Seasonal greetings

В этом году мое второе Рождество в Штатах (в детстве мы его даже называли западным, европейским или американским рождеством, кто помнит?:), но ощущения, как будто это первое, по самым разным причинам. В прошлом году я ходила, как по углям (опять же, не ходила, а ездила. Ходила я только от туалета к холодильнику, ну еще и до машины и обратно).
Если интересно, щелкайте ниже, попробую рассказать, как это аборигены делают.

  1. Погода. Я ожидала, конечно, что здесь теплее, чем в Минске и в Будапеште, но в последние годы все смешалось в доме у Облонских: в Будапеште, говорят, +13, в Альпах снега нет, дома тоже уже не снежные просторы серебристые, ну а здесь.. Здесь по-всякому. Лютой стужи, конечно же, не бывает, но в целом я не вижу огромных погодных отличий. В прошлом году была вполне себе такая зима, иногда даже морозец со снежком. Кроме того, несколько раз мы выбирались в Индиану, где снега было по пояс, и по этому снегу бегала хаски Джуно и дикие кролики (или матерые зайцы. Папа таких приносил мне с охоты и показывал, и говорил, что эти матерые, и их нужно убивать, потому что они стали старыми и злыми). Ну в общем, учитывая, что последние зимы в Будапеште и Минске были аномально теплыми, а здесь - аномально холодными, то эти две экстерналии встретились где-то посередине, и для меня все было как раз-таки привычно. Забавно, но как только температура падает до отметки, когда даже короткая перебежка от дома до машины (ну, это если у вас нет гаража, тогда на улицу можно всю зиму не выходить) заставляет аборигенов порыться и вытащить на свет божий теплое пальто, они жалуются на холод, повторяя: "Ну тебе-то ничего, ты же привыкла к такому, тебе, наверное, не холодно". Я думаю, блин, где логика? Я тоже теплокровное. Получается, что если ты из Сибири, то в морозы в без валенок ходить можешь? Единственное, что я экипирована получше многих, ведь в Теннесси кроме как в спортивных магазинах по-настоящему теплой одежды не продается (ну конечно, розница вымирает, и можно что угодно заказать по интернету, поэтому, если честно, это все не проблема). 
  2. Одежда. Это не относится к празднику или настроению, и я уже многократно об этом писала, но все же напишу еще раз. Еще прошлой зимой меня поразили зимние одеяние аборигенов, точнее, насколько здесь искажено понятие сезонности. Вследствие того, что время пребывания на улице сведено к минимуму, нередко (часто!) видишь такие эксцессы: обувь на босу ногу (балетки, а иногда и босоножки, особенно если путь держат в театр или другое какое ответственное мероприятие). Никто особо не носит колготок, а нормальных плотных черных колготок вообще не найти (да и вообще с нормальными колготками здесь большая напряженка. Итальянская знакомая возит колготки с родины, и, как настоящая итальянка, приторговывает ими, благо, иммигрантский спрос держится на очень высоком уровне). Вот в Нью-Йорке в конце марта все было привычно: закутанные люди, шарфы, шапки, обувь, перчатки, и черные колготки. Здесь униформа абсолютно другая, продолжают носить шорты, летние платья и всякое такое. Хотя погода, как я уже сказала, очень часто такая же, как в Будапеште.
  3. Музыкальное сопровождение. Есть на самом деле "шесть с половиной песен", которые звучат не просто из каждого утюга. Они звучат из каждой щели, мусорки и раковины, даже птички и свиристели, кажется, принимают участие в том, чтобы вбить рождественское настроение в непокорных. По пятницам мы иногда на работе играем в игру: задаем тему (допустим, "Песни, которых я стесняюсь в своем айподе, но все равно люблю"), и каждый выбирает песню, потом мы голосуем за лучшую, потом лучшие песни выходят в финал, и так далее. Называется song off. В прошлую пятницу, как вы догадались, у нас была тема "Рождество", и я думаю, блин, вот даже фантазии негде разгуляться. Ну чтобы вы понимали, эти 5 песен (эта и эта и эта, но почему-то не эта и не эта, потому что британские. А мне они, кстати, нравятся гораздо больше (может потому, что они не валят из каждого утюга в разных версиях?) Вот только что поняла, что не слышала их нигде, хотя отличные рождественские песни, и не такие избитые. Все-таки иногда думаешь, вот американцы и британское: говорят на том же языке, но американцы "купляют белорускае", слушают только свое, хэндмейд ин Нэшвил, Теннеси, блин=) Ладно, тут будет много сарказма (хоть я и не француженка, и циничность не моя религия, но часто это к слову, поэтому не буду себя сдерживать, хоть и Рождество. Хочется прямо поязвить сегодня=)  В общем, казалось бы, вот мы знаем американскую и британскую классику. Американцы в большинстве своем знают только свою классику. 
  4. Дурацкие свитера. Помните, в Бриджет Джонс (хотя это британский сериал!) она ворчит, что у парня этого дурацкий свитер, например, вот такой:

    Или такой:


 Или даже такой:

Все эти дурацкие свитера, шапки и прочие наряды достаются либо в прекрасном магазине подержанного барахла для малоимущих под названием Goodwill (который я хорошо помню еще по временам Сан Франциско... ДЕШЕВО! Сколько всего! АААА! И какое все прикольное!) Есть, конечно, мажоры, которые покупают это все за невменяемые деньги, ну и есть те, кто потрошат гардеробы бабушек и дедушек. 
На фото - реальные люди, которых я лично знаю, ну кроме двух. Странно, что девочек на фото нет, ведь они тоже носят дурацкие свитера, но заметно меньше, чем парни. Вообще я заметила, что американские девочки не очень любят выставлять себя в дурацком виде или наряде или с неприглаженными волосами, даже на Хеллоуин. Все равно все стараются быть клинцессами, ну или просто надеть onesie (оу йе, Уанси - это такое важное американское слово! Его мне надо было бы вынести в отдельную рубрику. Короче, уанси спасает американскую молодежь в любой праздник: Хеллоуин, ну или вот опять же Рождество. На фото ниже мы видим молодого человека в уанси и его девушку в дурацком свитере. Одна из немногих девушек, которую не парит надеть такой дурацкий свитер:

   
Все это принято надевать на Крисмас Пати, которые в сезон тут происходят ежедневно со вторника по воскресенье, и иногда даже в понедельник, числа где-то с пятого декабря и по неделю, на которую выпадает Рождество. 

5. Крисмас пати - это вам не жук чихнул. Это такой сезон, когда, при минимальных усилиях с вашей стороны (подчеркиваю: минимальных) можно кудысь ходить каждый день, кроме понедельника, но в неделю перед Рождеством расписание уплотняется, и умудряются устраивать даже по понедельникам. Миллион всеразличных сборищ в самых разных кругах: на работе, в церкви (ой, черч на Юге.. это отдельный пост. Вообще тут про все можно отдельный пост, и я так стараюсь, так стараюсь поймать ее за хвост, чтобы передать вам эссенс происходящего, только это не просто, так что строго не судите=), на благотворительности (здесь принято быть занятым в какой-нибудь благотворительности, или в благотворительности при церкви, или и в том, и в другом), ну и понятно, с разными группами друзей. Ужины на благотворительности - это интересная тема. Мы ходили на один от работы. Было все круто и по-взрослому, шикарно так. Как положено, пел Christian rock band (это из разряда Only in the South). Эти ужины делаются, как правило, с целями фанд-рейзинг, и я думала, нельзя ли было не устраивать ужин, а деньги пустить на ту самую благотворительность, и не сверкать брюлями по всему залу? Но видимо, эти благотворительные рождественские ужины преследуют еще одну великую американскую цель - нетворкинг и знакомства. А вашей фирме - реклама, потому что сидеть за столиком стоит денег. За это ваш логотип где-нибудь разместят, а вы съедите стейк средней прожарки.  

Так как сейчас у меня yes-man настроение, я не пропустила ни одного, и была на вечеринках разного калибра, половозрастного состава и проспиртованности. Как и со всеми другими вечеринками, здесь работает правило 9:1 - надо сходить на 9 средних вечеринок (или откровенно скучных), чтобы десятая удалась классной.

А так все пьют вино (или пиво. Американцы очень любят пиво, вино потихоньку открывает двери в лучшие дома Парижа и Лондона.. но beer is the king), едят снэк фуд (на Рождество все немного более изысканно, но об этом ниже) и "мит пипл", то есть ходишь от одного человека к другому и разговариваешь (для кого-то это нетворкинг. Часто разговоры тут называют нетворкингом, особенно если толпа постарше). Иногда даже бывает интересно. В моем случае, 10 раз пересказывание: "А как ты попала в Теннеси?" - "А сколько ты уже здесь?" - "Ай-яй-яй, как интересно, а Беларусь - это где? А на каком языке вы говорите?" (у меня тоже заготовочка лежит "15 вопросов, на которые белорусы без устали отвечают путешествующие белорусы"). Меньше всего мне сейчас хочется отвечать на вопрос, как меня занесло в Нешвил. Но я расскажу еще раз, ведь приятно, когда тебя слушают. В Теннеси, в отличие от Сан Франциско, прикольно тем, что здесь мало иностранцев и ты действительно везде такой экзотичный гость. Можно ненароком звездную болезнь заработать=) 

6. Игра "Грязный Санта". Похоже на наши фанты. Все приносят небольшие подарки, складывают их у камина. Потом людям раздают номерки, и в зависимости от номерка, ты тянешь подарок и разворачиваешь его перед всеми. Потом начинается интересное: твой подарок у тебя могут забрать люди с более ранним номером, и тогда тебе нужно тянуть еще один подарок. В разных компаниях подарки разной "грязности", бывают такие, где дарят подарочные карточки в секс-шоп или бейсболки Hot beaver (beaver - на сленге "вагина". Я сегодня прямо сама не своя, всю правду вам докладываю). Бывают толпы пониженной испорченности: мне достался деревянный пистолет, чему я была несказанно рада, под аплодисменты даже покурила им (Теннеси и оружие.. Мэн. Это тоже тема для отдельного поста. Даже скорее, Юг и оружие. Тут в Северной Каролине девчонка живет русская, ее парень на свидание позвал в тир, из дорогого автомата пострелять, а она не оценила.. Типикуш, что я могу сказать=) Но у кого-то хватило наглости перехватить мой пистолет, и вот скажите, кому больше пристало обзавестись, наконец, пушкой? Конечно же, мне.

7. Декорации. Шутки в сторону, но многие люди подходят к вопросу ОЧЕНЬ серьезно. Фоткать это не имеет смысла, потому что это особенно красиво ночью, а ночью я фоткать не умею. 
Вот слабая попытка:
Там красиво, честно!

Это тот же самый дом, но днем


Бывает, конечно, что граничит с безвкусицей, но тогда лучше ехать в какие-нибудь элитные районы и наслаждаться американским традиционным дизайном, такой Ральф Лорен at its finest. Недалеко от моего дома (скоро уже прошлого дома), да и на самой моей улице очень много tasteful витрин. Сейчас в моде простые белые лампочки, дерево, скандинавская austerity, но со вкусом шоколада Юга, так что это тут и там разбавляется пистолетами свечками в mason jar, а также всем, что можно запихнуть в mason jar: карамельки, печенья, конфеты, горячий шоколад (здесь - обязательно с маршмелоус и мятными шоколадными крошками, гадость редкостная, как сказала бы Юля). 

В общем, за суетой дней, за пеленой проблем и девальвации на далекой родине я иногда забываю остановиться, осмотреться и подумать, что в детстве, когда я смотрела "Один дома" и мечтала, чтобы когда-нибудь наши подарки упаковывались так же, по-заграничному. Помню, лет в 6 или 7 в Кирмаше появился отдел, где стали по-американски так упаковывать подарки. Я могла часами смотреть, как ловко это делает продавщица с каменным, по-пермски суровым лицом "нам здесь не до праздников". Странно, что за те огромные деньги, которые она брала за это, все равно выстраивалась огромная очередь желающих. Налепляли еще и банты. Эта волшебная, заграничная, американская бумага, ленты, зелено - красные расцветки.. все это было так ново, так круто по сравнению с нашими традиционными дедами Морозами, сине - голубыми Снегурками. "Я влюблен, я очарован, словом, я огончарован" - именно так можно описать мое состояние. 

И что теперь, дорогой читатель? Бойтесь своих мыслей, ибо они обязательно сбываются. Теперь меня немного бесит вся эта неуемная упаковка (на прошлое рождество я была в городе Шелбевиль, Индиана... Могла ли я в 7 лет подумать, что меня занесет в самую что ни на есть американскую глубинку, глубиннее только Арканза какая-нибудь, и я там буду наблюдать самое что ни на есть разамериканистое рождество с ягненком, картофельным пюре и горами печенья? И кругом будут стоять кучи американцев, болтать по-американски и спрашивать меня, как мы празднуем Рождество в Беларуси. Ответ - нет, вряд ли я могла подумать о таком. Но вот так вот прикольно сложилось). Вот на прошлое рождество я увидела, что на одного американского проказника лет 16 (remember when you used to be a rascal?) уходит полтора килограмма упаковочной бумаги. Никто ее не перерабатывает, не разглаживает и не использует повторно (в Беларуси до сих пор подарочные пакетики кочуют из семьи в семью по 10-15 раз, и я считаю, что многие бедные привычки нужно холить, лелеять и продвигать в более высокие формы жизни). Я складирую у себя эти фантики, этикетки и наклеечки. Если вы меня хоть немного знаете, то не раз получали в подарок что-то, упакованное во что-то третьей или четвертой свежести. Но вы же за это меня и любите, да?:)

В общем, я люблю новогодний декор. Особенно такой, который можно встретить в частях города подороже. 

Вот это очень дорогой магазин одежды в доме, где я жила в этом году. Видите, какая минималистичная елочка?

8. Я люблю (а вернее, нахожу занимательным) стадное чувство. Все как по команде несутся покупать подарки (а раньше чем думали? Я вот подарки коплю в течение года, поэтому если завтра вдруг война Рождество внезапно, я могу как с куста, не задумываясь, всех одарить. Не понимаю вот этих фильмов о том, что подарки - это стресс и новогодний шопинг - это ужас. Здесь с начала декабря до вот буквально сегодня (что изменилось сегодня -  про это следующий пункт) по дороге в молл стоит непрекращающаяся пробка, в магазинах светопреставление (легенда гласит, что оно начинается в Черную Пятницу, после Дня Благодарения), нанимается сезонная помощь для работы уже с 3 утра, а мой любимый Амазон Прайм подвел меня уже на целых два дня! И это тогда, когда я решила в 27 лет наконец разориться на приспособление для завивки волос. Прямо аж руки чешутся уж завить себе кудри, буду как местная (все девушки тут себе накручивают волосы плойкой или выпрямляют утюгом. Фриззи волосы - для неотесанных восточноевропейцев). Говорю же, бытие определяет сознание, но я эту плойку могу в течение 30 дней вернуть. На самом деле я вдохновилась недавним походом к парикмахеру. И как это им удается всегда сделать из обезьяны человека? И я до сих пор хожу и глажу, глажу свои волосы каждый раз после посещениях парикмахера (раз в год это бывает, а в этом даже два!=) 

После оголтелого растрачивания всех своих сбережений и иногда даже покупки ненужных вещей в кредит, которые потом будут возвращаться (исследования подтвердили, что люди заплатили бы за подаренные им вещи от 19 до 40% меньше, чем их реальная цена) (хотя последняя мода - дарить подписки, апы, "что-то нужное"), в понедельник в неделю Рождества все устремляются в аэропорт: либо улететь, либо встретить прилетающих, поэтому в отличие от оголтелого безумия предыдущих недель понедельник рождественской недели ощутимо тише, и наша такая оживленная весь месяц улица тихая, торжественная и пустая, и вот эту волшебную тишину я люблю всем сердцем еще с венгерских времен, когда праздник у всех, а у тебя как бы наполовину, и это дает тебе возможность глянуть на все это со стороны. Когда не надо никуда бежать, вырывать мандарины и шампанское(как это бывало дома, когда мама отправляла меня на финальные закупки 31 декабря) (ну и вообще, мы теперь в стране изобилия, ничего ни у кого вырывать не нужно; только гляди, отбивайся от продавцов), но при этом радостно, что у тебя есть в загашнике 2-3 приглашения от людей разной степени близости, которые можно, кстати, и отклонить, и просто остаться дома (в общаге) одному наедине с панетоне и смотреть Love, Actually, а если не надоело, то "Один дома", или здесь еще любят The Christmas Story или классику всех времен и народов (не всех времен и одного народа...) - It's a Wonderful Life. Можно выйти на улицу (и пока у меня есть эта роскошь, я могу выйти, именно выйти, а не проехаться) и так же, почти так же, как на Радае, посмотреть на веселые выпивающие толпы, иногда даже поющие, на убранство и на иллюминацию. Прелесть. И радоваться, что скоро распродажи, что это бывает раз в год, хотя и длиться целый месяц. 

И приятно, и все равно трогает даже самые черствые души все эти веселые толпы, направляющиеся куда-то с коробкой пиццы и 6-пэк пива наперевес, звонящие, уточняющие адреса. 


По дороге на вечеринку заезжаешь вот сюда, все спешат на пункт пять.

9. Ну и наконец, уже числа 20-го все новогодние побрякушки начинают сбрасывать. В Венгрии мне это очень нравилось, потому что иногда я ездила в районе нового года домой (декорации снимаются сразу после 25-го, поэтому к Новому году даже елок в городе не стоит, и рождественский рынок ликвидируется. По-моему, моя подруга, приехавшая вечером 25, рынка не застала), и могла накупить по сходной цене шарики - фонарики и вкусные конфеты. После побрякушек начинают сбрасывать предметы, которые интересуют нас гораздо больше: кашемир и клетчатые платья All Saints, и, как мы выяснили недавно с бессемейной колумбийкой, есть пара-тройка преимуществ, чтобы иметь семью на расстоянии: для них Рождество - в июне или в том месяце, когда ты к ним приедешь. А в конце января скидки доходят до 75%, и очень я жалею, что поездки в Милан в это славное время не удалось сделать традицией. Хотя кто знает?

10. Обещаю, самое последнее=) У нас в офисе в это время полно конфет и сладостей. Со мной что-то случилось за последние полтора года, о чем я напишу обязательно, но я перестала бояться сладкого и вообще еды. Поэтому глядя на нее, мне не страшно, что я уничтожу целый Тоблерон. Мне приятно просто смотреть на все это, такой Крисмас. Здесь по бизнес-этикету положено рассылать в дружественные офисы съедобные подарки (поддерживают ритейл как могут...), плюс вечно худеющие американцы приносят в офис разные сладости (от греха подальше, подозреваю) (которые здесь дарят в количествах, которым бы даже венгры позавидовали, а ведь я думала, что это в Венгрии много пекут на Рождество! Здесь не пекут, ну разве что печенья, но сладостей из рук в руки циркулирует очень много.. ) Теперь у нас стол красиво завален разными художественно упакованными печеньями, конфетами, тоффи, трюфелями и всем чем угодно. Иногда здесь присылают коробки с фруктами, это тоже отдельная тема. Несчастное яблочко упаковывают в 15 слоев блестящей и шуршащей бумаги и опрыскивают чем-то, чтобы оно пролежало еще дольше, чем обычное яблоко из волмарта (что уже немало и вполне подойдет для пайка солдата эпохи войны в заливе).
О, у меня даже фотка оказалась, иллюстрирую сказанное. В этой корзине еще были печенья, вишни в шоколаде, сыр и колбаса, которые сразу же исчезли. Мясо в Теннеси - это почти как мясо в Венгрии (почти!)
А вот остальные красивости. Сейчас все упаковывается в сезонную упаковку, даже "Папа Джон" принарядился ("Папа Джон" - это очень полезная, органическая и безглютеновая пицца.. НЕТ)

Нарядный Данкин Донатс

На этом целую и обнимаю вас, дорогие. Это была затравочка, в мои наполеоновские планы входит закончить хотя бы часть черновиков, которые я начинала весь этот год и все никак не закончу. А вот этот пост села прямо и на одном дыхании накатала. Рождество - это красивое и волшебное, но Америка сильно проигрывает Будапешту и Европе. Я сейчас мыслями там и с вами. И как будто бы даже тоже со всеми еду в Вену, чего я так по глупости ни разу и не сделала. Еще одно хорошее желание на 2015.
Чао каре!

Комментарии

  1. Спасибо, крошка, с удовольствием прочитала!
    Жажду новых рассказов о церкви и мясе! И еще про внешний вид американок. И про распродажи. И про 15 вопросов белорусам))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот про американок!=)

      http://anyayou.blogspot.com/2014/04/georgian-peach.html

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Самые достойные американские шоколадки

Бьюти штучки и другое

Regale