Италия (декабрь 2010)


Ниже вы найдете отчет о путяшествии в Италию



Я вернулась около 12 часов назад, но до сих пор не могу отойти (как всегда, все у нас вперемешку и всмятку – приехала я домой в 10 вечера, понятное дело, все разъехались по домам на Рождество, что круто, конечно, - я одна в комнате!!! Наконец-то!!! Причем надеюсь, что это до Нового года, так хорошо быть одной, мне здесь так этого не хватает. Кухня опять же пустая, идеально чистая, на этаже никого нет, вся общага (как и город) вымерли, тишина и спокойствие, я одна, как какой-то пришелец, – Рождество не праздную, сегодня затею уборку, потому что девочки, конечно, молодцы – свалили и оставили после себя мамаево побоище – уже давным-давно их очередь мыть и комнату, и ванну, по полу ходить невозможно, да и вообще полный раздрай… так что сегодня уберусь, а потом запеку курицу. На выходных НИЧЕГО не будет работать, даже общественный транспорт!!! Только пару экстренных автобусов. Вот такое Рождество. Так что я сходила утром запаслась продовольствием. Еще надо будет холодильник вымыть, потому что там тоже какие-то ископаемые котлеты и прочий бред. Как раз в новый год время это выбрасывать (хотя новый год тут всем по барабану, просто вечеринка и все, а вот Рождество – это да).
Потом ночью в 2 часа поехала к Лене, первый раз на такие окраины… будапештская малиновка или хуже. В ливень, в грязь и слякоть ехали на ночном автобусе на вокзал, это был кошмар, о котором лучше забыть. К тому же чемодан у нее был весом с небольшой трактор.
Еще новость – тот страшный экзамен, из-за которого я не поехала в Вену (про это потом) я сдала 45 / 50, это был просто шок, итого у меня 96 из 100%, учитывая что я почти вообще не готовилась, а в день перед экзаменом у меня вообще болел живот и все на свете и еще было холодно почему-то в квартире… В общем, я когда это прочитала, чуть со стула не свалилась. Кстати у нас в группе 7 из 14 (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) вообще не сдали. Так что вот. Но это не значит, что экзамен такой сверхсложный, просто они ленивые и не учатся, это факт.
Ладно, про Италию. В общем я такого не ожидала и в самых смелых мечтах… я понимаю, что это всего два дня, и что может, это все неправда, но пока это самое фантастическое место из всех, пожалуй, где я была, наверное даже в каком-то смысле круче, чем Сан Франциско… я понимаю, что сравнивать тяжело, все-таки это все разное – жить, учится, работать или просто по улицам шариться, но это… это просто что-то. Надо просто съездить и увидеть. Конечно, меня очень впечатлил гастрономический аспект, про это про невозможно рассказывать. Все эти сырные, мясные и прочая-еда лавки – это … Какие там запахи! Сыров видов 200. Причем они их все знают по имени, знают, что с чем подавать, с каким вином, с каким мясом… Мясов тоже миллион, у всех такие красивые названия, как песни.. Еще есть разные сырные торты, с оливками, с копечностями, со специями, но 80% я даже не знаю, что это… Оливки, кстати, размером с маленькие сливы, те, которые мы едим из баночек – это просто пародия какая-то на оливки. Я купила 100 гр. оливок и просто их съела с хлебом, это было просто непередаваемо вкусно, просто совершенно другой продукт по сравнению с тем, что из банок у нас продается!
Тоже хлебы всякие, причем как это все красиво, все трещат на этом языке, а он конечно просто как песня, причем большинство слов ты когда-то слышал, в песнях, в фильмах, в названиях: фиренце, аривидерче, дольче, пикколо, гранде, буэносэра, ляляля=) Виды такие, что ничего нет удивительного, что у них было столько художников, поэтов, музыкантов и ученых!!! Посмотришь на эти гранатовые деревья – сразу хочется петь и писать картины!...  В Болонье там вообще прикольно, город весь красный (все здания красного цвета), и он как бы весь под крышей, я такого никогда в жизни не видела, то есть как бы это объяснить – почти нет открытого пространства. То есть у каждого здания как бы такие арки-галереи, и ты все время ходишь под этими галереями, под открытым небом почти и не ходишь, и это так по всему городу (конечно в конце даже странно немного, становится как будто тесно, как будто ты все время зажат). Людям с клаустрафобией конечно там тяжело придется, потому что такое ощущение, что ты все время в одном большом здании, ну я не знаю как это описать еще. Про университет вы, конечно, знаете, про болоневую ткань, про соус болоньеза, про пасту по-болонски. Еще там родился Гальвани! А в городе, куда мы прилетели (Форли. Деревенька такая) – Муссолини (правда памятника ему мы так и не увидели=)
У девочки, у которой мы останавливались, такая красивая квартира… Это просто не описать. Во-первых, у них там дома много всего привезенного из Турции, т.к. их семья долгое время жила в Турции. Из окна вид – это невероятно… (см. фотки), 

главное – гранатовые деревья. Их сначала тоже разводят в горшочках, а потом пересаживают. Квартира на последнем этаже, поэтому потолок неровный, с балками, много всего из дерева, я давно не видела таких уютных, неикеевских жилищ! Ели итальянские новогодние пироги с красивым названием (пателла по-моему) и еще сласти (одну сласть я маме передала, такая как бы нуга с лесными орешками, похоже на батончик Натс=)

Еще все-таки когда много и с небольшими промежутками ездишь, то очень чувствуется разница между тем, как люди выглядят, одеваются, ведут себя. Во-первых, я почему-то думала, что итальянские дядьки краше, но нет – они какие-то вообще колхозники, если честно=) Особенно в Форли! Просто такие колхозники из малиновки в спортивных штанах и с носками на голове (см. ниже) в этой деревне. Наверное, все красивые и модные в Милане (Болонья, как нам Эмануэла объяснила, но я где-то это раньше слышала, – это центр революционного бурления, отсюда всегда начинались все протесты, революции, демонстрации. Здесь и еще в Риме, по-моему. Тут много левых (видели, там была демонстрация коммунистической партии?:) еще у них Катюша играла, я просто обалдела!

 Причем слова итальянские, и поют совсем другое – типа «скоро скоро настанет новое светлое будущее, ляля» и Эмануэла не знала даже, что это военная советская песня про любовь=) Ну так вот, тут много левых, все не любят Берлускони, 

был тут центр партизанского движения и в 60-е сюда съехались все прогрессивные итальянцы. А сейчас это , конечно, очень студенческий город.
Так вот о дядьках и тетьках. Дядьки в большинстве своем не очень, по стилю одежды ближе всего к нашим – пуховики, дурацкие джинсы обтягивающие, короче такие типа мачо, а еще на голове – носки! Ну то есть типа снут узкий, и сзади болтается, очень странно выглядит, по-моему=) или какая-нибудь просто обтягивающая шапка конечно Армани или Ferre, хихи=) джинсы все, конечно, дизель или dscquared. Ааааааааааааа да еще тут был самый большой и толково организованный мисс сиксти, но почему-то выбор вещей был дурацкий…  и конечно еще распродажи не начались, что удручает, потому что тут тоже много неизвестных марок, но в основном одега из категории дорогой, хотя, говорят, на распродажах тут бывает и -70%! Короче, век живи – век учись=) Все равно я урвала себе пару нереальных ботинок, made in Italy, все дела, кожа мякенькая=)) хихихи. И еще они невесомые. Когда одеваешь на ногу, не понимаешь, что произошло: такое ощущение, что ее (ногу) кто-то обнял и потом завернул в облако, как-то так…  Еще мы нечаянно наткнулись на развалы, типа Динамо образца 1996 г., нам показалось, что там весь хлам привезен из Хмельницкого, все некрасивое и дурацкое, но зато цены – не выше 10 евро. Мы купили колготки – толстые, за 2 евро, и 6 или 7 пар по одному евро=) там написано, что они сделаны в Италии=))) я сразу начала их проверять, мало ли они совсем отстойные. Проверила две пары, обе затянула, пришлось купить и перестать выпендриваться=))) А Ленка, по-моему, вообще 10 или 15 пар купила – себе и сестре!
А, еще я посеяла свой шарф… Это было большим расстройством. Но мне кажется, что я забыла его кое-где, наша девочка проверит, может, еще найдется. Но кроме этого ничто не омрачало нашу поездку, не считая, что почти все время был проливной дождь, но, как я уже сказала, учитывая своеобразную …. Ммм… архитектуру, что ли, под открытым небом времени почти не проводишь.
Еще в Италии все ОЧЕНЬ красиво. Каждая мелочь, каждая деталь везде – все преисполнено какого-то прямо великолепия, изящества,  все пропорционально и гармонично. С одной стороны, это очень естественно для них, то есть они наверное не понимают, как может быть по-другому, ну то есть оно само у них так получается. Но для моего глаза неотесанного иногда все уж слишком помпезно, вычурно, но все равно красиво (такое разительное отличие от Скандинавии, там повсюду – совсем другие формы, линии, ну все другое!) а тут все такое витиеватое, Микеланджело!
А, все забываю про теток написать. Они мне понравились гораздо больше, чем дядьки. Все тетки как Софи Лорен, Моника Белуччи – это итальянки. Мода: пуховики (для дядек тоже), а если богатая тетка – то шуба, но скорее всего, чаще, дорогие пуховики (не знаю, что это такое с дорогими вещами, но, как правило, видно что они стоят дорого)… какие-нибудь ботинки (я видела всякие – и каблук, и резиновые, и просто ботики, в общем, разные). Обязательно дорогие очки фирменные (вообще итальянцы любят, и М и Ж, как я поняла, все эти диоры и гуччи на очках), потом сумка какая-нибудь тоже дорогая, с большими буквами. Много красятся, как наши, и душатся сильно духами, сладкими!!!! Конечно еще различие, богатая тетка или не очень, но в целом так. Немножко такие неряшливые, но это стайл такой. Сейчас перед рождеством все шопились как оголтелые, и носятся с авоськами армани, гуччи, хермес, как будто там в пакетах брюква и кефир на ужин=) а пакеты все золотые, толстые, с атласными лентами, чувствуется что покупка стоит пару тысяч евро=))) и идет такая , очки на пол-лица, трещит на этом языке, триста пакетов из дольчи габаны, потом одевает шлем дизель (а, забыла, – еще у всех гигантские украшения, очень яркие, с большими булыжниками), садится на скутер и уматывает (все на скутерах). Витрины тоже оформлены очень красиво, помпезно, даже немного вычурно, но тут все это смотрится естественно, само собой, поэтому красиво.
В общем что касается людей, мне кажется, что русские и мы по стилю одежды ближе всего к итальянцам, но уж точно не к северной Европе, начиная от немцев. Итальянки все же довольно статные в большинстве своем, высокие. И красивые, я считаю. Какая-то в них есть драма! А в скандинавках драмы нет. Они больше такие семейные, что ли.
А в Форли все тетки были толстые, мы ходили пиццу есть, ну в 10 часов вечера все умалывают по гигантской пицце, плюс хлеб, плюс пиво, плюс вино…
Еда - это вообще отдельный разговор. Все, что можно найти в Америке во всех итальянских кварталах, – это просто курам на смех, а у нас в каком-нибудь "Ньюс кафе"… там самая последняя забегаловка на вокзале будет круче и вкуснее и прикольнее. Еще по ценам – в 3 раза дешевле чем в Швеции, конечно, но многое дешевле, чем в Беларуси (про импорт из Италии лучше не вспоминать – то, что тут стоит евро-полтора, у нас стоит… мммм….)! Кофе – от 1 до 1,4 евро (с молоком, без, большое маленькое), про вкус я молчу. Вино в магазинах – от 1,5 евро, в кафе – по-разному, я точно не помню, но бокал в районе 2 евро. Ужин: мы ели 2 пасты, один десерт, пол-литра вина домашнего, минералка – 20 евро. Как это вкусно, это словами не передать. Еще мороженое.. я не фанат мороженого, но … я два раза ела, это просто непередаваемо! Один раз было все такое ореховое-преореховое (из сицилийских фисташек), с большими кусками шоколада и фисташек, а второй – шоколадное 70% с апельсином и пирогом и второе – тоже ореховое. Еще очень много семейных магазинчиков, производств – шоколад вручную лепится (кстати, Дори тоже делает сама конфеты, марципаны… всем нам подарила на Рождество самодельные конфеты с разными начинками и еще самодельную гранолу – обалденно вкусно!!!), мороженое делается там же, или там сыр, или мясо… Мясные и сырные лавки…

 Это надо видеть или лучше – нюхать! Вот еще, все-таки наверное сколько ни учись, сколько не пытайся, белорусу, наверное, не привить вкуса и понимания в вине, как у самого захудалого итальянца. Наша девочка, 22 года, любое вино может отличить, это просто как дважды два для нее, какое вино с чем пить, а именно – с каким из 200 видов сыров, какое мясо с каким хлебом (мясов и хлебов тоже миллион), причем определенное мясо только с определенным хлебом, некоторые хлебы надо есть строго отдельно, какое вино можно с оливками, а какое – с фруктами… В общем все эти штуки. Причем для них это настолько естественно, ну я не знаю, я когда ей говорила, что есть специальные школы сомелье и итальянской кухни, для нее это был шок!
Мы когда пошли в эти едальни, она все переживала, какое я хочу вино, я сказала, что я не разбираюсь и мне понравится любое абсолютно, она долго-долго выбирала и все время спрашивала, нравится ли мне!!! И типа «ну вот к этой пасте, конечно, это не самое идеальное, но все равно нормально» и т.п…. А мне так забавно было, мне ведь любую бражку налей, я буду очень довольна=) Я ей это пыталась объяснить, но это, наверное, за пределами понимания итальянцев, как это можно есть мортаделлу с шардоне (это я из головы придумала только что).
Еще им непонятно, как можно ужинать до 8 вечера (а ужин – самая плотная трапеза, завтрак – это кофе с круассаном.  Круассан – 1 евро, с кофе – до 2,5 евро). Так же как и дома ужинают не так часто, и почти никогда – в одиночестве.
Еще что сколько стоит: поезд от Форли до Болоньи – час езды – 5 евро. Транспорт – 1 евро (дешевле чем в Будапеште!), вино в магазине – в розлив – 1,5 евро, бутылки от 2,5 евро. Большие рождественские пироги – 3 евро (ГИГАНТСКИЕ!!!), сыры – от 8 евро за кг., как я видела. Колбасы – от 10 вроде бы евро. Обед был: супер вкусный такой бутерброд (конечно он наверное покруче назывался; довольно большой, см. фото).

 Один ингридиент был точно что-то типа маринованный баклажан, а второе было вроде мясо внутри, маленькое пиво и кофе (еще бесплатно давали пирожные) – 7 евро. Пицца – можно найти места, где целая стоит 2,5 евро, но в среднем начиная от 5 за большую целую пиццу, до 10-12 в зависимости от ингредиентов. Короче, жить можно, особенно после Швеции и Дании!...
Я, короче, сделала вывод: надо везде стараться есть местное. Зачем переплачивать в Беларуси за заведомо отстойную итальянскую выстраданную кухню, ведь из нашего сыра никогда не получится такая же пицца (я не говорю, что она будет невкусная, очень вкусная!), но просто это ведь не то! Дома есть вкусные драники, винегрет, можно сделать мясо на гриле, ну всякое такое, чем земля белорусская богата. Или там в Венгрии искать итальянскую еду, хотя в Венгрии ведь есть вкусно своё… А итальянское есть в Италии. Как-то так. Все-таки если спагетти болоньезе, то надо чтоб была итальянская ветчина … кстати почти во всех забегаловках пасты делают вручную старые бабульки, это просто офигеть… мы ходили в две самые популярные астории, где вечно народ тусуется, студенты, ну типа такие недорогие места, это было классно!!! В первом месте продают ТОЛЬКО вино, а еду надо приносить свою – все на рынке покупают мясо, хлеб, ну кому что нравится, и потом там пьянствуют, все сидят как бы за одним большим столом, все знакомятся, орут, смеются и время от времени бьют стаканы, многие с собаками (все собачки одеты в красивые курточки). Потом в другое – очень популярное студенческое место. Там тоже все вроде как за одним длинным столом, есть паста дня, а есть просто меню, разные десерты…
В общем, в Италии красиво и вкусно!
Можно еще долго писать, но, конечно, лучше всего там когда-нибудь побывать. И если про Швецию я еще думала: «Ну не знаю, если будет возможность, но лучше ведь съездить в новое место, чем дважды в одно и то же», то про Италию однозначно – надо съездить туда еще, и не раз!!! но конечно с подходящей компанией=)))
Короче я по-моему выдохлась, смотрите фотки и видео!!!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale