Швеция и Дания (декабрь 2010)



Я только что вернулась из Швеции и Дании, быренько вам пишу, пока не забыла))) ну то есть пока впечатления свежи. 

Мне конечно очень понравилось, все как я себе и представляла… Так быстро прошли эти 2 дня, что кажется, что этого и не было, и что опять все приснилось. К тому же дорога была выматывающая, было холодно, ноги у меня были вечно мокрые, шел мокрый снег и дул противный ветер, рейс отложили на 2 часа, бюджетные авлиалинии – это вообще кошмар, на то они и бюджетные. Короче, я три часа в себя приходила, разбирала немногочисленные вещи, делилась новостями с Дори, еще завтра народный венгерский новый год, Святой Миклош день, Сент Миклош, надо дарить подарки сегодня вечером (правда, на обычное Рождество тоже дарят, и на НГ). И мне Дорина мама передала целый мешок подарков, и еще свечку, она такая ароматная!... все-таки в гостях хорошо, а дома лучше)))
Как я уже сказала там все так, как я себе и представляла!!! Что Швецию, что Данию, а еще первое что тебя ударяет по башке  - это, конечно, цены, еще что у них у каждой свои собственные кроны. Оказывается, Копенгаген вообще десятый самый дорогой город в мире, а в Европе – третий (я разговаривала со швейцарками двумя, они такие: ой нам тут очень нравится, но таааааааак дорого). Я подумала, что уж нам цыганам тогда))
Вот например: наш билет на самолет стоил 50 баксов туда-обратно, при этом автобус до города туда – обратно – 20 евро (правда, ехать почти час). На обратном пути почему-то автомат не принимал наши карточки (кстати, менять деньги – комиссия – 5 евро! Так что я расплачивалась везде карточкой), и водитель нам сказал: в аэропорту купите билеты в газетном киоске. Мы купили, пошли показывать – а он уже уехал. Все на честном слове)) Но мы так и знали, что он за нами не пойдет, но я не порчу себе карму такими вещами, все всегда тебе возвращается.
Хлеб стоит от 3 евро, курица в Дании вообще почти 14 евро (вернее, гусь), фрукты – от 2-3 евро за кг. Сок в баре – почти 4 евро, спиртное мы даже не смотрели (т.к. мы встречались с Аленой, то я купила еще в дьюти фри бутылку чего-то, и мы это успешно распили, хотя официантка на нас и косилась))) Под конец мы с Аленой чуть не плакали, обнимали друг друга и т.д.
Еще – шведы, шведки и датчане очень красивые. Шведы и шведки – высокие, блондины, голубоглазые, ну просто загляденье. Детки – просто гномики какие-то, вы наверняка видели на картинках, так вот в жизни точно так же! Очень семейные страны, повсюду все гуляют семьями, у них такие навороченные высокотехнологичные коляски, все продумано, все складывается, раскладывается, встроенные какие-то примочки.
Да, вот мало того что они красивые, так они еще ужасссссно классно одеваются!!!!! Особенно учитывая, что я люблю зиму больше всего, и вот у них такая классная зимняя мода, это не описать! Во-первых, у них свои марки одежды, вся одежда на них – очень добротная, выглядит страшно теплой. Вроде простая, ничего особенного, но в то же время… ну знаете, как это бывает с дорогими вещами, чувствуется, что они клевые и что над ними поработал дизайнер. Еще я балдею от обуви, это что-то!!! Зашла, померяла, конечно, одна пара около 200 евро (были и дешевле, конечно), но они того реально стоят – красивые, удобные, очень модные, причем такая мода еще даже наступит нескоро!!! Если бы у меня столько было, я бы точно купила))) можно будет когда-нибудь слетать на распродажи.
В общем, я под впечатлением. Коппнегаген – ужасно стильный город, нам сказали, что там все дизайнеры. Я этого даже никогда не знала! Мне он чем-то напомнил Сан-Франциско, причем я думаю, что это конечно в сан франциско берут идеи здесь, а не наоборот, потому что у них уже все на пару голов выше и круче. Все органик, все на великах, везде сортировка мусора, все бегают в этих термокостюмах (просто немерено бегунов

, а я там мерзла в своих пятнадцати одежках!!!) все безупречно говорят на английском, даже иммигранты – китайцы, индусы и прочие, даже старушки. Без акцента, просто свободно начинают с тобой лопотать, все очень вежливые, приветливые…. (ну с другой стороны, чего им расстраиваться?)  Поезда – таких я нигде пока не видела, в Америке, Германии (там я правда ездила только на метро в Берлине). Все супер технологично, продумано, всюду кнопочки и подсказки.
Еще в википедии написано, что Копенгаген постоянно выигрывает награды самого стильного города Европы, самой клевой столицы Северной Европы, Скандинавии… и это правда. Хотя, признаюсь, я никогда об этом раньше не слышала, но там классно! Классно было бы вернуться когда немного теплее, или в более правильной одежде… Кстати, они даже сейчас на великах ездят!!! Даже в этот мороз! Хотя мороза не было, просто сильный ветер.
Вообще там все такое северное, суровое, величественное, спокойные цвета, и почему-то все время ощущение, что ты так уже много знаешь про эту страну из телевизора, что у тебя столько уже ожиданий, каких-то предчувствий, и почти все «О, я это уже видел! О, я так про это и думал!» или наоборот «Ого, ничего себе!!!» А еще в портовой части очень много памятников разным флотским подвигам, адмиралам, морским всяким дядькам и разной морской теме, мне в этом месте он напомнил Питер, конечно. 

Красиво так, по-северному сурово, такая великая империя…
В общем, мне все понравилось, было бы классно вернуться, но я бы хотела когда там будут распродажи, пока что мне их стайл нравится больше всех других городов, где я была! (надо еще в Лондоне побывать, но не думаю, что Копенгаген им сильно уступит). У них даже магазины совершенно другие, кстати там был урбан аутфиттерс, я ухватила-таки там сумку 60% скидка)))) а еще один раз ооооочень вкусно покушала, мне показалось, что это было что-то датское…

Швеция тоже классно, конечно, но город наш был маленький, и мы там вообще были по времени даже меньше, чем в Копенгагене. Сегодня я утром проснулась и подумала «С ума сойти, я вчера целый день в Копенгагене была!!!» и стала вспоминать и мне вообще показалось, что все это было не со мной и приснилось. И вот сейчас пишу это и думаю, что вся поездка мне приснилась. Наверное, через два года, когда вернусь домой, буду так же думать про два года в Венгрии (хотя это будет очень длинный сон, конечно=)))))))))))) но про это я стараюсь не думать.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale