One more deep thought

Вчера мне подарили некоторое количество рождественских подарков, и об этом нужно сказать отдельно.

Никогда одиночество не чувствуется так остро, как в праздники. Если вы один, на чужбине, то лучше вам в праздники все-таки присоединится к кочующей толпе и направиться в сторону дома, потому что иначе одиночество в воздухе можно будет резать ножом и складывать в коробку.

Поэтому то, что вчера у меня на час собралось несколько человек для того, чтобы обменяться подарками, значило не просто подарки или посиделки. Это означало, что:

  1. Мои худшие опасения не сбылись. Я не осталась одна, не осталась без друзей в стране изобилия. Эти три девочки, плюс Наташа с мужем, у которой в воскресенье мы пекли киш с помидорами, козьим сыром, зеленым луком с моего подоконника и оливками,  при этом прислушиваясь, чтобы в соседней комнате не проснулся их трехнедельный Ваня, - большой-большой подарок и доказательство, что все будет нормально и возможно даже хорошо (вчера мы как раз обсуждали, что американское "супер-офигительно" - это семантический эквивалент русского "нормально"). Жизнь учит не переоценивать значимость людей в твоей жизни, потому что всякое случается, и new age philosophy учит тому, что нужно сосредоточиться на себе и быть как можно более самодостаточным. Правда? Я думаю, что нет. Нет ничего лучше, когда с кем-то формируются узы. Когда из тебя, как из горшка с каким-нибудь фикусом или ползущим растением, отпрыскиваются зеленые  корявые отростки и пробираются в соседний горшок, и получаются такие интересные переплетенные растения - друзья. Иногда идешь по парку, видишь такое, и думаешь: ну и чего ты туда пополз? У него же там слизни, гусеницы, вот плесневая проплешина... А им вместе лучше. Бывает, конечно, что придет какой-нибудь главный садовник и наведет порядок, и приходится заново приспособиться, искать новый горшок. 
  2. Значит, ты немного пустил корни. А корни держат тебя в почве и позволяют не теряться, если вдруг оползень, ураган или еще какая напасть. 
  3. Значит, опять же, что ты не останешься без подарков, а это круто=)
Шикарные штуки, хендмейд ин Нэшвил, Теннеси. И главное - торроне из Италии, все по-честному

Очень Особый Календарь

Я вообще что хотела написать здесь .. про рождественские подарки, про подарки вообще и про сентиментальность. 

У моей подруги Даши была майка, на которой был нарисован картонный пакет, и надпись: I was just a bag ... before I met you (или как-то так). И я сейчас думаю, что все вещи действительно приобретают какое-то значение вследствие контекста, и для меня это означает, что я практически полностью перестала покупать очень большой ассортимент вещей, прежде всего сувениры, украшения, аксессуары, короче, всякие мелочи, которые люди обычно дарят друг другу. 

Например, мне позарез нужны новые сережки, потому что старые износились или растерялись. И вообще набор украшений обмельчал. Но мне абсолютно не хочется просто пойти и купить какие-нибудь бусы, или заказать их в интернете. Потому что украшение себя или дома должно иметь для меня какой-то смысл. Более того, я буду носить любые подаренные мне сережки или браслет (ну ладно, есть исключения=) просто потому, что этот браслет что-то значит для меня: напоминает о друге, о поездке или о периоде жизни. При этом мне двести лет не нужны целые кучи сережек, которые ничего для меня не значат. 

Следуя той же логике, мне не близко декорирование квартиры, особенно здесь, в Штатах, когда люди идут в какой-то магазин в соответствии с бюджетом, и покупают все, начиная от ложек и заканчивая картинами на стены (в промежутке: скатерти, салфетки, диванные подушки и прочая, кому сколько нужно). Потом получается что-то в итоге, что выглядит как витрина Ти Джей Макса, ну или в зависимости от ценника. может быть какого-нибудь симпатичного магазина. Дорого и со вкусом, но если честно, matchy - matchy  диванные подушки, вазы, свечи для меня лично должны иметь какой-то смысл, а если они символизируют только потраченные деньги, то ... Ну в общем, это не мое. 

Идеальная квартира для меня - это обжитая квартира, заходя в которую, можно очень многое узнать о ее обитателях: много ли они путешествуют, любят ли друг друга, с кем общаются и чем увлекаются. Можно также узнать, сентиментальные они или нет. Одна из квартир, которая оставили глубокое впечатление (может быть даже самое глубокое) - это квартира девочки, у которой мы остановились в Болонье по каучсерфингу. Она была небольшая (по американским меркам так вообще микроскопическая) и очень-очень теплая. Много дерева, много света (в светлые дни, потому что все время лил дождь, небо было серым и каким-то.. Ну таким, на которое в последние годы многие жалуются, особенно в рождественские дни. И кажется, что именно такая погода, а не сверкающий снежок, повсеместно становятся нормой в конце декабря). И то, что больше всего располагало, - большое количество предметов, которые указывают на историю и характер этой семьи. Они долгое время провели в Стамбуле, отец по-моему продолжал там жить и работать, поэтому было много ковров и даже мебели (не говоря уже о всяких мелочах типа тарелок и шкатулок и турок) было оттуда. Даже дверь в одну из комнат была привезена из Стамбула, старого дерева, с коваными замками. 

Много растений, фортепиано, и из окон были видны гранатовые деревья и хурма в горшках и черепичные терракотовые крыши (Болонью называют "красным городом"). 

Эта квартира была первым итальянским жилищем, которое мне довелось посетить, но и все виденные мной впоследствии оставили то же впечатление: небольшие и очень теплые, и полны воспоминаний. Даже здесь в Нешвиле в двух домах знакомых итальянцев те же ощущения: никого не заботит вопрос сочетаемости тарелок со скатертью. Главное, чтобы все эти вещи помогали оживить пространство. И самый естественный способ оживить предметы - это наполнить их каким-то смыслом. 

В общем, возвращаясь к подаркам и сережкам. В качестве подарков часто получаешь вещи, которые сам бы никогда не купил, и может быть, они даже не в твоем вкусе (бывает, получаешь и дурацкие подарки, которые никакой смысл не исправит, но это большая редкость). Но даже самый непонятный браслет или календарь становятся родными и дорогими, если испытываешь нежные чувства к дарящему. Или может быть уже не испытываешь, но предметы о чем-то тебе напоминают. 

В общем, поэтому в Америку я ехала с четырьмя чемоданами, потому что единственным вариантом чувствовать себя здесь как дома было окружить себя хотя бы немного теми вещами, которые имеют для меня смысл. 

И теперь я сижу и радуюсь, что мне подарили настенный календарь с тропическими островами, потому что в этом календаре очень много смысла и история, и еще много симпатичных штучек. 

Такая сентиментальность может обернуться против вас при известном стечении обстоятельств, конечно, но это уже другая история и не так важно.

Всем хороших праздников!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale