Суп-пюре из тыквы

Вдохновляясь в основном подвигами своей бесстрашной подруги, великой венгерской кулинарки Тербе Доры (блог, к сожалению, пока только на венгерском, но с красивыми картинками, и мы работаем над переводом*), а также вот этой прекрасной девушки (после тщательного изучения ее блога я поняла, что без блендера мне вообще не жить, несмотря на то, что близится зима (взбивать особо нечего), живу я в общежитии (нет места хранить и вообще готовка сильно усложняется) и веду кочевой образ жизни (время сбрасывать балласт, а не обрастать бытовой техникой), я сегодня взялась-таки за приготовление давно задуманного: крем-супа из тыквы.



Выбор блюда и ингредиентов основывался вот на чем:
(1) я потратила 15$ на блендер, и хотя моя мама придерживается того мнения, что нужно поменьше издеваться над продуктами и готовить их по старинке, я посчитала, что нужно в память о потраченном использовать таки блендер.. в третий раз=)
(2) есть такая распространенная теория, которая интуитивно кажется гармоничной и правильной: есть надо местное и сезонное. Логично, что в таком будет больше витаминов, пользе организму тоже будет больше, ну и обойдется оно дешевле. 
Итак, располагая базовыми знаниями о характеристиках выбранных ингредиентов (ими стали: тыква-шмыква, морковь, лук и шпинат), я приступила к готовке. Вообще-то готовлю я не очень хорошо, все на глазок, и забочусь скорее о пользе, чем о вкусе, а также о том, чтоб мороки было поменьше. Поэтому у меня нередко все недоваренное, безвкусное и выглядит не очень (лень возится, главное ведь - чтобы было съедобно).
Еще помните, что тыква - довольно специфический продукт, очень сладкий. Помню, в детстве бабушка делала кашу из тыквы, но есть я отказывалась наотрез. Еще припоминаю, что запах и вкус были другими (возможно, дело в остальных ингредиентах). Возможно, в Венгрии тыквы несколько другие, чем в Беларуси. В одном я почти уверена: здесь они гораздо популярнее! На рынке в это время года тыква продается на каждом лотке и стоит копейки. Еще она здесь не круглая (хотя круглая тоже есть), а в форме контрабаса, и вообще называется шюток (sutok; u с двумя точками сверху). Моя тетя считает, что она точно другая, потому что наша тыква, по ее словам, такой вкусной не получилась бы.
 Мне, вообще говоря, тыква ужасно не нравится (с детства), горло само выталкивает, а это бывает редко: я могу съесть почти любую гадость, если она полезная. Тыква - одно из редких исключений. Однако прошлой осенью Дори начала постоянно привозить тыкву из Кишкунмойшы и запекать ее по соседству с грушами. 


Выглядело это так классно и по-осеннему, что я решила забыть про свою детскую неприязнь и попробовать ее с корицей. Шло туговато, но я приучаю себя: в тыкве много магния и другой пользы. К тому же тыквенный сезон длится недолго, можно и потерпеть. И опять же, мне нравится тыквенный антураж, т.к. я люблю осень и все, что ее олицетворяет: красно-кирпичные цвета, специи, тепло, которое идет изнутри, а не снаружи.  
Перебить сладость тыквы тоже нелегко, но я думаю, и это под силу большому количеству специй и правильным пропорциям (добавляйте побольше горошка, чесночка...)
1. С тыквы приборчиком для чистки картошки счищаете шкурку (осторожно - она будет вырываться из рук прямо в мусорку), режете на небольшие кубики  (чтобы блендеру легче было) и кидаете в кипящую воду.
2. Из специй я сыпала: карри, соль (у меня есть крутая словенская, Piranske Soline - Fleur de Sel, вкус отменный и действительно отличается от обычной соли), много тертого перца, гималайская соль с белым трюфелем от кришнаитов, тмин. Я бы еще чего-нибудь насыпала, но боялась, что в итоге не будет слышно ничего (так, собственно, и вышло=)
3. Ждете минут 10, в это время чистите и помельче режете моркву. Мама бы посоветовала пассеровать моркву вместе с репчатым луком, но я не стала этого делать по причине пользы (меньше жареного) и лени. 
4. Вкидываете моркву к тыкве, продолжаете варить еще минут 10. 
5. Туда же - лук. Еще 10 минут. По прошествии 30 минут с начала готовки снимаете варево с огня, выставляете на холод и ждете. Это нужно потому, что я где-то слышала, что нельзя блендером взбивать горячее. Мне, однако, не хватило терпения, и я начала взбивать суп, когда он был еще довольно горячим.
6. Во время взбива добавляете шпинат - получится приятный зеленоватый цвет (у шпината такое свойство - сохранять цвет при тепловой обработке). 
7. Пробуете, по вкусу добавляете еще специй.
8. Ставите обратно на плиту и еще немножко варите помешивая. Я для пользы дела всыпала еще льняных семечек. Потом я поторопилась и влила немного божественно ароматного масла из тыквенных семечек (лучшее масло на планете!!! Аромат невозможно описать. Превращает любую кучку зелени в супер пупер гурманское блюдо); позже стало ясно, что делать это надо тогда, когда суп уже разложен по тарелкам: тогда аромат как бы сохраняется, а при варке, наоборот, улетает в верхние слои атмосферы. 
9. Посыпаете сверху порубленной петрушкой.
Я думаю, что нелишним было бы добавить грибочков, чесночку и, возможно, орешков или перчено-копченого мяска (кто любит). Можно сделать гренки из ржаного хлеба и потереть их чесночком.
Время готовки - чуть больше часа (или больше, если как следует дать остыть).







* Я имела счастье пробовать почти все, что было изготовлено после сентября 2010

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale