзя поменять, потому что на это уходит время и о них приходится думать как о постоянных величинах). Например, вы живете слишком далеко от работы, которая вам нравится, и длинная дорога туда превращает вашу жизнь в ад. Что делать? Ходить к психоаналитику, бухать, слушать аудиокниги. В коротком периоде ваши опции достаточно ограничены и ни одна не решает проблемы на корню. В среднем и длинном периоде можно переехать ближе к работе, поменять или придумать, как работать на удаленке.

Часто конфликты работника и работодателя представляют нам игрой с нулевой суммой, а участников взаимодействия - сторонами с противоположными интересами. После многих лет работы на стороне работодателя (впрочем, в роли работника, конечно же), я могу с уверенностью утверждать, что это одно из самых больших заблуждений современности. Возможно, можно представить ситуацию, когда владельцы фирм присваивают все хорошее, что производится фирмой целиком, не повышают зарплаты, не улучшают офисы и бенефиты, не обновляют компьютеры, не покупают растения в холл и прикольную кофе-машину в столовую. Вместо этого покупают вертолеты, виллы и что там еще любят миллионеры. 

Я уверена, что в такой ситуации, при условии, что есть другие компании, где хозяева ведут себя более дальновидно, первая компания растеряет всех ценных сотрудников и в итоге проиграет, как бы она ни хорохорилась. Могут возразить, что а вдруг, мол, этот работодатель монополист на занятость в регионе? Прикол в том, что самые предприимчивые, способные и деятельные сотрудники в итоге поменяют регион, если ситуация не улучшится. Снова прижимистый работодатель проиграл. 

И наоборот: неоправданно высокие зарплаты, бесконечные дринки за счет компании, бесплатные обеды-ужины, полеты бизнес-классом. Казалось бы, не мечта ли это для рядового сотрудника? Фишка в том, что если эти сотрудники не оправдывают таких излишеств своим выдающимся трудом, такая ситуация и в теории, и на практике разрешится сначала сокращениями, потом ликвидацией. 

Поэтому я поддерживаю любые разумные действия, которые приносят пользу работодателям. Ключевое слово "разумные", и это уже вопрос интерпретации.. 

Итак, новая работа. Я хочу (но не умею, блин!=) написать краткий список того, что мне нравится и что не нравится. Интересно, первое впечатление самое верное?

Начнем с хорошего:

  1. Содержание работы мне очень нравится и интересно. Иногда сижу я в этом огромном сыром офисе (начала за здравие, но тут же съехала в заупокой=) и думаю, что, с одной стороны, я не понимаю, занимаюсь ли я чем-то осмысленным, а с другой, мне интересно, и это то, на что я училась. Наконец корпения над CFA нашли применение! 
  2. Мне нравится начальник. Приятный, незлобный дядечка, маленькое эго, при этом не умаляет своих достижений. Всегда в хорошем настроении. Объясняет понятно. Зовут Джек. Еще такая мелочь: я не пойму, что с его семьей. Он упомянул, что ужинал с женой, речь шла о чем-то, что произошло пару лет назад. Надеюсь, что он не овдовел... Но мне, как человеку несемейному, легче идентифицировать себя с ним (несмотря на пол и разницу в возрасте), чем с кем-то, чей кабинет с ног до головы заставлен упоминаниями о том, чего у меня (пока?) нет, а очень хочется. Не знаю, какого размера роль играет этот момент в моем к нему отношении, но это нужно отметить. Когда у нас было "интервью", он сразу сказал, что дело, на которое меня предположительно нанимают - очень прибыльное, wink wink. А я такая сразу: tell me more... =) Недавно он давал мне свой пароль и говорит, это модель моей машины. Оказалось, что это Порш! И дело даже не в Порше, просто Порш - это сигнал. Вместе со своим Поршем он мне напоминает человека, которым я хочу быть, когда буду в его возрасте (но надеюсь, что так долго ждать не придется, ведь ему 60+): в добром здоровье, в прекрасном расположении духа, крепко стою на ногах, уважаемый профи, легко вести беседу. Не знаю, убедительно ли я описала его, но он клевый.. Мне с ним легко и приятно общаться, и нет желания разговаривать с ним как можно меньше, как это было почти со всеми моими начальниками, кроме Алекса. На предыдущих трех работах я ненавидела еженедельные встречи со своими начальниками. Тут разговоры с Джеком меня вгоняют в мини-стресс, но это рабочий процесс и не связан с его личностью, а связан с моим желанием получить его хорошую оценку моих усилий. Как усталость во время тренировки: может быть неприятно, но свидетельствует о том, что ты делаешь все правильно.
  3. После почти полугода сидения дома без работы или в состоянии недозанятости собираться в офис (подбирать и гладить одежду, собирать собойку, приводить себя в приемлемый офиснопланктонный вид, который бы при этом подошел для часа на велосипеде) для разнообразия очень даже приятно. Кроме того, это дисциплинирует и организует, а дисциплина и организация - мои слабые места. В офисах еще не скоро будет оживленно (поэтому социализирующий аспект офисов пока не вернулся к доковидное состояние), но все же приятно видеть людей, здороваться с ними. Возможно, скоро мы подружимся и будем болтать и обедать. У нас есть кухня, куда можно заходить только по одному, так что я пока не поняла, как это работает, но, надеюсь, скоро разберусь.  
  4. Часть моего пути в офис - полчаса на велике. Сейчас очень мало машин на дорогах, погода дивная (ранняя осень), дождей почти нет, а путь лежит через самые красивые и любимые места Бостона: несколько тихих улиц Кембриджа, "самая инновационная площадь Америки" (Кендалл; там не то чтоб красиво, но мне нравятся эти напоминания о том, зачем я переехала в Бостон), через мост Лонгфеллоу, который вообще одно из моих самых-самых любимых мест в городе, через реку Чарльз. Все открыточные места, включая кирпичные красные здания вдоль реки. А то бывает обидно: живешь в Питере или Париже, а красот не видишь, потому что работаешь в совсем других районах. Кстати, раньше, когда я ездила на работу в метро через этот мост и видела велосипедистов, я думала, какие же они крутые и молодцы, рассекают через мост наравне с машинами, и сам черт им не брат, и что, может быть, когда-нибудь я осмелюсь тоже так гонять на велике по городу. И вот пожалуйста=) Я, кстати, тогда не просекла, что там очень хорошо обозначенная велосипедная дорожка... Но может быть эта дорожка появилась недавно?.. Этот мост, кстати, одна из двух горочек на моем пути, после которых я уже до самого вокзала восстанавливаю дыхание, а так дорога практически совершенно плоская. После этого еду по улице Чарльз, которая у нас считается очень сюси-пуси, но я ее не люблю, потому что на ней (утром, по крайней мере) очень много грузовиков, которые подвозят провиант в многочисленные кафе или чинят вентиляцию или что еще они там делают. Они большие и вонючие, и вообще именно они сбивают бедных велосипедистов. Потом начинается какая-то чехарда, но в целом полусонный Бостон, каким я его видела разве что в праздничные выходные, когда ни туристов, ни местных особо нет, очень мне мил. Верхушки невысоких зданий иногда скрыты туманом, и если здесь раньше не был, можно даже подумать, что там что-то серьезное, но на самом деле всего пару этажей, а не так, как в Нью-Йорке. Очень трогательно, что Бостон притворяется большим, а на самом деле он маленький и ручной. Дорога обратно тоже красивая, особенно мне нравится панорама с библиотекой и огромными американскими флагами, а сзади красивая старая церковь. Справа клумбы с осенними цветами, еще одна церковь, которая отражается в небоскребе - один из самых известных видов в Бостоне. Короче, благодаря этой велосипедной поездке я не только остаюсь в прекрасной спортивной форме могу возразить насчет полностью сидячей офисной работы, но и имею возможность каждый день наслаждаться лучшими видами города, и я это очень ценю! Ведь бывает, что если работаешь в какой-то части города, то в других бываешь раз в год или реже. Например, когда я работала в Кембридже, я много-много месяцев не совала туда нос. Не то чтобы это плохо само по себе, плюс, Кембридж все-таки тоже центр маленькой вселенной, но ... Я считаю, что это определенный плюс. 
  5. Мне нравится (хотя не могу сформулировать, чем=) что я на работе в другом городе и даже в другом штате. Поскольку я езжу туда на поезде, а даже не на электричке, пока что мне кажется, что я каждый день езжу в какое-то мини-путешествие, а путешествия я люблю! Город Провиденс я не исследовала тщательно, время провожу только в центре и прогулялась там буквально в радиусе пяти метров, но если не считать бездомных, которые не доставляют никаких неудобств, в центре чисто, просторно и тихо. Очень мало людей. Город похож на декорацию. А еще там какие-то непропорционально огромные здания: Капитолия, суда, еще несколько строений непонятного общественного назначения, но все величественное и выглядит ухоженным. Какая-то смесь Варшавы, Дрездена и Вашингтона (где я не была=) В целом производит хорошее впечатление. С другой стороны реки Провидение (Провиденс, хаха=) университет Браун (лигаплющовский) на холмах, институт дизайна и музей. Говорят, там очень красиво, но мой поезд уезжает обратно в Бостон в 17.30, поэтому по холмам мне гулять некогда=)
  6. Мне нравится сам поезд Амтрак. Он довольно чистый, пустой, там свежий воздух (а не затхлый, как в электричках) и не трясется, так что можно спокойно почитать 25-30 минут. В нем есть розетки и вай-фай. 
  7. Нравится, что пока что на работе нет супер-стресса, никто не бегает, как курица с отрезанной головой, несмотря на то, что 15 сентября был дедлайн (и, кажется, многие в субботу вышли на работу...), все выглядело спокойно. На предыдущих работах стресс всегда чувствовался в воздухе, причем это был стресс ради стресса. Сейчас тихо, все на расслабоне, а не на стероидах. Сегодня я случайно узнала, что у нас вчера (в день, до которого нужно подать все налоговые декларации, то есть самый страшный день любого бухгалтера) у нас сломалась программа, которая отправляет электронные декларации в федеральную налоговую службу. В результате декларации некоторых клиентов пришли с опозданием на сутки, им начислили пеню и небось прислали сотню уведомлений о том, что они опоздали. Наверняка клиенты начали звонить своему бухгалтеру (то есть нам) и причитать, что эта ситуация никуда не годится. Но я понятия об этом не имела! Не знаю, заполнен ли офис на 20, 30 или 70% сейчас (мне кажется, на 40-60%), но атмосфера была такая же, как и в любые другие дни. На двух предыдущих работ любой mishap приравнивался к "земля налетит на небесную ось" ситуации, о сломанном карандаше уведомлялся по телефону (а лучше лично) каждый из 65 сотрудников и всех быстро-быстро собирали на экстренный созвон, что в итоге приводило к нервным срывам, увольнениям и даже ситуациям, когда люди просто "ни с того ни с сего" не выходили на работу среди недели (I used up all of my sick days so I called in dead). Несмотря на то, что меня такими глупостями не запугаешь и я прошла классную бернардскую школу стрессоустойчивости, меня бесил этот кипеш, невозможность спокойно поработать в течение дня, а также то, что люди выглядели и вели себя так, словно они на пределе. Это никуда не годилось. Так что я очень ценю спокойствие и пониженные тона в новом офисе. 
  8. Мне нравится наша понтовая кофе-машина и понтовые же кофейные зерна к ней. Не могу сказать, что выходит из нее годный эспрессо (мне кажется, в Америке что-то в воздухе. Здесь просто нет хорошего кофе. Или весь хороший кофе в Италии. Это какой-то секрет, но это так), но гораздо лучше, чем варево в других офисах. И размерчик то, что надо: эспрессо размером с эспрессо;) Мое величайшее наслаждение: эспрессо (или два...) в 10-11 часов утра. Иногда (ну что уж, почти всегда!) с мини-синкерсом, твиксом или "маскитирс". Эту привычку я очень рассчитываю побороть;) Наличие этих конфет я отнесу к недостаткам, и о них ниже. 
  9. У них неплохие бенефиты. 
  10. Я думаю, что это род деятельности и фирма, где можно задержаться и сделать какую-никакую карьеру, не задумываясь о смене сферы деятельности или самого места как минимум на несколько лет.
Недостатки: 
  1. Длительность и цена дороги до офиса. Если ехать туда еще светло и приятно, то назад я возвращаюсь как выжатый лимон. Почему-то, несмотря на то, что еще нет 7 часов, я прямо вся устала и меня хватает только на поесть и потупить в сериальчик. То ли дело работа из дома=) Жду не дождусь, когда 2-3-4 дня в неделю я буду все-таки работать из дома. Мне этого не обещали, но речь об этом шла.
  2. Это еще не наступило, но я уже с ужасом жду, во что превратиться моя велосипедная прогулка зимой. Последние две зимы были довольно мягкие, малоснежные и сухие, но все это с позиции пешехода. В общем, посмотрим, когда велосипедная часть сменится на пешком+метро, или Убер. Наверное, я отдам предпочтение этому варианту=)
  3. Офис очень несовременный, некрасивого цвета, у меня нет окна и там чувствуешь себя немного как в клетке-конуре. И свет отстойный. Очень не хватает мне окошка и изменения цветовой гаммы. Кроме того, из-за цвета в целом там очень тягостные ощущения, кажется, что это тот самый офис, о котором снимали все эти издевательские фильмы. За этим ощущением трудно крепко придерживаться убеждения, что тебе нравится то, что ты делаешь. 
  4. Зарплата могла бы быть повыше, но это риторическое. Она такая же, как у меня была 3 года назад, то есть с одной стороны, это шаг назад. С другой, это только если смотреть на компенсацию. С третьей, в сферическом вакууме это все равно нормальная сумма, которой должно хватить на большинство моих хотелок, а на тех, на которые не хватит, все равно будет не хватать и с зарплаты побольше. 
  5. Меня не устраивают устаревшие практики и софт. Почти все, чем мы пользуемся, морально устарело: и оборудование, и программы. Поэтому многое отнимает куда больше времени, чем должно отнимать в 2020. Надеюсь, мы все поменяем рано или поздно=) Сейчас, отработав дома почти неделю, я уже подзабыла про стопки бумаги, Ворды вместо Гугл Доков, Аутлук вместо Джимейла (такого типа, когда цепочки имейлов - это все отдельные имейлы!) и прочие ужасы. Притом учиться и разбираться в работе этого старья не хочется, зачем? Это даже не как учить венгерский, это как учить обращаться с печатной машинкой. Может, это интересное и небесполезное интеллектуальное напряжение, но ту же энергию можно потратить на получение современных востребованных навыков. 
Вот, пожалуй, и все! Остальные штуки укладываются во что-то из вышеперечисленного. Засим прощаюсь и приступаю к редактуре написанного.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale