Чарльстон (октябрь 2016) - еще короче, чем Стамбул!

Урааа! Благодаря Тане, сбылась еще одна моя мечта: Чарльстон. Еще один город, в который попадаешь и спрашиваешь себя: "А другие люди знают об этом месте? Если да, то почему они ВСЕ здесь не живут?"

Первым городом, про который я так подумала, был Сан-Франциско. Вообще-то там все и живут (все, кто может себе это позволить=) Про Сан-Франциско сейчас столько разговоров и прессы, что даже интересно было бы, все ли там так на самом деле.
Наверное, я знаю ответ на вопрос, почему ВСЕ не живут в Чарльстоне. Причины следующие:

  1. Метрополия не дотягивает до 600 000, а сам город - всего 120 000 населения. Это не очень много. Думаю, это подразумевает определенные ограничения с трудоустройством. 
  2. Летом там ужасно жарко. Хотя когда это американцев останавливало?
  3. Там нередко бывают ураганы. 
Все три причины какие-то из пальца высосанные и не выдерживают никакой критики. Почему ВСЕ не живут в Чарльстоне? Даже кое-кто хочет по секрету жить там=) Может быть, четвертая, выдерживающая критику причина, состоит в том, что ежедневная жизнь не вращается вокруг мощеных, вполне себе пешеходных улочек с широкими тротуарами и пешеходами, высокими стройными афроамериканцами в костюмах-двойках, которые смотрят тебе вслед (ну не тебе, а твоей кудрявой подруге, которая чуть не навернулась на булыжнике 1670-го года), вокруг деревьев хурмы (хурмушных деревьях?...) остроконечных церквей, которые в моей голове олицетворяют all things Southern, от Скарлетт Охары...  до Скарлетт Охары=)

Не знаю, могли ли мы застать более идеальную субботу для прогулки. Даже Таня думает, что вряд ли. Много света, утром и вечером зябко, а посередке хочется раздеться до трусов.

Мы приехали на Инфинити (ну правда=) и по словам Тани, нам сразу же повезло с парковкой. А в Америке это хороший знак. Мне сразу приглянулись толпы туристов (=пешеходов), булыжник, остроконечные церкви и ПАЛЬМЫ! В этом месте обязательно загуглите флаг Южной Каролины. Один из самых прекрасных: луна и пальма (луна и грош=)


Тут нужно учитывать, что Чарльстон занимает особое место на особом отрезке американской истории, а именно гражданской войны, а также особое место в особенной для меня книге, а именно "Унесенные ветром". Я пересмотрела фильм раз 50 и перечитала книгу по крайней мере столько же. Может, действительно нет случайности в том, что я теперь живу на американском Юге?:) (хорошо, что меня не занесло в Атланту, что-то она мне заочно и при небольшом приближении не очень нравится) Иначе я никак не могу себе этого объяснить. Рет Батлер был родом из Чарльстона, и гуляя по мощеным улицам, заглядывая за кованые заборы, за которыми тихие, торжественные, чопорные кладбища при церквях, очень легко окунуться в атмосферу, которую Маргарет Митчел и режиссерам фильма удалось как-то донести до минского городского заморыша.  Мне видятся две сцены из фильма: самая-самая первая, с цитатой какого-то Бена Хекта, о существовании которого я узнала буквально только что:

There was a land of Cavaliers and Cotton Fields called the Old South. Here in this pretty world, Gallantry took its last bow. Here was the last ever to be seen of Knights and their Ladies Fair, of Master and of Slave. Look for it only in books, for it is no more than a dream remembered, a Civilization gone with the wind...

и вторая, когда после рождения Бонни Рет настоял на поездке в Чарльстон (его малую родину), чтобы восстановить пошатанную репутацию, чтобы малышка была вхожа в лучшие дома, а Скарлетт недовольна тем, что приходится кланяться этим "противным старухам".

Я бегло просмотрела статью о Чарльстоне в Википедии; оказывается, легендарный чарльстонский акцент, о котором упоминается в книге, "стремительно вымирает", но приличные чарльстонские семейства держатся за него, холят, лелеют и стараются сохранить. Вот так живешь, живешь, и оказывается, что уже и нет возможности послушать настоящий чарльстонский акцент! И не знал даже, чтО потерял!  

Наш день состоял из супердлинной прогулки, и Таня отлично ориентировалась на местности. Сперва мы пошли на пирс в надежде увидеть китов, но нам не очень повезло. Позже выяснилось, что вода-то эта - не океан, как многие думают, а место слияния двух рек, которые там же и впадают в Атлантический океан. Я этот краеведческий факт подцепила в туалете ресторана (о нем позже) и поделилась с Таней, так что для нее поездка тоже оказалась образовательная.

Написала это и поняла, что вообще-то сперва мы зашли в магазин Charleston Christmas, где купили деревянную елочную игрушку Charleston 2016. Куда ж мы без шопинга=) А вообще правда в том, что я уже миллион лет ничего в поездках не покупаю. Потом мы походили вдоль рынка, но там продаются в основном всякие изделия, а не еда. Я больше по еде, о чем неложно догадаться=)

Потом мы еще много гуляли, пока не проголодались, и попытались втиснуться в один из ресторанов. Все заведения общественного питания выглядели либо Mom&Pop shops, о которых пишут в путеводителях и к дверям которых стоят огромные очереди (так, мы было сунулись в одно из таких мест; очередь огибала угол улицы. Таня предположила, что ждут чего-то другого (трамвая, что ли?:) поэтому мы борзо так заглянули внутрь, на что вмеру неторопливая официантка, безо всякого раздражения и удивления нашей узколобости, очень приветливо объяснила, что нам нужно в конец вот этой огромной очереди, "но она двигается быстро". Пока мы вытаптывались обратно на тротуар, мы извинялись, что отвлекли ее от работы, на что она ответила: "Ой, ну что вы, мне как раз передышка". Меня это немного позабавило. Говорят же, что на Юге все более медленные, расслабленные и неозлобленные. Северян такая неповоротливость, говорят, напрягает.

Эти фото призваны передать шарм улочек Чарльстона, а вообще наверное они диверсионные: глядя на эти тюремные стены, вряд ли вам захочется испытать шарм этого города на своей шкуре, что вообще-то как слону дробина, там и без вас туристов куча=)) 



Кстати, когда Таня предложила пойти таки и попытать счастья, я в который раз подумала, какие мы разные. Я сразу думаю, что нет, а Таня думает, что надо узнать наверняка, и правильно делает!

Вторая группа ресторанов - очень фешенебельно выглядящие рестораны, нередко специализирующиеся на морских гадах. С одной стороны, мне очень хотелось отведать морских гадов, ведь где еще, как не здесь? С другой, я реально не понимаю американской любви к стоянию часами в очереди в ожидании еды. Таких очередей в рестораны (киоски с мороженым, блинные, такерии (или как еще назвать hole in the wall, где продают тако?), рестораны с барбекю или острым цыпленком) я не видела нигде! По выходным в Нешвиле можно ради прикола проехаться мимо самых популярных мест для бранча и подивиться: на 40-градусной жаре люди готовы ждать своего острого цыпленка в течение несколько часов. И это учитывая, что:

  1. Как правило, неподалеку есть еще места, где можно поесть. Но они стоят пустыми. Всем почему-то надо именно вот в это вот самое место непременно с этой курицей. 
  2. Многие из них приехали в город с целью туризма или навестить друзей или родственников. Друзья или родственники или путеводитель сообщили, что здесь - главные блины города, поэтому не отведав этих самых блинов, из Нешвила уезжать стыдно. Я ехидно думаю, что это потому, что других достопримечательностей здесь нет, гыгыгы=) То есть людям реально не жаль тратить пару часов своего отпуска, стоя в очереди за какой-то там едой, кем-то расхваленной. Я могу ИДТИ за едой по симпатичной ульке, но стоять на жаре в очереди? Не понимаю этого удовольствия. 
  3. Многие из этих людей выглядят так, словно они зарабатывают в час столько, что ожидать в очереди всей семьей обошлось бы им в еще одну поездку в отпуск. Плюс, чем больше ты работаешь и зарабатываешь, тем более ценным становиться нерабочее время. Снова-таки странно, что многие выбирают провести его в очереди. 
Конечно, в очереди они стоят, как правило, не одни, а с друзьями-семьями, и болтают, так что это защитывается в quality family time (интересная американская концепция...) Но мне сам процесс очень скучен. А еще здесь совершенно не принято "занимать очередь". Ни разу с таким не сталкивалась. Наверное, за 4+ года в Штатах я только однажды попыталась это сделать, и реакция была очень своеобразная. Человек как бы понял, что я хочу сделать, наверное, подумал, что это довольно элегантно и эффективно, но также чуял, что что-то здесь не так, ведь он никогда с этим раньше не сталкивался, а значит, должна быть причина, по которой за ХХ лет своей жизни никто никогда не просил его "подержать очередь". Something is fishy here, как сказала бы одна моя коллега=)

Ладно, ну в общем мы с Таней зашли в пустующее кафе здоровой еды (соки-смузи-салаты), съели по вкуснющему салату из модных железных тазиков и отправились на шопинг-стрит. Я согласна с Таней в том, что представленные марки позволяют сделать вывод о среднем уровне благосостояния жителей (ну или о самых богатых 10%?) или хотя бы туристов. Поэтому Саванна или Новый Орлеан, с которыми Чарльстон иногда сравнивают, сильно проигрывают, ведь ни в Саванне, и в Новом Орлеане нет таких магазинов. Шопинг там действительно на любой кошелек (только если он не тонкий, хехехе=) Мы прошвырнулись, но в памяти у меня ничего не отпечаталось, кроме Club Monaco,  который показался гораздо более refined, чем то, что у них на сайте. Этот магазин в чем-то иллюстрирует сентенцию о том, что истинная роскошь - в ее полной бесполезности. В этом магазине широко представлены вещи из кашемира и шерсти, немало перчаток и шапок с помпоном.. Ирония в том, что вам они понадобятся где угодно, но не в Чарльстоне. Либо этот магазин рассчитан на туристов. Но первая версия о бесполезности мне нравится больше, когда покупаешь перчатки из кроличьей кожи, потому что с жиру бесишься (потому что можешь=)

Потом мы держали путь в парк с пушками гражданской войны по небывало красивым улицам. В доказательство несколько фоток. 


Присмотритесь: на балконах танцуют скелетики в честь Хелоуина=)  И секунду назад (или после) мы наблюдали дядечку, который их там расставлял в художественных позах.

Еще я второй раз в жизни увидела растущую хурму. 

Плоды казались такими спелыми, многочисленными и недооцененными.. практически преступлением было уходить с пустыми руками, но в то же время день был таким славным и расслабленным, что прыжки (а вы видите, что задача не для коротышек) нарушили бы ритмическую картину этого дня (а может быть, и всего южного уклада?:) Фото на фоне хурмового дерева, гнущегося под тяжестью обильного урожая, нам сделал дядечка, который находился в припаркованной рядом машине. Таня отметила его внимание и старательность в контексте его респектабельной машины и обуви. Это только в Нью-Йорке простые смертные и миллионеры вечно спешат, а в Чарльстоне люди сами предлагают тебя пофоткать. 

Дорога от хурмы до парка запомнилась тем особым светом, который бывает при переходе от теплого, солнечного дня в неожиданно, но в то же время ожидаемо холодный осенний вечер, когда все ненадолго замирает и становится пустынным перед тем, как снова выманить на улицы небольшие группки местных и приезжих, 

а также тем, что Таня споткнулась на булыжнике, и рядом оказался очень колоритный местный житель: высоченный афроамериканец в костюме-двойке с безупречной осанкой (или так мне запомнилось). Снова у меня перед глазами ворох недочитанных отрывочных статей, фильмов, посещений музеев и чьих-то речей о Юге, борьбе за равноправие и против сегрегации, и всякое такое. 

Свои гули мы закончили там, где начали, поисками ресторана с супом. У нас формируются традиции при встрече с Таней, и супы - точно одна из них. Стало ясно, что в ресторан попасть не так просто, но мы сунулись практически в первый попавшийся, который наверняка не случайно назывался The Snob. Было забавно, что когда мы приехали домой, Танин муж спросил, как назывался ресторан, где мы ужинали, и Таня говорит: "Сейчас посмотрю в онлайн-банкинге... The Snob, ну а как же еще"=) Хостесс этого ресторана вела себя и выглядела так, как должна вести себя хостесс ресторана такого уровня (это мне в укор=) и мы поедали нашу сырную тарелку с разными теплыми хлебиками и маслом, а также чечевичным супом, за барной стойкой (это был вкусный, но не самый вкусный суп в моей жизни. Самый вкусный суп в моей жизни по состоянию на октябрь 2016 года я отведала на следующий день в не менее крутом ресторане в городе Шарлотт). 

Я еще пару раз подумала о том, что в детстве-юности мне было очень сложно представить, что наступит момент, когда я смогу зайти в любой ресторан. Что буду заказывать то, что нравится. Что смогу угостить подружку. И что это очень-очень классное чувство. И я его на этих выходных несколько раз почувствовала. В жизни ведь надо испытать все!  

Затем было 3.5 часа дороги домой, обмен полусекретными планами о переезде или хотя бы покупки того, что в русском называется "дача" в Чарльстоне (что сопряжено с совершенно очевидными трудностями в виде совершенно запредельных цен на недвижимость в районах, где только и имеет смысл покупать такую дачу), а также мыслями о том, какими доступными стали путешествия, и что теперь интересно не просто съездить-отметиться, а как-то приобщиться к действительности, чтобы получше понять, что же это за место такое. Вот мне, например, интересно, часто ли чарльстонцы ходят гулять? Сколько местных было во всех этих ресторанах, а сколько приезжих? Что у них с преступностью? Чем они гордятся? И все такое. Но набеги отметиться все-таки гораздо лучше, чем ничего, и очень важно не забывать и благодарить за возможность их делать. Такая праздность - больше везение, есть о чем подумать. 

В заключение хочу сказать, что не важно, куда ты едешь, а важно только с кем. Самое лучшее в этой поездке - это общение с другом. И ничего в жизни нет важнее семьи и друзей и их благополучия и здоровья. Ради этого можно ехать далеко, только чтобы поговорить по душам. Стремиться нужно, конечно же, к балансу, но это то, чего мне здесь больше всего не хватает.

P.S. Я сделала около 12 фоток за всю поездку, что, конечно, очень мало! И то, приходилось бороться с некоторым сопротивлением со стороны Тани, т.к. она вообще не фанат. Фотки, как вы видите, оторви и выбрось (как в английском говорят, nothing to write home about. Это не самый лучший контекст для этого прекрасного выражения, но я никак не могла дождаться момента, чтобы им с вами поделиться! Оно такое классное, что я почти планирую написать о нем отдельный пост!) И я подумала, что когда вокруг меня все слишком красиво (а это вполне реальное явление и реальная проблема! Когда ты не можешь справиться с окружающей тебя прекрасностью!) я остолбеваю (остолбеневаю? neither) и просто не фотографирую, поскольку меня расстраивает, насколько малый процент окружающей красоты передают фотографии. Эта мысль вот прямо сейчас, сею секунду, заставила меня испытать прилив уважения к профессиональным и непрофессиональным фотографам, которые, наверняка, чувствуют эту чрезмерную красоту еще острее, но находят таки в себе силы ее запечатлеть, и очень достойно с этим справляются! 

P.P.S. А еще с Таней нас свела Света Шанталова. Так и сказала: "Дружите"=) Света никогда плохого не посоветует. Света, привет! 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale