Зима: сырные пироги и другая еда, которая греет

 Что-то давно не было никакой готовки! Конечно, с одной стороны, это потому, что я не так уж и много готовила..



Но все-таки готовила: в декабре много запекали, плюс делали гранолу, плюс наш новогодний ужин: постарались все, и я (запеченная курица, салаты, овощи),
Розмарин выращенный Дори в горшочке=) Конечно,  Fleur di Sel и чесночок
 и Дори (самодельный белый шоколад с паприкой и ягодами гожи, все по последней моде, как в лучших домах;)

и Юля с советскими рецептами. Она заявила, что ей все равно, что мы будем делать и во сколько, но "ДОЛЖЕН БЫТЬ САЛАТ С КРАБОВЫМИ ПАЛОЧКАМИ и ОЛИВЬЕ! Я найду крабовые палочки, чего бы мне это ни стоило!" Поэтому у нас был действительно разноплановый и очень вкусный ужин: было и базовое (materia prima от меня;), навороченное от Дори и домашнее от Юли.
Кстати, еще было это интересное блюдо из чечевицы, которое венгры едят 1 января. Расскажу подробно.
В прошлом году мы собирались на празднование, и Дори спрашивает: "Что у вас едят на 1 января?" - "...???... Ээээ... То, что осталось с 31 декабря"... Тут глубинная разница кроется в том, что в Венгрии Новый год, как и в большинстве капиталистических стран, - не такой уж и большой праздник. Поэтому такого прям фундаментального застолья в общем-то и нет. Конечно, люди ужинают, ходят в гости, едят, но это не так, как у нас (умри, но не сейчас). Скорее, более значимый день - 1 января, первый день года. Вечером бывает традиционный ужин с семьей, когда обязательно едят то самое, о чем я сейчас расскажу.
Едят чечевицу со свининой и сметаной (у нас были свиные сосиски, "виршли"=). Я долго не могла понять, почему между Рождеством и НГ все полки завалены чечевицей. Потом увидела: это то, что действительно едят все венгры 1 января; даже у нас в общаге это готовили.
Выглядит это вот так:
Или так:
Рецептов, как и у всего традиционного, существует великое множество. Дори, конечно, сделала более здоровый вариант: не добавляет муку. Самое характерное в этом рецепте - это лавровый лист и чеснок. По словам Юли, от этого чечевица "пахнет колбасой" (и поэтому ей очень понравилась;))) До этого она не очень представляла себе, что это такое, а теперь любит, т.к. похоже на колбасу=)) Помните, в "От двух до пяти" было: "Я люблю чеснок. Он пахнет колбасой" =)))
Так, что-то я отвлеклась. Короче, было у нас и это блюдо тоже. Про запекание долго рассказывать не надо, однако это трюк, который должен выучить каждый, кто хочет заделаться под повара, но на самом деле им не является. Выглядит всегда эффектно (фольга блестящая, привлекает внимание;)
Плюс это очень здоровый способ приготовления. Я уже писала раньше про запекание овощей; так же вкусно получается рыба и мясо.
Лосось вообще трудно испортить, но можно. Главный фокус: сохранить его первозданную классность и поменьше над ним издеваться. Запекание как раз решает эту задачу: берете стейки лосося, солите (сами знаете чем;), майоран, еще какая-нибудь травка. Оставляете на 30-40 минут, можно больше, можно меньше, можно вообще не оставлять. Потом заворачиваете в фольгу (как мама говорит: "Не плотно, чтобы оставался воздух. Как подарок") Мама же кладет сверху помидорный кружочек, рядом можно морковочку (тогда получится по-португальски;) Поняли, у вас не просто морковка, а рыба по-португальски! Или я еще очень люблю стручковую фасоль. Сок или жир от лосося (полезный!) распределится по овощам и получится идеальный гарнир.
Это рабочий материал, который натирается с обеих сторон морской солью и майораном

Это на выходе получится

Выглядит не очень аппетитно, зато вкусно. Это были кабачки во время поста
 Потом отправляется в разогретую духовку и печется: рыба 25-30 минут, мясо - 40-45, в зависимости от толщины куска. Можно запечь большой кусок мяса и потом использовать вместо ... сыра=) Ну я имею в виду, резать его как ветчину вместо магазинной.
Почти весь январь я провела дома, потом была какая-то непонятная беготня, потом Рим, а потом опять непонятная беготня и борьба с соплями. В этот период я ела в основном салаты, из шпината (зимний шпинат почему-то более сочный и вкусный, чем сезонный...) с чем попало: кольраби, свекла, орешки, сейчас вот гран падано или бель паэзэ, что из Италии приехали.

На завтрак - кофе с молоком, которое я теперь покупаю в одном секретном месте на рынке. Там всегда толпится куча венгров со своими бутылками, потому что молоко наливается из бочки и все якобы домашнее. Но оно действительно домашнее: когда мы уехали на 4 дня, с остатками молока произошло то, что я наблюдала, когда меня отправляли в детстве в деревню: появляются какие-то желтоватые пенки, которые отделяются от остальной молочной массы. Давно я уже такого не видела! В детстве молоко из коровы я не пила, даже мама встала на мою сторону и запретила заставлять городского заморыша пить молоко. Дед, однако, настаивал и говорил, что я не вырасту, и давал мне в день по рюмке молока, из-под водки=))) Его опасения можно понять: мама в семье самая хилая, из шестерых детей=)
Так вот на завтрак этот самый кофе плюс фрукты или замороженные ягоды, как она советует. Теперь вот после Рима проснулась любовь к сыру, так что сыр. А в течение дня - еще сыр, салаты и шоколад, тоже из Рима... Вот такая зимняя диета=)
Итак, я вообще что хотела сказать? Что нынче зима, морозы страшные (страшные!) По возвращении из Рима и догуливая свою последнюю неделю свободы (сама еще этого не осознала), никуда идти не хочется. Хочется сидеть в нашей распрекрасной уютной чистой комнатке с каланхоэ,

временами поглядывать в окошко на холмы Буды, на заснеженные дымящиеся крыши, смотреть фильмы и пить что-нибудь сёпенькое.



Время уже обеденное, а Юля еще спит: она пришла тогда, когда я уже вставать собиралась=))) А у меня в эти выходные, наоборот, супер-домашнее настроение. Плюс наша новая уютная кухня. Короче, все это сподвигло меня на подвиг: испечь сырный пирог, который задумывался еще осенью, когда я увидела вот этот рецепт.
По описанию вроде и вправду нечего делать, но у нас даже формы не было! Плюс духовка на нашем прошлом этаже все время выкидывала какие-то фокусы. Теперь я разузнала, где можно раздобыть форму и решила рискнуть. Встала пораньше, обошла все магазины в округе, чтобы найти нужные сыры (в данном контексте это означает "дешевые";) В итоге я накупила кучу разных, теперь в холодильнике лежит не меньше 7 сортов, однако у всех истекает срок годности в ближайшем будущем, т.к. я искала дешевые=)))
Поскольку мою готовку правильнее всего описать можно словом "экспериментальная", то я решила улучшить рецепт добавлением шпината и помидоров. Выбор пал на те сыры, на которые были скидки (Tesco Trapista - самый дешевый сыр в Венгрии, который, кстати, очень даже нормальный, не сильный и не слабый, в меру мягкий; больше всего напоминает наши сыры (или американский Monterrey Jack или вообще итальянский Bel Paese) и какой-то такой, который похож на наш колбасный сыр. Вследствие наступивших холодов сейчас на рынке все продукты покрыты толстым слоем льда: фрукты, овощи, мясо, сыры - все подмороженное. Даже яйца внутри ледяные!!! Я разорилась на кусочек козьего сыра, а он оказался как мороженое...
Все равно я купила покрытую тонкой коркой льда петрушку, а остальная зелень была сушеная. А еще классная штука - тмин!!! Я теперь что-то сильно полюбила тмин и везде его сыплю, особенно в крем-супы. Это довольно незатасканная приправа, которая вызывает повышенный интерес, т.к. пахнет сильно и необычно; все интересуются, что это ты такое готовишь.
Странно, в детстве я тмин терпеть не могла, с тех времен еще, когда было три вида хлеба: батон, черный и черный с тмином. Батон я не любила, а тмин так просто не выносила; ошибиться с выбором нетрудно. Но бабуля иногда все-таки умудрялась купить с тмином (бывало, если обычного уже не останется), и бедный ребенок сидел без хлеба=) Дети ведь упрямые, как бараны!
В общем, делайте все так, как пишет тот дяденька, но можно от души импровизировать. Тесто я тоже взяла готовое; у меня были насчет него сомнения, т.к. уж больно тонкое и постоянно рвалось; я боялась, что сыр вытечет через дырки. Но нет! Получилось отменно и красиво; духовка не подвела, пирог зарумянился, не опал...

 В общем, я осталась очень довольна. Только я еще подложила бумагу для запекания. Шпинат тоже оказался в тему: мало того, что это полезно, так еще он не теряет цвета при термообработке (тетя сказала;), поэтому все будет выглядеть довольно солидно=) Прям как киш!

Америкосы проснулись тоже только недавно (видимо, вчера гуляли все, кроме меня;), пришли сонные на кухню и завистливо поглядывали в духовку. Когда я достала пирог, посыпались комплименты.. пришлось отрезать кусок=))) Сама я до этого уже успела наесться, так что съела только маленький кусочек.

Получилось действительно ОЧЕНЬ вкусно, а главное - очень-очень просто и довольно быстро. Главное - хорошее готовое тесто. Плюс у меня оно было очень-очень тоненькое, так что можно сказать, что это один сыр с овощами. Овощи - это полезно, а сыр - это протеин, так что тоже полезно. В итоге все очень полезно, горячо и вкусно пахнет, самое то для февральской субботы, чтоб пить чай и в окно смотреть! Теперь на всем этаже вкусно пахнет, а я пошла за добавкой!

Хороших выходных!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale