Вашингтон (июнь 2021)

 Я только что вернулась из Вашингтона. 12 часов туда, 9 обратно. Пробыла там 7 часов. И меня штырит так, что я засела писать, как это бывало в студенческие годы в Будапеште. 

Ради этих всплесков вдохновения, когда я в исступлении стучала по клавишам, чтобы описать в с е, что произошло со мной за 5 дней во Франции или в Риме, like my life depended on it. Не буду тратить время на то, чтобы вспомнить, когда меня так штырило в последний раз, но навскидку в донешвильской жизни. Важно то, что это произошло потому, что я была с самыми близкими мне сейчас людьми: незнакомыми белорусами. 

Raw facts: утром 23 мая мы узнали о трагедии с самолетом Ryanair и задержании Романа Протасевича, 2 дня после смерти Витольда Ашурка и самоубийства Дмитрия Стаховского. Разговаривали об этом с Валей в каком-то исступлении, Валя упомянула про этот митинг. Я тут же забронировала билеты. Вот, собственно, и все. Желания или энергии на то, чтобы make it into a longer trip совершенно не было. На полях добавлю, что мне сейчас очень классно дома, и желания выбираться за радиус 5 миль от него очень мало. Но здесь было нужно это сделать, все складывалось, не было ни одной зацепки. 

Уже впоследствии были высказаны следующие идеи, объясняющие тезис "Аня из крейзи":

  1. Цена билета на поезд, если покупать его близко к дате поездки. В моем случае оплата билетов была не зеленью, а пойнтами, поэтому пропускаем этот пункт. "Ночевка" в поезде скосила расходы на гостишку. Убер-Лифт в Бостоне больше не ходит, поэтому напрягаем дышащий на ладан общественный транспорт, друзей, также известных под маркой "Инга-такси", или даже замахиваемся на велосипед (у меня была сумасшедшая идея проехаться в час ночи после 9-часовой дороги от South Station до Брайтона, но, к счастью, Инга-такси доставило меня домой, несмотря на опоздание поезда почти на час).
  2. В Нью-Йорке была ночная пересадка длиной в 4 часа, по времени аккурат разрезающая ночь пополам, когда сон самый сладкий (с 2.30 до 6.30). Я про это сначала не подумала, а когда подумала, было уже, во-первых, поздно, во-вторых, я очень рассчитывала, что Амтрак не изменит себе и конкретно опоздает, в-третьих, на свою бессонницу (что я, бывает, в 2 уже бодра и весела, хотя это, слава Богу, идет на поправку. Наверное, благодаря тому, что я стала пить меньше кофе и время от времени пью его из френч-пресса, то есть с наименьшей экстракцией кофеина). 

Наматывать круги вокруг Penn Station в Нью-Йорке за полчаса до рассвета
    1. Надо добавить, что американцы не умеют пользоваться никаким общественным транспортом, поезда не исключение. Это проявляется в том числе и в том, что они не выключают свет в вагонах с наступлением темно-сонного времени суток, то есть слепит этот мерзкий желтый цвет как из операционной и мешает прикорнуть. Это тем более странно, что в самолете это делают. А в поездах, наверное, едут бомжи, которых нужно мучать вот такой китайской пыткой, чтобы притупить их волю к жизни в целом и либидо в частности. Даже сиденья подходящие, чтобы прикорнуть, но желания или мозгов создать условия для отдыха (или хотя бы убрать препятствия) отсутствуют.
  1. Пребывание в Вашингтоне длилось 7 часов, дорога - больше 20, без определенных планов на поспать и помыться. Но ничего, все обошлось. Инга посмеялась над моими заверениями, что я хорошо (на удивление) отдохнула как в поезде туда, так и на вокзале. Я употребила такие выражения как "вспомнить студенческую молодость" и "тряхнуть стариной", Инга смеялась "поспать на жесткой вокзальной лавке". Наверное, у каждого свой набор воспоминания о студенчестве, но в моем венгерском студенчестве было столько жестких лавок!... 
Валю и Женю нельзя описать глаголами или прилагательными, только сердечками. Таких заек еще поискать. Я знала, что если они там же, где и я, у меня все будет хорошо и безопасно. Я также чувствовала, что если я еду на митинг белорусов, то, возможно, представиться момент, когда можно будет попросить ночлега или визита в душ. Забегая вперед скажу, что так и вышло, но я уже перегорел я благоразумно взяла билеты обратно на 5 часов вечера (всегда ведь со свиданиями, особенно с первыми, лучше "недо", чем "пере") и вопрос мытья стал неактуален. 

Поэтому я совершала минимальные планировальные движения в плане подготовки к поездке, но в то же время понимала, что визит будет таким стремительным, что если даже все пустить на самотек, большой катастрофы произойти просто не может.

На практике я должна сказать, что все пошло лучше, чем любой мой планификасьон, даже левел синку. Вселенная любит делать такие подарки, если дать ей хоть немного кислорода! Может, это на меня повлияла прочитанная накануне книга The Power of Now (рекомендую!)

Во-первых, я ничего не забыла. Как-то грамотно собралась, почти ничего лишнего, но и ничего такого, что я пожалела, что оставила дома. И наоборот: я ничего не забыла в Вашингтоне, не разбила, не похерила. Не было никаких неожиданных трат, а наоборот: кормежка обошлась в очень скромную сумму (Чипотле и кофе из Данкина на кокосовом молоке - моя любовь), удалось обойтись без Уберов-Лифтов (потому что их больше просто не существует! Но все же. Раньше они всегда становились внушительным довеском к расходам на поездку), я нигде не налажала так, что косяки пришлось бы затыкать дензнаками. Я думаю, было что-то кармическое, чтобы все вот так вот улыбалось мне и светило дальним светом. 

Погода была адское пекло, но даже это удалось перенести достойно благодаря бодрости духа и позитивным вибрациям, а также длинным белым штанам, панамке и пульвелизатору, который наш "тамада" обозвал Boston Robotics.

Я не успела рассмотреть в деталях и дойти до самой сути, но catch a glimpse великолепия off-white города, построенного, как Питер или, может быть, Бразилиа, с единственной целью - быть столицей огромной империи и вызывать в тебе соответствующие мысли и чувства. По описанию, я думала, что буду морщить нос и говорить, что Вашингтон - наманикюренные декорации, но должна сказать, что была приятно удивлена. Да, это ненормальный город, он не выглядит, как город для жизни. But it's OK. Чем-то он меня зацепил. Да, я хотела бы, наверное, вернуться еще раз и все как следует посмотреть, но нет, билеты планировать я не буду. Так же как за 13 лет я съездила сюда впервые по выдающемуся поводу, так же я думаю, что следующий повод (и я планирую приложить больше усилий к тому, чтобы побольше пошарахаться и все посмотреть) будет еще лучше этого, и тогда уже я... Хотела написать "наверстаю упущенное", хотя у меня отсутствует даже намек на сожаление, что упустила вообще хоть что-то. 

Все время в Вашингтоне я уделила общению с самыми дорогими мне на сегодняшний день людьми - белорусами, которые несмотря на [вставьте тут то, что считаете нужным, особенно в применении к иммигрантам] продолжают выходить. 

Планификасьон организаторов встречи был левел синку, однозначно. Начиная от шатра, который, как и стулья - растяжки - колонки - генератор энергии, надо было тащить на себе в 35-градусную жару, и я не поняла, где там люди паркуются. Пришли на площадь, наверное, в 10-11. Напекли печенек, принесли воды, льда, газировки, свечей. Все были при параде, наряды один другого краше. На язык просится слово "как в церковь", и я уже с января думаю, что это сравнение здесь вполне уместно в отношении тех, кто ходит на митинги регулярно. 

120 бчб печений, испеченных "крымскими татарами" Вашингтона*. Вкуснейшая коврижка, упакованная с какой-то вселенской любовью. И еще тертое печенье. И маленькие шпажки. 



Играла моя любимая музыка. Жара и пот, стекающий с переносицы, по спине, по ногам, по животу, эмоции от общения сделали из меня... ну, фото- и видео-записи покажут, на что это было похоже со стороны, но я вела себя, мягко скажем, достаточно активно. И при этом у меня было ощущение, что это ок. Что меня примут такой, и что это приветствуется, и что для этого мы все здесь собрались. 

Одновременно я постила like there's no tomorrow у себя в ИГ (и просадила всю дату, ну и пофиг=) и следила за тем, что происходит в других местах в этот день солидарности с Беларусью (сколько их уже было, I know, I know). 


И оттуда мигали дальним светом, и это было клево. Такая синхронизация. 


Еще две маленькие сюжетные линии: это был день рождения Таньки и Лаши.

Но самая главная сюжетная линия - это, конечно, люди. У меня два опасения:
  1. Скатиться в банальности "беларусы - неверагодныя", "беларус беларусу беларус"
  2. Не уделить этому аспекту достаточно внимания, опасаясь банальностей, описанных в п.1. 
Но я как-то набралась смелости и в отличие от других митингов, на которых я бывала, разговорилась с достаточно большим (для себя) количеством людей. И каждого хотелось обнять и сказать awwwwww и "откуда ты такой взялся", и There's nowhere else I'd rather be from (такого выражения нет, а зря!) 

Все предлагают помощь, благодарят за визит, находят для тебя теплое словцо. От них шло столько приветливости, душевности, родства какого-то. Чувствовалось, что нас объединяет что-то, и это что-то такое большое, такое ощутимое. Что ты сразу со всеми сходишься, как пазл. Ты прямо купаешься в этом облаке благости. Это здорово, я не думала, что такое бывает за пределами семьи или дружественных отношений, и уж конечно не в каждой семье такая атмосфера, к сожалению.

Начиная от Валиного сообщения с перечислением каши и йогуртов, которые они припасли с завтрака, 


того, как деликатно и тактично они ушли из номера в адское пекло, чтобы я могла спокойно помыться, 


Ну что можно сказать про оформление этого номера.. Одно из этих двух яблочек приехало со мной в Бостон.

как заботливо они мне объяснили все обо всем, продолжая внимательностью и заботой, с которой устроители продумали каждую деталь этого митинга (бесплатный комфортный туалет напротив, ледяная вода, отмена плана пройтись с маршем, ведь в пекло уходить из тенька и вообще даже прерывать общение было бы немного диким), и заканчивая нашими трогательно-пламенными прощаниями, приглашениями в гости, поиском и нахождением общих знакомых, мест, преподавателей, сверка имен, цифр, адресов, фамилий. Новая белорусская классика 2020-2021.



В общем, я большое бело-красно-белое облако любви сегодня. Меня забрала самая понимающая, самая внимающая Инга. Я сама еще не определилась, хочу ли я идти спать в 2.30, или притвориться, что бессонница никуда не делась, и продолжать делать то, что хочется, а именно: писать этот пост и прилагать другие усилия, чтобы увековечить настроение этой поездки, чтобы открывать эту закатку в дни, сильно непохожие на сегодняшний. 


*Кстати. Американцы говорят на Вашингтон "Ди - Си" (подразумевается столица). А Вашингтон значит западный штат Вашингтон. 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale