Лыжи! Горы! (февраль 2018)

Если после чего-то нового ручки тянутся описать произошедшее, это очень хороший знак! Не хочется затягивать и открыть 2018 год в этом блоге (который, несмотря на затишье, связанное на 98% с моей ленью, а на 2% с некоторыми событиями, о которых я, возможно, тоже когда-нибудь напишу, все равно мне дорог как память) рассказом о лыжах.

Но сперва, конечно, длиннющее предисловие.

Только я одна заметила, что в последние годы и жук, и жаба ездят зимой кататься на лыжах, и сразу после новогодних праздников инстаграм пестрит видами, так милыми моему сердцу (я обожаю all things winter: снег, мороз, искрящиеся снежинки, елки, ледышки; люблю красные от мороза щеки и носы, люблю зимний инвентарь, люблю оттаивать в тепле. Но как и все такое экстремальное и малокомфортное, в процессе я часто ною, а люблю уже сидя в тепле и уюте)? Сдвиг произошел постепенно (может, с плотным вхождением инстаграмма и обиход?), но монолитно, тогда как раньше про поездки в Альпы покататься на лыжах я слышала только краем уха, а скорее даже читала в журналах типа Космополитан и Гламур (которые во времена своей молодости я читала от корки до корки, включая рекламу и письма читателей!!! А могла бы Солженицына почитать...)  в разделе "из жизни замечательных людей", и там было пару фоток, в основном альпийских пейзажей, которые я и так догадывалась, что дух захватывает какие красивые, но все это было настолько из параллельной реальности, все равно, что на Луну полететь. В моем окружении не было не то что человека, который бы ездил зимой на горных лыжах кататься, а даже человека, который бы лично знал такого человека. Это было из разряда иметь личный вертолет - очень элитарным хобби. 

Вот case in point. Смотрю фотки одногруппницы с горнолыжного курорта, притом она на сноуборде (расхожее мнение, что сноуборд сложнее лыж). Она говорит, что у нее сноуборд уже 8 (!) лет, но она катается только раз в пару лет. Притом судя по фоткам, катается она неплохо (хотя что-то мне подсказывает, что на фото и меня можно сделать лыжницей) Вот спрашивается, все что ли секретно гоняли в Альпы, когда я думала, что главное пролетарское развлечение зимы - катание на коньках перед дворцом Республики? Или вот еще подружка, правда, не из Минска, огорошила меня, что подростком постоянно каталась на лыжах и училась на сноуборде. Правда, в молодости дома на искусственных горках, а потом уже по всей Европе. Но это ладно. Когда это все успели и все прошло мимо меня? Прямо повторяется история с велосипедом, хотя с велосипедом я и так была в курсе, что я в группе отстающих. 

Время шло, ряд факторов, о которых вы сами знаете, сделал этот вид развлечения (а также все остальные экстремальные виды спорта) доступными для ближайшего рассмотрения и изучения, прятаться от них стало невозможно: отовсюду на тебя смотрят эти счастливые, здоровые, ужасно красивые лыжники (ну прямо как велосипедисты!) в клевых куртках, очках, штанах и всех этих прибамбасах. Вообще мне ужасно нравится эта культура активности, физкультуры, здорового тела (конечно, без ущерба для здоровья=) Уборка дома, рассадка цветов, укладывание кирпича, раскатка асфальта или копание снега - тоже нормальная и полезная активность, может, тоже войдет когда-нибудь в моду? Ну и ясно, что хочется приобщиться. Тем более, и жук и жаба практикуют. 

Пролистывая инстаграм последние пару зим, стало просто невмоготу: все, кого я знаю, поголовно встали на лыжи. Последним гвоздем стала сама Катя Хоменко! Не то чтобы она - последний кандидат в чемпионы по лыжных видам спорта, но это человек, с которым мы выросли, и который по многим параметрам, считай, все равно что я, и если уж смогла она, то мне и подавно стоит попробовать, а потом запостить в инстаграм фотку (или двадцать) меня - Марфушки в красивой лыжной куртке, разрумяненной морозцем.
Короче, мне очень сильно хотелось влиться в это лыжное (и сноубордное!) движение, потому что мне нравится абсолютно каждый аспект этого:
  1. Не жарко  / зима. Обожаю, когда не жарко, ходить, плавать. 
  2. Красивые наряды (не видно, сколько арахисового масла наел, до определенных пределов. Хотя вчера я убедилась, что все видно, особенно в сравнении. Когда эти мешковатые штаны болтаются, это очень красиво. И видно, когда они еле застегнулись и трещат (как на мне, хаха=)
  3. Тусить на свежем воздухе. Лучше, чем спортзал. В который я тоже хожу, но всегда предпочту любую другую активность на свежем воздухе. А в горах уж куда свежее!
  4. В конце концов, для меня это новое. Вы, наверное, в курсе, как полезно учиться новому, и хотя я ненавижу процесс (хотя почему ненавижу.. Главным образом мне стремно, что ничего не получится, все это зря затеяно и зря потрачено куча денег - см. ниже), мало что мне кажется более важным, чем учеба хоть чему. Ну и чего уж там, создавать себе время от времени некомфортные ситуации. 
Что меня смущало? Список еще длиннее:
  1. Цена вопроса. Наверное, нетрудно догадаться, что это недешевое удовольствие, и поэтому меня втройне озадачивало то, что все так внезапно (ну для меня, по крайней мере) окунулись в зимние виды спорта. Ведь нужно не только купить по минимуму одежду (а ее немало, и вы, скорее всего, знаете, что стоит она дофига), но еще добраться до курорта (кому как повезло, сейчас я в крайне выгодном положении и за 2 часа на машине можно добраться до курортов, на мой неопытный взгляд, мирового уровня. По крайней мере, если судить по эстетической стороне вопроса, а эта сторона, как вы догадываетесь, самая важная и самая легкая в оценке=))) Вот смотрите. 
    Линкольн, Нью-Хэмпшир. Нью-Хэмпшир - это моя американская родина
     Кроме того, билет на подъемник, аренда лыж, ботинок и палок. Плюс поесть там, плюс если летели далеко, то еще в отеле остановиться. В общем, дело непростое. При этом на большинстве курортов тусуются целые семьи (такое умиление наблюдать за малышами - уточками, многие из которых, кстати, катаются совсем не как малыши! Очень круто, когда родители заморачиваются этим и таскают детей на горноложные курорты, жертвуя собственным удовольствием, ведь этот навык останется с ними на всю жизнь и лет через 15 это они будут вызывать восхищение у таких чайников, как я. Хотя это можно сказать обо всех видах насильственного развития личности, а не только о лыжах и сноуборде).
  2. Один в такое место не поедешь, понятное дело, нужен товарищ, и не простой, а золотой. То есть с одной стороны, достаточно опытный, а с другой - очень терпеливый и готовый с тобой повозиться и внять глубине твоего незнания (я не знала ровным счетом ничего: как прикрепить ботинки к лыжам и уж тем более как элегантно их открепить (ответ: нажимая слегка палкой на крепление! Я бы сама никогда не додумалась) На поиски такого товарища могут уйти годы. И спланировать всю логистику поездки, чтобы у всех совпали расписания и денежные ситуации - тоже не так просто. А может, я все усложняю, потому что в субботу все получилось достаточно просто. 
Короче, наконец звезды как-то неожиданно сошлись и лыжня случилась гораздо быстрее, чем я  могла надеяться в самых смелых мечтах. 

Надо сказать, что с момента переезда в Бостон зимние виды спорта стали прямо-таки дышать мне в лицо (или спину), ну короче их присутствие стало очень ощутимым. Поскольку зима тут длиться долго, а активную натуру местным сдерживать нет возможности (про активную местную натуру нужно вообще написать отдельную статью), чем здесь себя зимой только не развлекают! Кое-каких активностей я, понятное дело, раньше не слышала (как и многих южных развлечений типа pontooning или tailgating). Здесь делают snow boot hiking (snow boot - это такие мини-лыжи, в которых можно гулять по снежным просторам), просто походы зимой в shoe pikes (это цепи из шипов, которые прикрепляются на любую обувь, и тогда можно не боясь ничего гулять зимой), а еще в Квебеке есть Igloofest - фестиваль электронной музыки, когда температура в среднем -40. Что мне нравится в этом всем больше всего, так это то, что люди прямо-таки приветствуют холод, снег, ветер, научились с ним жить и договариваться и вполне себе весело и активно проводить время. Мне кажется, это многое говорит об их характере, что они не нюни, умеют терпеть неудобства, умеют к ним приспосабливаться и с ними работать. Понятно, что первый раз, когда здесь стало реально холодно (-20 и ниже), я и носа на улицу не высовывала, однако потом (отчасти из-за приступов т.н.з. cabin fever, здесь так описывают состояние (вот опять-таки, у них даже слово специальное для этого есть!) когда на улице какая-нибудь особенно стремная непогода типа официального снежного шторма и ты сидишь дома, но уже день так на третий тебе начинает плохеть от нахождения в закрытом пространстве и несмотря ни на какую пургу / мороз / снег ты идешь в магазин хоть за яйцами. Это я сейчас, кстати, себя описываю, хотя тут две оговорки: редко какой шторм длится в острой фазе больше 2 дней (хотя что я знаю! Это всего лишь моя первая зима) и особо закаленные (то есть почти все, ведь "особо" закаленные они по сравнению с нюнями вроде меня или приезжих) ни на минуту не прекращают business as usual: пару снежинок или зверски низкие температуры - не повод приостановить пробежки и изменить способу передвижения (велосипеду). Потоки бегунов и велосипедистов здесь не прекращаются ни в какую погоду, даже тогда, когда этим велосипедистам приходится таскать велики за собой по сугробам. Все это меня восхищает и стимулирует. Так закалялась сталь.

В общем, уже с октября (а может и раньше, просто я почти не вступала в контакт с цивилизацией до октября) все casually упоминают и задают вопросы, когда кто едет кататься и куда. В голову стали закрадываться крамольные мысли, а не подписаться ли мне на это, а там война дорогу покажет. Еще до этого я для тренировки записалась (но не сходила! По ряду причин) на winter hikes и snowshoe hike: первый - надо просто одеться, как космонавту и нацепить на обувь подшипники, а второй - это такие мини-лыжи. Однако подготовка прошла не совсем зря: я обзавелась шерстяными лосинами (т.н.з. base layer, это волшебная тонкая и легковесная одежда, чаще всего сделанная из merino wool или вариант попроще - хорошая синтетика) и таким же шерстяным свитером, нереально теплыми шерстяными носками (прощайте, бабушки в метро. Ваши носки хороши и мое сердце навсегда принадлежит вам по части эстетики и ностальгии, но носки smart wool с Амазона по части удобства и тепла вы, пожалуй, не превзойдете). Такое ощущение, что твоя нога в теплом облаке или в печке, если бы печка у бабушки в деревне была облаком. Там еще как-то компрессия работает (или это я уже сочинила), что ноге уютно и хорошо и ее еще массируют. Все это, как я уже отмечала, очень дорогое удовольствие, особенно если вы (как я) привыкли думать на 95% об эстетической стороне своего гардероба, тогда как все это - на 95% функция, на 5% - эстетика (хотя понятно, что эта пропорция не то чтобы меняется, но эстетика совсем не страдает при этом. Наверное, в этом ценовом сегменте не нужно выбирать между одним и вторым). Можно облачиться во все черное, но в целом не выглядеть "вахлаком" (как говорит мой папа, что это значит, можно понять только из фонетической специфики этого слова)

йоу, погуглила это слово впервые в жизни... Оказывается, это реально слово!

Еще я купила маску-балаклаву (выглядит тоже стремно=) а когда вопрос с поездкой на ski resort был решен (мы едем в Maine в конце февраля, так что будет продолжение этого опуса!) докупила штаны на ebay, очки и перчатки,Таня подсобила с курткой, и я оказалась упакована. На данный момент мне кажется, мне не хватает только шлема для полного счастья, ведь в свою вторую поездку я планирую покорить зеленый спуск. И вторая поездка тоже, надеюсь, будет не в конце февраля, а раньше!

Все arrangements по поводу нашего 2+ дневного пребывания в Мейне были сделаны (подруга моей подруги снимает дом рядом с курортом и любезно пригласила нас тусить там задаром). Два дня катание, один день - в Portland, Maine (загуглите этот городок, это аналог швейцарской деревни в Альпах по умильности. Я туда чуть не переехала в прошлом году. Ничего, конечно, не сложилось, но оно и к лучшему: мне сказали, что все эти умильные фотки - это три улицы, снятые с разных ракурсов. Знаем мы такое, обманки для туристов=) Прекрасные примеры: Суботица, Сербия или West Hartford, CT. В последнем из умильного одна улица, буквально).

В этот момент я поняла, что у меня уже все готово для катания (вся экипировка), не хватает только, собственно, умения это делать, а ждать еще целый месяц, а там уже зима закончиться, и что я, ради двух дней всю эту кашу заварила? Предложила подруге и еще паре знакомых прокатиться на один день с самой что ни на есть корыстной целью: чтобы на главном курорте не задавать тупые вопросы, типа как надевать лыжные ботинки, что надевать на себя, куда идти, куда смотреть, чего опасаться, куда засовывать warming pockets и как их активизировать и когда (оказывается, есть такие маленькие мешочки, которые если потрясти или (как оказалось!) лопнуть, а потом засунуть в специальный кармашек своих лыжных рукавиц, они будут там создавать тепло несколько часов, притом довольно мощное. Почти все кладут их и в рукавицы, и в обувь. Я конечно этот момент запорола: открыла пакет слишком рано, пока мы еще стояли в очереди за оборудованием, и не потрясла пакетик как следует. Но именно в этом и был весь смысл поездки=). Рейчел спонтанно согласилась, и потом мы решили, что это было суперское решение!

Курортов в окрестностях Бостона пруд пруди: если держать путь на Север, их там понатыкано повсеместно, все зависит от того, как далеко вы готовы уехать: до Вермонта, до самой границы с Канадой, или застрять в Нью-Хемпшире (не могу не отметить, что у меня до сих пор замирает сердце, когда я произношу эти названия. Все-таки почему-то Новая Англия мила моему сердцу гораздо больше, чем Юг). И у меня второй раз в жизни ощущение, которое я первый раз испытала в Будапеште: это место - мое, и так классно, что не надо уезжать, оно будет твоим и завтра, и послезавтра (хотя в Будапеште мне было тревожно уже с первого дня, что этот кайф когда-то кончится, пусть и через пару лет).

Мы выехали в 6.30 (как я люблю; будь моя воля, я бы и в 5 поехала=) по абсолютно пустой дороге. День был идеальным для того, чтобы затеять новое тревожное начинание: мороз и солнце, притом прогноз обещал (и не соврал) плавное повышение температуры в течение дня, ведь я очень боялась, что при -17 я не смогу и буду очень хотеть домой. Единственный вариант езды на машине, который я люблю: это когда по прямой и по пустой дороге и в хорошей компании и в красивых пейзажах (во как!=) и наш путь Бостон - Линкольн, НХ, полностью отвечал всем этим критериям. Ах да, еще у меня были некоторые опасения по поводу моей машины и езды в низких температурах (вообще тут можно заметить паттерн, что я всегда парюсь обо всем на всякий случай, хотя это наверняка характерно для 90% населения).

Фоткать за рулем я не рискнула, но Нью-Хэмпшир - кто любил, тот поймет (а среди тех, кто это сейчас читает, любили многие;) Granite State. И ностальгия, как 10 лет назад первый раз меня и Таню выцепили из Бостон-Логан аэропорта и повезли в Salem, NH, на принудительный работы в  Canobie Lake Park. Клянусь, я узнала эту дорогу, ведь в Беларуси такого не увидишь: скалы по обочинам, а зимой на них замерзшие водопады, а если глянуть дальше - или горы, или замерзшие реки, озера. И все такое сине-голубое, а вечером еще прибавилось розовое, от заката.

Ладно, Паустовский из меня нулевой, описывать, как это было красиво, у меня вряд ли получается.

Сам курорт вызвал визги восторга не только у меня, но и у Ракель.
Фото не передает и 1% классности!
Первый блин был совсем не комом, и не только на мой неискушенный вкус. Все там было как в кино, как я себе представляла и даже лучше. Покрутившись какое-то время на парковке (как положено) и подивившись на ushers (это те, которые командуют парковочным трафиком) при температуре -15 и ниже (в основном дядьки, но и пару тетек, одетых как капуста, с красными лицами, но если у них спросить, холодно ли им, они только засмеются и скажут, что все эти слои им положено носить по правилам техники безопасности, а так они не носят перчатки, если только не ударят морозы -30 и ниже), мы переоделись в машине, и я в миллионный раз порадовалась, что мы делаем ЭТО: как что одевать, в какой последовательности, что брать с собой, когда намазывать солнцезащитный крем - все это очень важно. А все думают, что ты знаешь, а ты не знаешь, и хорошо, что Рейчел не удивляется никаким вопросам.

Потом у нас там была эпопея с арендой всего того, что надо арендовать, в итоге с 9.20 до 11.20 мы ждали, я опоздала на свой групповой класс, Рейчел очень разозлилась на сотрудников (не сказать, чтобы это была их вина, т.к. было нереально много людей, но они могли бы провести меня вперед очереди, чтобы я успела к началу класса, ведь именно поэтому мы встали так рано!) вместо этого они сунули нам какую-то скидку, Рейчел гордо отказалась, а я взяла, но выбросила=) В общем, первое радостное впечатление было немного испорчено двухчасовым ожиданием и мини-конфликтом с сотрудниками, а я секретно радовалась, что еще не надо выходить на мороз и позориться. До второй части обучения (в 13.00) я думала, послоняюсь по округе, чтобы не мешать Рейчел кататься (кстати, мы там встретили еще разных знакомых, в том числе и тех, с кем изначально собирались ехать, но они потом не захотели ехать так рано и поехали отдельно, и мы в итоге с ними так и не пересеклись) но она супер-любезно показывала мне все на bunny slope (это для детей и мега-чайников, которых, кстати, оказалось не так уж мало! Это придало мне немного уверенности, ведь когда смотришь на все эти толпы лыжников и сноубордистов, кажется, что все как-то секретно с младых ногтей покоряли вершины, чтобы теперь вот блеснуть своими навыками, а ты чувствуешь, что вся жизнь прошла мимо. Примерно как с велосипедом, но тут ощущение conspiracy theory еще сильнее).

Наконец, в 30 лет, и у меня есть такая фотка=)

В итоге я пару раз довольно успешно съехала с горки, даже разогналась до приличной скорости, никого не сшибла (думаю, это было просто крайне удачное стечение обстоятельств, ведь по логике и по практическим сведениям понятно, что травмы на bunny slope можно получить довольно серьезные, ведь чайники, которые на них катаются, - это бомбы замедленного (или ускоряющегося!) действия, потому что они (то есть мы!) не могут ни затормозить, ни объехать, и налетают на тебя на всех парах и полновесно). Так, на меня налетел один товарищ, и это было одно из пары десятков моих падений, но, пожалуй, самое травмоопасное. В следующий раз, пожалуй, поеду со шлемом, ведь в планах - зеленый склон!

Потом мы пообедали, и в этом большом типа Комаровском рынке стало понятно, что немало посетителей приехали не кататься, а тусоваться. No judgement, но уже в полдень многие на расслабоне потягивают пивко (Rachel сказала, что это называется beer blanket, и тоже в него облачилась;) и не выглядят так, будто снова собираются на склоны. Заучка и зануда во мне, конечно, запротестовали по поводу такого праздного времяпрепровождения, ведь смысл ехать, ждать в очереди, покупать билет на подъемник, чтобы добрую половину дня сидеть в баре, но какая мне разница? Почему-то на тот момент мне казалось, что важно в голове побубнеть. Как будто я там за всех стараюсь.

В час дня начиналась вторая часть моего урока, и т.к., по-моему, никто из обучающихся на вторую часть не явился (то ли первая оказалась ужасная, то ли офигенная, и обучающиеся почувствовали смелость и ушли кататься на зеленую трассу. Надеюсь, что второе!) Мне мой инструктор очень понравился: большого размера дядька, который не носит перчаток. Точнее, носит, но только в температуры ниже 25. Он дал мне много толковых советов, хотя Рейчел сказала, что иногда они заставляют тебя слишком сильно думать о том, что ты делаешь. Не знаю, мне показалось, что я многому научилась за эти полтора - два часа. Под конец я стала постоянно падать (падать на лыжах и особенно вставать после падения - это целая наука, которую я не освоила! Идеально, если при падении лыжи с тебя соскакивают, там какие-то специальные механизмы для этого, но с меня они почему-то не соскакивали, и меня с земли поднимал тренер), и тренер сказал, что я устала и ноги стали "резиновыми".

Я отыскала Рейчел, которая все это время каталась с друзьями с нормальной синей горки, и мы решили, что пора домой, хотя по-хорошему еще часа полтора можно было кататься. В итоге, конечно, чистого катания по времени получилось совсем ничего, но, наверное, для первого раза сойдет. КПД где-то 2-2.5 часа катания, 3-3.5 пребывания на свежем воздухе, 5 на курорте и 8-9 часов - все предприятие с дорогой.

Дорога назад была одной из самых красивых, по которым мне доводилось ездить. Мы то и дело попискивали, Ракель фоткала все подряд, так и хотелось остановиться и посмотреть на эту красоту подольше. Закат был каким-то невероятно долгим, и мы наслаждались этим особым светом почти до самого Бостона и практически все два часа езды говорили о том, каким же замечательным выдался этот день.

В мышцах - приятная усталость, в крови - кислород, ноги на завтра приятно побаливали. Ради таких дней "стоило жить, и работать стоило". 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale